Разгадайте тему урока.
Что общего между картинками
- У каждой улицы, как и у человека, свой неповторимый облик.
- Он складывается из нарядных зданий…
- А так же …
Но, кроме того, витрины ещё и украшают улицы города. Когда на город опускается ночь, залитые светом витрины, как будто расцветают.
Витрина
приспособленное для показа разных предметов.
А) должна привлекать прохожих
Б) пугать покупателей
В) смешить прохожих
Г) объяснять назначение магазина
Д) рассказывать, что продаётся в магазине
В какой магазин вы бы зашли в первую очередь?
Б
А
В
- А вы любите разглядывать витрины?
- Но сегодня вы художники, поэтому обратите внимание на расположение предметов и надписей в пространстве. Ведь сочинял, рисовал и выстраивал витрины именно художник со своими помощниками Братьями-Мастерами.
- Вот некоторые образцы витрин. Разглядывая их, вы сразу догадаетесь, для каких магазинов они предназначены.
Мы по улице гуляем , (Шаги на месте.)
Сами вывески читаем . (Наклоны головы влево - вправо.)
«Ж» похожа на жука . (Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот четыре буквы: «Воды» . (4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре: «Моды» . (4хлопка в ладоши.)
«Воды» — «Моды» — «Лимонад» ! (Приседания.)
Мы читаем все подряд . (Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот блестит, белее снега , (Наклоны влево - вправо.)
Слово горькое: аптека . (Повороты влево - вправо.)
Рядом сладкие слова ; (Прыжки на месте.)
-Фрукты. Пряники. Халва . (Шаги на месте.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься . (Садимся за парты.)
- Сегодня мы попали в город с множеством различных магазинов.
- Но вот Беда Маше нужно в цветочный, Пете в кондитерский, Ване туда, где продают игрушки. А где какой магазин мы не знаем, все они похожи друг на друга, у всех есть дверь и большие окна.
- Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, мы сразу догадались бы, куда нам идти.
- Давайте сами поработаем художниками. Выбирайте название своего магазина, а витрину нам заменит лист цветного картона.
- Для того чтобы правильно оформить витрину нужно знать правила построения композиции:
- Определить назначение витрины через сюжет;
- Сначала нужно изображать большие детали, затем мелкие;
- Желательно использовать не более 4 цветов. Цвета должны гармонировать друг с другом. Не должно быть пестроты.
Задание на дом:
- Гуляя посмотрите, что ещё делают «Мастера» для наших улиц.