СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "колобок и уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс: V

Продолжительность: 45мин

Раздел. Натуральные числа.

Тема: Колобок и уравнения

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  1. Решение уравнений типа: xa=b; ax=b; xa=b,(a0, a- делитель числа b); x:a=b(a0); a:x=b(x0, , b- делитель числа a),используя свойства изученных арифметических операций и алгоритм нахождения неизвестной компоненты указанной операции
  2. описание выполненных действий, уточнение использованных методов при решении задачи
  3. Перевод реальной и/или смоделированной ситуации на математический язык, решение полученной задачи
  4. Общение в рамках групповой деятельности

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

  1. решать и составлять простые уравнения и задачи с применением изученных действий с числами
  2. переносить и экстраполировать решение некоторых задач для решения других задач
  3. решать проблемы и проблемные ситуации
  4. обосновывать и аргументировать полученные результаты
  5. формировать привычку проверять, если задача полностью решена или нет

 

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1. Формы работы:

  • фронтальная
  • парная
  • групповая
  • индивидуальная.
  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • Дидактическая игра,
  • Беседа
  • рассказ
  • метод упражнений,
  • устный опрос
  • письменный опрос
  • проблемный
  • самостоятельная работа.
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко, Л. Урсу.  Математика. Учебник. V класс
  • Презентация в Power Point, компьютер, дидактические материалы

Оценивание :

Текущее, устное и письменное  оценивание, самостоятельная работа, самооценивание.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Постановка цели урока – 1 мин.
  3. Устный опрос (фронтально) – 5 мин.
  4. Решение задачи о колобке (письменно  в тетрадях) – 10 мин.
  5. Лесенка решений уравнений (работа в группе) – 6мин.
  6. Задача от зайца (письменно, работа в парах) – 3 мин.
  7. Задача от волка (письменно, работа в группе) – 6мин.
  8. Задача от медведя (письменно, работа в парах) – 6мин.
  9. Задача от лисы (самостоятельная работа) – 6 мин.
  10. Домашнее задание – 1 мин
  11. Итог урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

 

заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку

слайд№1

2.Постановка

цели урока

(1 мин)

О1

формулирую задачи урока:

  1. решать и составлять простые уравнения и задачи с применением изученных действий с числами
  2. переносить и экстраполировать решение некоторых задач для решения других задач
  3. решать проблемы и проблемные ситуации
  4. обосновывать и аргументировать полученные результаты
  5. формировать привычку проверять, если задача полностью решена или нет

Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 4

 

3.Устный счет

(5 мин.)

 

Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие по сказке. А по какой сказке мы узнаем, если сможем раскрыть картинку. Вы должны решить задания, чтобы картинка раскрылась.

Учащиеся устно отвечают, чтобы раскрыть картинку сказки.

 

4.Решение задачи

(10 мин)

 

О1

О2

О3

О4

О5

О6

О7

О8

Итак мы путешествуем по сказке «Колобок». Настроение отличное. В путь. Запишите тему урока- путешествия «Колобок и уравнения», и послушаем начало сказки. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего истрачено 450 г продуктов?

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 3

 

Учащиеся  решают с соседом по парте

 

Решение

Пусть х(г)- в одной части, тогда х+2х+5х=450, х=50,5х=250-2 пригоршни, 1 пригоршня -125г

5. Лесенка решений уравнений

(6 мин)

 

Слушаем сказку дальше. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Расставьте решения уравнений в порядке убывания: 452:x=452?двор,

x:1=556?крыльцо, 1?x=847?окно, 946?x=0?ворота, x-0=784?пол, 0+x=593?двери.

Учащиеся  получают конверт с уравнениями. Ученики должны расставить решения уравнений в порядке убывания. Слайд №10

6.Задача от зайца (письменно, работа в парах)  - 3мин

О1

О2

О3

О4

О5

О6

О7

О8

  • Сказка продолжается. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу! - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, как ребята её решают. Заяц уши поднял, а ребята ….

- Учащиеся решают в парах, и ответ сравнивают с ответом на слайде, один ученик у доски показывает ход рассуждений.

Слайд № 13

7. Задача от волка (письменно, работа в группе) -5 мин.

 

О2

О8

О6

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу! - Не ешь меня, а лучше послушай, как ребята её решают.

Учащиеся решают группе (каждый ученик по одному уравнению) и совместно находят соответствующие слово

7.Cамостоятельная работа (5 мин)

Пример на порядок действия со степенью

О2

О3

О4

О5

О6

Покатился колобок дальше - только его волк и видел. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу!

Масса бурого медведя и льва вместе 750кг, причем масса медведя в 2 раза больше массы льва. Определите массу медведя. - Ну где тебе, съесть меня, а лучше послушай, как ребята её решают!

Учащиеся  решают самостоятельно пример из рыбки (у каждого ученика свое задание)

Слайд№17

Работа у доски

задача

 

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! - Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Славная песенка! - сказала лиса, а сможешь ты моё задание решить?

Вставьте пропущенную фигуру

4х-6=10

35+5у=50

30-2х=18

Задачу анализируем всем классом, а затем один ученик выходит к доске и записывает решение.

8. Подведение итога урока

(2 мин)

 

Задаю классу следующие вопросы:

  • Какие задачи стояли перед нами на уроке?
  • Смогли ли мы реализовать эти задачи?
  • Что было самым трудным на уроке?
  • Интересно ли вам было на уроке?

отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока

выражают мнение об уроке, высказывают пожелания

Слайд №18

8. Домашнее задание

(1 мин)

 

задаю домашнее задание:

стр. 50-51 №8 а)б)   №9 а) №10 б) г)е) №11а)

записывают домашнее задание в дневники Слайд №19

9. Рефлексия

(2 мин)

 

Прошу учащихся продолжить фразу

"Сегодня на уроке я:

  • научился
  • удивился
  • понял
  • узнал

- благодарю учащихся за работу

- объявляю об окончании урока

Слайд № 20

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!