СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Измерение углов. Транспортир"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Можно использовать вместе с разработкой урока или отдельно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Измерение углов. Транспортир"»

Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными. Углом  называют фигуру, образованную двумя лучами , выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, вершиной угла. Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол.  Стороны этого угла вместе составляют  прямую линию ,на которой лежит вершина развёрнутого угла. Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами , выходящими из одной точки.

Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, вершиной угла.

Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол.

Стороны этого угла вместе составляют

прямую линию ,на которой лежит вершина развёрнутого угла.

Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Укажите номера верных утверждений. 1.Эта фигура – луч 2. На рисунке 1 изображен угол:  Е; 3. В 6 часов часовая и минутная стрелки образуют развёрнутый угол. 4. Прямой угол всегда больше развёрнутого угла. 5.На рисунке прямой угол D F E
  • Укажите номера верных утверждений.

1.Эта фигура – луч

2. На рисунке 1 изображен

угол:  Е;

3. В 6 часов часовая и минутная стрелки образуют развёрнутый угол.

4. Прямой угол всегда больше развёрнутого угла.

5.На рисунке прямой угол

D

F

E

Какой из двух отрезков больше и на сколько? D В А С Какой из двух углов больше и на сколько? A M C K B N

Какой из двух отрезков больше и на сколько?

D

В

А

С

Какой из двух углов больше и на сколько?

A

M

C

K

B

N

Величина Инструмент для измерения Единица измерения  Длина  км, м, см, мм  Масса  Скорость т, ц, кг, г км/ч, м/с

Величина

Инструмент для измерения

Единица измерения

Длина

км, м, см, мм

Масса

Скорость

т, ц, кг, г

км/ч, м/с

Центр транспортира 1 градус Инструмент для измерения углов - транспортир Шкала транспортира 180 углов . 1 угол = 1°

Центр транспортира

1 градус

Инструмент для измерения углов - транспортир

Шкала транспортира

180 углов

.

1 угол = 1°

Это интересно. Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.

Это интересно.

Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.

Астролябия Квадрант Теодолит

Астролябия

Квадрант

Теодолит

 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

 Алгоритм: 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. 4. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы. .

Алгоритм:

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

4. Учитывая направление отсчета,

правильно снять результат со шкалы.

.

Потренируемся

Потренируемся

Потренируемся

Потренируемся

Потренируемся

Потренируемся

Найдите ошибки при измерении углов

Найдите ошибки при измерении углов

Олег измерил угол MON по алгоритму: Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. В результате у него получилось, что _ MON = 30° Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?  

Олег измерил угол MON по алгоритму:

Совместить вершину угла с центром транспортира.

Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

В результате у него получилось, что _ MON = 30° Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?  

 Виды углов. Развёрнутый угол равен 180º. Острый угол меньше прямого угла , то есть, меньше 90 0 . Прямой угол равен 90 0  Тупой угол больше 90 0, но меньше 180 0

Виды углов.

Развёрнутый угол равен 180º.

Острый угол меньше прямого угла , то есть, меньше 90 0 .

Прямой угол равен 90 0

Тупой угол больше 90 0, но меньше 180 0

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я узнал…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!