Этапы урока
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
|
заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку
|
слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(1 мин)
|
О1
|
формулирую задачи урока:
- решать и составлять простые уравнения и задачи с применением изученных действий с числами
- переносить и экстраполировать решение некоторых задач для решения других задач
- решать проблемы и проблемные ситуации
- обосновывать и аргументировать полученные результаты
- формировать привычку проверять, если задача полностью решена или нет
|
Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 4
|
3.Устный счет
(5 мин.)
|
|
Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие по сказке. А по какой сказке мы узнаем, если сможем раскрыть картинку. Вы должны решить задания, чтобы картинка раскрылась.
|
Учащиеся устно отвечают, чтобы раскрыть картинку сказки.
|
4.Решение задачи
(10 мин)
|
О1
О2
О3
О4
О5
О6
О7
О8
|
Итак мы путешествуем по сказке «Колобок». Настроение отличное. В путь. Запишите тему урока- путешествия «Колобок и уравнения», и послушаем начало сказки. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего истрачено 450 г продуктов?
|
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 3
Учащиеся решают с соседом по парте
Решение
Пусть х(г)- в одной части, тогда х+2х+5х=450, х=50,5х=250-2 пригоршни, 1 пригоршня -125г
|
5. Лесенка решений уравнений
(6 мин)
|
|
Слушаем сказку дальше. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Расставьте решения уравнений в порядке убывания: 452:x=452?двор,
x:1=556?крыльцо, 1?x=847?окно, 946?x=0?ворота, x-0=784?пол, 0+x=593?двери.
|
Учащиеся получают конверт с уравнениями. Ученики должны расставить решения уравнений в порядке убывания. Слайд №10
|
6.Задача от зайца (письменно, работа в парах) - 3мин
|
О1
О2
О3
О4
О5
О6
О7
О8
|
- Сказка продолжается. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, как ребята её решают.
Заяц уши поднял, а ребята ….
|
- Учащиеся решают в парах, и ответ сравнивают с ответом на слайде, один ученик у доски показывает ход рассуждений.
Слайд № 13
|
7. Задача от волка (письменно, работа в группе) -5 мин.
|
О2
О8
О6
|
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел.
Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу!
- Не ешь меня, а лучше послушай, как ребята её решают.
|
Учащиеся решают группе (каждый ученик по одному уравнению) и совместно находят соответствующие слово
|
7.Cамостоятельная работа (5 мин)
Пример на порядок действия со степенью
|
О2
О3
О4
О5
О6
|
Покатился колобок дальше - только его волк и видел.
А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу!
Масса бурого медведя и льва вместе 750кг, причем масса медведя в 2 раза больше массы льва. Определите массу медведя.
- Ну где тебе, съесть меня, а лучше послушай, как ребята её решают!
|
Учащиеся решают самостоятельно пример из рыбки (у каждого ученика свое задание)
Слайд№17
|
Работа у доски
задача
|
|
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
- Славная песенка! - сказала лиса, а сможешь ты моё задание решить?
Вставьте пропущенную фигуру
4х-6=10
35+5у=50
30-2х=18
|
Задачу анализируем всем классом, а затем один ученик выходит к доске и записывает решение.
|
8. Подведение итога урока
(2 мин)
|
|
Задаю классу следующие вопросы:
- Какие задачи стояли перед нами на уроке?
- Смогли ли мы реализовать эти задачи?
- Что было самым трудным на уроке?
- Интересно ли вам было на уроке?
|
отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока
выражают мнение об уроке, высказывают пожелания
Слайд №18
|
8. Домашнее задание
(1 мин)
|
|
задаю домашнее задание:
стр. 50-51 №8 а)б) №9 а) №10 б) г)е) №11а)
|
записывают домашнее задание в дневники Слайд №19
|
9. Рефлексия
(2 мин)
|
|
Прошу учащихся продолжить фразу
"Сегодня на уроке я:
- научился
- удивился
- понял
- узнал
- благодарю учащихся за работу
- объявляю об окончании урока
|
Слайд № 20
|