Десятое февраля.
Классная работа.
Здравствуйте!!!
(как наука родилась в Древней Греции )
(слово греческого происхождения)
МАТЕМАТИКА
ЛИНГВИСТИКА
МАТЕМАТИКА
ЛИНГВИСТИКА
Расчет во всяком деле нужен,
И ты с числительным будь дружен!!!
Тема урока:
Числительные, обозначающие целые числа.
Кносский лабиринт царя Миноса. Современный вид
Древний Крит
Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса.
Урок-лабиринт
1. Кластер
3.Цепочка
4. Ученье - свет
6. Дикторы
2. Игротека
5. Лингвистический футбол
7. Знайка
8. Покорение Олимпа
1. Используя слова, составь кластер
Составные
Целые
Сложные
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Порядковые
Дробные
Простые
Собирательные
Количественные
2. Игротека
100
Ж
4-ый лишний
1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить
2. Семь, семеро, седьмой,
семидесятилетие
3. Пятак, оба, двойка, троица
4. Трико, стриж, витрина, стол
О5 СО3 Е2 7Я
2. Игротека
100
Ж
4-ый лишний
1. Удвоить, двоиться, два , раздвоить
2. Семь, семеро, седьмой,
семидесятилетие
3. Пятак, оба, двойка, троица
4. Три ко, с три ж, ви три на, сто л
О5 СО3 Е2 7Я
3. Орфографическая цепочка
Девят( /ь)сот
Ми(л/лл)иард
Трист(о/а)
Пяти(тысячный)
Ми(л/лл)ион
Оди(н/нн)адцать
4. Ученье- свет!!!
Модуль 30.
Страница два.
Книга.
Теоретический материал
Ромашка
2,3,4
2,3,4
имеют особую форму
ОДИН
ОДИН
как прил-ое
5-20,30
5-20,30
как сущ-ое
3 скл
Склонение числительных
Склонение числительных
Сложные
Сложные
50-80, 200-900
50-80, 200-900
Каждая часть слова
Составные
Составные
каждое слово
40,90,100
40,90,100
полтора
полтора
полтораста
полтораста
2 формы
5. Лингвистический футбол
Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Передайте пас следующему игроку. Ошибка в произношении и написании – гол в ваши ворота!
- Не хватает (10) книг.
- Обратиться к (50) делегатам.
- Библиотека пополнилась (500) книгами.
- Ограничиться (40) рублями.
- Изложить на (200) страницах.
- Приехать с (300) рублями.
- Город с (39 000) жителей.
- Серия пособий с (2456) чертежами.
- Книга рецептов со (100) блюдами.
- После операции прошло (22) дня.
- Детям раздали по (1) апельсину.
6. ДИКТОР
7. Знайка
Модуль 30.
Страница два.
Самоподготовка. Тренажер.
8. Покоряем Олимп
Домашняя работа.
Тест часть1
Мое мнение
1. Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
2. Чему мы научились?
3
Спасибо
за внимание!
Задание. Прочитайте вслух стихи, написанные цифрами .
Пушкин
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2 000 000, 320, 17, 333.
Весёлые
Маяковский 2, 46, 38, 1,
2, 15, 42,
116, 14, 20!
15, 14, 21,
42, 15
14, 0, 17!
37, 0, 8, 5
20, 20, 20!
Частушки
117, 117
19, 9, 5!
117, 117
48, 35!
Сегодня на уроке мы познакомились с новыми понятиями.
Культура – это…
Какую роль играет культура в жизни людей?
Чем определяется уровень культуры?
Кем создается культура?
Одинакова ли культура разных народов?
Религия - это…
«Немного истории»
Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло , посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли , означающего «тысяча», и оне , соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища .
Препятствие 2. «Немного истории»
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)