Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Традиции, род занятий людей; костюмов и орнаментов. Деятельность учащихся: Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в горах, передавать красоту величия горного пейзажа. Создавать многофигурную композицию в коллективном панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Задание: выполнить коллективное панно «Поэзия гор».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Искусство народов гор»»
Учитель ИЗО
МБОУ СОШ №34 г.Бийск
Грудачева Марина Сергеевна
Многообразие культур в мире
Приёмный сын царя
Жил некогда царь, у которого не было детей. И вот послал он своих назир - визирей найти умного мальчика, чтобы усыновить и сделать наследником.
Назир - визири обошли страну, перевидали много разных мальчиков, но ни один им не понравился. Осталось им побывать только в маленькой деревушке на краю царства. Пришли они туда и на пороге бедной лачуги увидели мальчика.
Спросили назир - визири мальчика, где его отец.— Жизнь сеет, — отвечает он. — Как это «жизнь сеет»? — удивились визири.— Хлеб сеет в поле. Соберёт урожай — будет чем жить! Спросили тогда назир - визири мальчика, где его мать.— Слёзы в долг отдаёт, — ответил он.— Как это «слёзы в долг отдаёт»? — опять удивились визири.— А вот так: сосед у нас помер, мать пошла его оплакивать. А когда она помрёт, соседи её оплачут…
Понравился визирям смышлёный мальчик, понравились его разумные слова.— Такой умный мальчик достоин быть наследником, — сказали они и увезли его к царю.
Климат и образ жизни на Кавказе, как и всюду, определяет форму и материал построек.
- Из какого материала строят жилища?
- Места для построек было мало, и поэтому дома располагались на разных уровнях.
- Важным условием выбора места для поселения было наличие воды — ручья или ключа, так как рыть колодцы в каменном грунте невозможно.
Разные постройки выполнены из камня, так как именно этот материал был людям доступен, а леса в этих местах недостаточно.
Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича или валунов.
Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Плавно качаем руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём. (Садимся за пату)
Творческий проект
Этапы работы:
- Наметить передний, средний и задний планы пейзажа.
- Нарисовать дома, башни.
- На основе прямоугольников и треугольников тонкими линиями нарисовать храм.
- Чьи работы вам понравились больше других?
- Кто из учащихся справился с заданием?
- Что было самым сложным в вашей работе?
- У кого не получилось выполнить задание? Почему?
- Над чем нужно еще поработать?
Интернет ресурсы
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Рабочая тетрадь к учебнику Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство 4 класс – Москва: Астрель, 2012: http://nashol.com/2013072072538/izobrazitelnoe-iskusstvo-4-klass-rabochaya-tetrad-sokolnikova-n-m-2012.html
- Физкультминутка: http://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsiia-fizkul-tminutki-dlia-4-klassa.html
- Генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator