СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Города в пустыне»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Связь художественного  образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки из глины. Орнаментальный характер культуры. Торговая площадь – самое многолюдное место города. Деятельность учащихся: Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего средне-азиатского города. Создавать многофигурную композицию в коллективном панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Задание: выполнить коллективное панно «Восточный базар». 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Города в пустыне»»

Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна Многообразие культур в мире

Учитель ИЗО

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Многообразие культур в мире

Города в пустыне гор а в ода в пусты шка ды не

Города в пустыне гор а в ода в пусты шка ды не

Основой любой строительной конструкции на Ближнем Востоке была глинобитная глина Из какого материала строили дома?

Основой любой строительной конструкции на Ближнем Востоке была глинобитная глина

Из какого материала строили дома?

Как называется архитектурный элемент, характерный для архитектуры Востока? А) Арка Б) Базилика В) Ворота Г) Галерея Д) Дверь Характерной особенностью мусульманской архитектуры стала арка с острым завершением, которую тоже легко вылепить из глины

Как называется архитектурный элемент, характерный для архитектуры Востока?

А) Арка

Б) Базилика

В) Ворота

Г) Галерея

Д) Дверь

Характерной особенностью мусульманской архитектуры стала арка с острым завершением, которую тоже легко вылепить из глины

Какие сооружения характерны для Восточного города? А) Минарет  Б) Мечеть  В) Дворец  Г) Храм  Д) Сакля  Г) Мавзолей

Какие сооружения характерны для Восточного города?

А) Минарет

Б) Мечеть

В) Дворец

Г) Храм

Д) Сакля

Г) Мавзолей

Сказочный сундучок

Сказочный сундучок

Притчи про Насреддина   Мулла Насреддин оказался единственным грамотным человеком в своём селении, поэтому все жители деревни просили писать за них письма.   Однажды к нему пришёл сосед с аналогичной просьбой. Насреддин отказался, заметив, что у него болит нога.   — Но какое отношение к этому имеет твоя нога? Разве не рукой ты пишешь письма? — удивился сосед.   — Неужели тебе не понятно? — возразил Насреддин. — Написанные мною письма могу читать только я. Поэтому мне приходится ходить по адресатам в дальние деревни, чтобы читать ваши послания. Я-то напишу, но кто же прочтёт? Нога моя сильно болит, и пока я не смогу ходить, ничего писать не стану.

Притчи про Насреддина

Мулла Насреддин оказался единственным грамотным человеком в своём селении, поэтому все жители деревни просили писать за них письма.

Однажды к нему пришёл сосед с аналогичной просьбой. Насреддин отказался, заметив, что у него болит нога.

— Но какое отношение к этому имеет твоя нога? Разве не рукой ты пишешь письма? — удивился сосед.

— Неужели тебе не понятно? — возразил Насреддин. — Написанные мною письма могу читать только я. Поэтому мне приходится ходить по адресатам в дальние деревни, чтобы читать ваши послания. Я-то напишу, но кто же прочтёт? Нога моя сильно болит, и пока я не смогу ходить, ничего писать не стану.

 … Утром на третий, день он увидел с возвышенности большой город. Полумесяц ярко сиял на его зубцах, пестрые флаги развевались на крышах и, казалось, манили к себе Маленького Мука. Пораженный, он остановился и стал рассматривать город и местность. «Да, там малютка Мук найдет свое счастье… « Маленький  Мук »

… Утром на третий, день он увидел с возвышенности большой город. Полумесяц ярко сиял на его зубцах, пестрые флаги развевались на крышах и, казалось, манили к себе Маленького Мука. Пораженный, он остановился и стал рассматривать город и местность. «Да, там малютка Мук найдет свое счастье…

« Маленький Мук »

 … Все дома в этом городе были обнесены высокими стенами, так что на улицу выходили только ворота. Запомнить незнакомый дом было нелегко.  «Надо отметить этот дом, чтобы потом узнать его»,— решил Ахмед.  Он вытащил из кармана кусок мела и поставил на воротах дома крестик. А потом пошел обратно… «Али-Баба и сорок разбойников»

… Все дома в этом городе были обнесены высокими стенами, так что на улицу выходили только ворота. Запомнить незнакомый дом было нелегко. «Надо отметить этот дом, чтобы потом узнать его»,— решил Ахмед. Он вытащил из кармана кусок мела и поставил на воротах дома крестик. А потом пошел обратно…

«Али-Баба и сорок разбойников»

Любите ли вы рассматривать картинки в книжках? Представляли ли вы, как будете выглядеть в костюмах народов Востока?

Любите ли вы рассматривать картинки в книжках? Представляли ли вы, как будете выглядеть в костюмах народов Востока?

Физкультминутка Вот жёлтая страница- Пустынная страна. Песок по ней кружится, Несётся, как волна. Неведомо откуда, Неведомо куда Бредут по ней верблюды- Степные поезда. А ветер носит тучи Горячего песка. Идёт песок летучий На приступ, как войска.

Физкультминутка

Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

Творческий проект  Коллективное панно «Восточный базар»

Творческий проект

  • Коллективное панно «Восточный базар»
Чьи работы вам понравились больше других? Кто из учащихся справился с заданием? Что было самым сложным в вашей работе? У кого не получилось выполнить задание? Почему? Над чем нужно еще поработать?
  • Чьи работы вам понравились больше других?
  • Кто из учащихся справился с заданием?
  • Что было самым сложным в вашей работе?
  • У кого не получилось выполнить задание? Почему?
  • Над чем нужно еще поработать?
Интернет ресурсы Физкультминутка: http://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsiia-fizkul-tminutki-dlia-4-klassa.html Генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Интернет ресурсы

  • Физкультминутка: http://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsiia-fizkul-tminutki-dlia-4-klassa.html
  • Генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator