Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительное искусство в 6 классе "Иван Иванович Шишкин"»
ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН (1832-1898)
- Среди всех русских пейзажистов, Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности.
И так мы окунёмся в творчество и в свой мир художника
«Сосновый бор» 1872 год
– это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.. На картине изображена уральская природа.
«Корабельная роща» 1898 год
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Густые кроны бросают на них тень.
«Утро в сосновом лесу» 1889 год
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
«Рожь» 1878 год
Все рожь кругом, как степь, живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Н.А. Некрасов "Тишина".
«Дубы». 1887 год
Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы.
«Лесной пейзаж» 1874год
Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности.
«В лесной глуши» 1872 год
На Второй выставке передвижников Шишкин представил картину «В лесной глуши», за которую в 1873 г. получил звание профессора.
«На севере диком…» 1891 год
На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
И так мы с вами окунулись на мгновенья в мир художника,надеюсь у вас остались приятные впечатления о художнике.
Cпасибо за внимания!!!!!!!