СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал дополняет конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа»»

Десятое февраля. Классная работа. Здравствуйте!!!

Десятое февраля.

Классная работа.

Здравствуйте!!!

МАТЕМАТИКА АЛФАВИТ ГРЕЦИЯ (как наука родилась в Древней Греции ) (слово греческого происхождения)
  • МАТЕМАТИКА
  • АЛФАВИТ
  • ГРЕЦИЯ

(как наука родилась в Древней Греции )

(слово греческого происхождения)

МАТЕМАТИКА ЛИНГВИСТИКА

МАТЕМАТИКА

ЛИНГВИСТИКА

МАТЕМАТИКА ЛИНГВИСТИКА

МАТЕМАТИКА

ЛИНГВИСТИКА

Расчет во всяком деле нужен, И ты с числительным будь дружен!!! Тема урока:  Числительные, обозначающие целые числа.

Расчет во всяком деле нужен,

И ты с числительным будь дружен!!!

Тема урока:

Числительные, обозначающие целые числа.

Кносский лабиринт царя Миноса. Современный вид Древний Крит Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса.

Кносский лабиринт царя Миноса. Современный вид

Древний Крит

Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса.

Урок-лабиринт 1. Кластер 3.Цепочка 4. Ученье - свет 6. Дикторы 2. Игротека 5. Лингвистический футбол 7. Знайка 8. Покорение Олимпа

Урок-лабиринт

1. Кластер

3.Цепочка

4. Ученье - свет

6. Дикторы

2. Игротека

5. Лингвистический футбол

7. Знайка

8. Покорение Олимпа

1. Используя слова, составь кластер Составные Целые Сложные ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ   Порядковые Дробные Простые Собирательные Количественные

1. Используя слова, составь кластер

Составные

Целые

Сложные

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Порядковые

Дробные

Простые

Собирательные

Количественные

2. Игротека 100 Ж 4-ый лишний 1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить 2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3. Пятак, оба, двойка, троица 4. Трико, стриж, витрина, стол О5 СО3 Е2 7Я

2. Игротека

100

Ж

4-ый лишний

1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить

2. Семь, семеро, седьмой,

семидесятилетие

3. Пятак, оба, двойка, троица

4. Трико, стриж, витрина, стол

О5 СО3 Е2 7Я

2. Игротека 100 Ж 4-ый лишний 1. Удвоить, двоиться, два , раздвоить 2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3. Пятак, оба, двойка, троица 4. Три ко, с три ж, ви три на, сто л О5 СО3 Е2 7Я

2. Игротека

100

Ж

4-ый лишний

1. Удвоить, двоиться, два , раздвоить

2. Семь, семеро, седьмой,

семидесятилетие

3. Пятак, оба, двойка, троица

4. Три ко, с три ж, ви три на, сто л

О5 СО3 Е2 7Я

3. Орфографическая цепочка Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать

3. Орфографическая цепочка

Девят( /ь)сот

Ми(л/лл)иард

Трист(о/а)

Пяти(тысячный)

Ми(л/лл)ион

Оди(н/нн)адцать

4. Ученье- свет!!! Модуль 30. Страница два. Книга. Теоретический материал

4. Ученье- свет!!!

Модуль 30.

Страница два.

Книга.

Теоретический материал

Ромашка 2,3,4 2,3,4 имеют особую форму ОДИН ОДИН как прил-ое 5-20,30 5-20,30 как сущ-ое 3 скл Склонение числительных Склонение числительных Сложные Сложные 50-80, 200-900 50-80, 200-900 Каждая часть слова Составные Составные каждое слово 40,90,100 40,90,100 полтора полтора полтораста полтораста 2 формы

Ромашка

2,3,4

2,3,4

имеют особую форму

ОДИН

ОДИН

как прил-ое

5-20,30

5-20,30

как сущ-ое

3 скл

Склонение числительных

Склонение числительных

Сложные

Сложные

50-80, 200-900

50-80, 200-900

Каждая часть слова

Составные

Составные

каждое слово

40,90,100

40,90,100

полтора

полтора

полтораста

полтораста

2 формы

5. Лингвистический  футбол Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Передайте пас следующему игроку. Ошибка в произношении и написании – гол в ваши ворота! Не хватает (10) книг. Обратиться к (50) делегатам. Библиотека пополнилась (500) книгами. Ограничиться (40) рублями. Изложить на (200) страницах. Приехать с (300) рублями. Город с (39 000) жителей. Серия пособий с (2456) чертежами. Книга рецептов со (100) блюдами. После операции прошло (22) дня. Детям раздали по (1) апельсину.

5. Лингвистический футбол

Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Передайте пас следующему игроку. Ошибка в произношении и написании – гол в ваши ворота!

  • Не хватает (10) книг.
  • Обратиться к (50) делегатам.
  • Библиотека пополнилась (500) книгами.
  • Ограничиться (40) рублями.
  • Изложить на (200) страницах.
  • Приехать с (300) рублями.
  • Город с (39 000) жителей.
  • Серия пособий с (2456) чертежами.
  • Книга рецептов со (100) блюдами.
  • После операции прошло (22) дня.
  • Детям раздали по (1) апельсину.
6. ДИКТОР

6. ДИКТОР

7. Знайка Модуль 30. Страница два. Самоподготовка. Тренажер. 8. Покоряем Олимп Домашняя работа. Тест часть1

7. Знайка

Модуль 30.

Страница два.

Самоподготовка. Тренажер.

8. Покоряем Олимп

Домашняя работа.

Тест часть1

Мое мнение 1. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?  2. Чему мы научились?   3

Мое мнение

1. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

2. Чему мы научились?

3

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами . Пушкин 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327, 3, 28, 220, 126, 145, 615, 18, 2225. 713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333. Весёлые  Маяковский 2, 46, 38, 1, 2, 15, 42, 116, 14, 20! 15, 14, 21, 42, 15 14, 0, 17! 37, 0, 8, 5 20, 20, 20!  Частушки 117, 117 19, 9, 5! 117, 117 48, 35!

Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами .

Пушкин

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 126, 145,

615, 18, 2225.

713, 116, 512, 43,

2 000 000, 320, 17, 333.

Весёлые

Маяковский 2, 46, 38, 1,

2, 15, 42,

116, 14, 20!

15, 14, 21,

42, 15

14, 0, 17!

37, 0, 8, 5

20, 20, 20!

Частушки

117, 117

19, 9, 5!

117, 117

48, 35!

Сегодня на уроке мы познакомились с новыми понятиями.   Культура – это… Какую роль играет культура в жизни людей? Чем определяется уровень культуры?  Кем создается культура?  Одинакова ли культура разных народов?  Религия - это…

Сегодня на уроке мы познакомились с новыми понятиями.

Культура – это…

Какую роль играет культура в жизни людей?

Чем определяется уровень культуры?

Кем создается культура?

Одинакова ли культура разных народов?

Религия - это…

«Немного истории»  Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло , посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли , означающего «тысяча», и оне , соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища .

«Немного истории»

Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло , посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли , означающего «тысяча», и оне , соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища .

Препятствие 2.  «Немного истории»  Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

Препятствие 2. «Немного истории»

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!