СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Искусство народов гор»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Связь художественного  образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами. Традиции, род занятий людей; костюмов и орнаментов. Деятельность учащихся: Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.  Изображать сцены жизни людей в горах, передавать красоту величия горного пейзажа.  Создавать многофигурную композицию в коллективном панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Задание: выполнить коллективное панно «Поэзия гор». 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Искусство народов гор»»

Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна Многообразие культур в мире

Учитель ИЗО

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Многообразие культур в мире

Приёмный сын царя   Жил некогда царь, у которого не было детей. И вот послал он своих назир - визирей найти умного мальчика, чтобы усыновить и сделать наследником.   Назир - визири обошли страну, перевидали много разных мальчиков, но ни один им не понравился. Осталось им побывать только в маленькой деревушке на краю царства. Пришли они туда и на пороге бедной лачуги увидели мальчика.   Спросили назир - визири мальчика, где его отец.— Жизнь сеет, — отвечает он. — Как это «жизнь сеет»? — удивились визири.— Хлеб сеет в поле. Соберёт урожай — будет чем жить! Спросили тогда назир - визири мальчика, где его мать.— Слёзы в долг отдаёт, — ответил он.— Как это «слёзы в долг отдаёт»? — опять удивились визири.— А вот так: сосед у нас помер, мать пошла его оплакивать. А когда она помрёт, соседи её оплачут…   Понравился визирям смышлёный мальчик, понравились его разумные слова.— Такой умный мальчик достоин быть наследником, — сказали они и увезли его к царю.

Приёмный сын царя

Жил некогда царь, у которого не было детей. И вот послал он своих назир - визирей найти умного мальчика, чтобы усыновить и сделать наследником.

Назир - визири обошли страну, перевидали много разных мальчиков, но ни один им не понравился. Осталось им побывать только в маленькой деревушке на краю царства. Пришли они туда и на пороге бедной лачуги увидели мальчика.

Спросили назир - визири мальчика, где его отец.— Жизнь сеет, — отвечает он. — Как это «жизнь сеет»? — удивились визири.— Хлеб сеет в поле. Соберёт урожай — будет чем жить! Спросили тогда назир - визири мальчика, где его мать.— Слёзы в долг отдаёт, — ответил он.— Как это «слёзы в долг отдаёт»? — опять удивились визири.— А вот так: сосед у нас помер, мать пошла его оплакивать. А когда она помрёт, соседи её оплачут…

Понравился визирям смышлёный мальчик, понравились его разумные слова.— Такой умный мальчик достоин быть наследником, — сказали они и увезли его к царю.

Климат и образ жизни на Кавказе, как и всюду, определяет форму и материал построек. Из какого материала строят жилища? Места для построек было мало, и поэтому дома располагались на разных уровнях. Важным условием выбора места для поселения было наличие воды — ручья или ключа, так как рыть колодцы в каменном грунте невозможно.  Разные постройки выполнены из камня, так как именно этот материал был людям доступен, а леса в этих местах недостаточно. Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича или валунов.

Климат и образ жизни на Кавказе, как и всюду, определяет форму и материал построек.

  • Из какого материала строят жилища?
  • Места для построек было мало, и поэтому дома располагались на разных уровнях.
  • Важным условием выбора места для поселения было наличие воды — ручья или ключа, так как рыть колодцы в каменном грунте невозможно.

Разные постройки выполнены из камня, так как именно этот материал был людям доступен, а леса в этих местах недостаточно.

Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича или валунов.

Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава. (Плавно качаем руками над головой) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте) Там немного отдохнём. (Садимся за пату)

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Плавно качаем руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём. (Садимся за пату)

Творческий проект

Творческий проект

Этапы работы: Наметить передний, средний и задний планы пейзажа. Нарисовать дома, башни. На основе прямоугольников и треугольников тонкими линиями нарисовать храм.

Этапы работы:

  • Наметить передний, средний и задний планы пейзажа.
  • Нарисовать дома, башни.
  • На основе прямоугольников и треугольников тонкими линиями нарисовать храм.
Чьи работы вам понравились больше других? Кто из учащихся справился с заданием? Что было самым сложным в вашей работе? У кого не получилось выполнить задание? Почему? Над чем нужно еще поработать?
  • Чьи работы вам понравились больше других?
  • Кто из учащихся справился с заданием?
  • Что было самым сложным в вашей работе?
  • У кого не получилось выполнить задание? Почему?
  • Над чем нужно еще поработать?
Интернет ресурсы Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Рабочая тетрадь к учебнику Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство 4 класс – Москва: Астрель, 2012: http://nashol.com/2013072072538/izobrazitelnoe-iskusstvo-4-klass-rabochaya-tetrad-sokolnikova-n-m-2012.html Физкультминутка: http://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsiia-fizkul-tminutki-dlia-4-klassa.html Генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Интернет ресурсы

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство : Рабочая тетрадь к учебнику Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство 4 класс – Москва: Астрель, 2012: http://nashol.com/2013072072538/izobrazitelnoe-iskusstvo-4-klass-rabochaya-tetrad-sokolnikova-n-m-2012.html
  • Физкультминутка: http://multiurok.ru/marinagru/files/priezientatsiia-fizkul-tminutki-dlia-4-klassa.html
  • Генератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator