Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Крымоведения "Республика Крым - субъект РФ"»
9 класс Крымоведение
Республика Крым -
субъект
административно-территориального
устройства Российской Федерации.
"Крымская весна" - 2014
Крымоведение
- это страноведческая дисциплина, комплексно изучающая Крымский полуостров (объект изучения), его природу, историю, особенности хозяйства, культуры и социально-политической жизни
Предметом изучения в 9 классе являются особенности социально-политической организации Республики Крым, ее населения, хозяйства и культуры
Подписание межгосударственного договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации
18 марта 2014 года. Москва, Кремль
Вспомните
- Что такое административно-территориальное деление?
- С какой целью оно проводится?
- Сколько субъектов входит в состав РФ?
Всего: …
Республик - …
Областей - …
Краев - …
Авт. округов - …
Авт. областей - …
ГФЗ - …
Проверим
- Административно-территориальное деление – это деление территории страны на части с целью организации управления ими на местах
- Для более эффективного управления и развития территории, в т.ч. с учетом национальной самобытности
- 85. Р – 22, О – 46, К – 9, АОк – 4, АОб – 1, ГФЗ - 3
Ст. 5 Конституции РФ
- Все субъекты РФ равноправны
- Субъекты РФ не имеют права выхода из ее состава
- Субъекты РФ имеют собственную Конституцию либо Устав, собственное законодательство, региональные парламенты, правительства
Федеральные округа
Созданы в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путина № 849 от 13 мая 2000 года на основе общности территории, специализации хозяйства, общности и достаточности природно-ресурсного потенциала, достаточности самообеспеченности
21 марта 2014 года Указом Президента РФ был создан Крымский федеральный округ (9-й).
28 июля 2016 года Указом Президента РФ Крымский федеральный округ был упразднен. Республика Крым и ГФЗ Севастополь вошли в состав Южного федерального округа
На основании каких правовых актов стало возможным вхождение Крыма в состав РФ?
Согласно Федеральному Конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», расширение РФ возможно путем присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этой территории
Хронология «Крымской весны»
11 марта 2014 года – Верховные Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский горсовет приняли декларацию о независимости АРК и города Севастополя. В декларации провозглашалось, что если в результате референдума будет принято решение о присоединении Крыма к России, то Крым будет объявлен независимой и суверенной республикой и в таком статусе обратится к РФ с предложением о принятии ее в состав РФ в качестве нового субъекта
Хронология «Крымской весны»
16 марта 2014 года – состоялся общекрымский референдум о статусе Крыма, в ходе которого подавляющее большинство крымчан высказались за присоединение к России
17 марта 2014 года – издан Указ Президента РФ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством
18 марта 2014 года – подписан Договор между РФ и Республикой Крым о принятии ее в состав РФ и образовании новых субъектов – Республики Крым и ГФЗ Севастополя
Хронология «Крымской весны»
21 марта 2014 года – ратифицирован (утвержден) Указ Президента РФ о принятии Республики Крым и ГФЗ Севастополя в состав РФ. Был образован Крымский федеральный округ
11 апреля 2014 года – Республика Крым и ГФЗ Севастополь включены в перечень субъектов РФ по Конституции России. На внеочередном заседании Госсовета РК была утверждена Конституция Республики Крым
Каков политико-административный статус Крыма после его воссоединения с Россией?
Республика Крым – это государство, имеющее свою Конституцию и законодательство. Она имеет право устанавливать свои государственные языки наряду с государственным языком России.
В Республике Крым государственными языками признаны ….?
Проанализируйте статистические данные таблицы «Федеральные округа России» (РТ, с.5)
- Рассчитайте плотность населения в различных федеральных округах
- Сравните эти показатель, определите ФО с самой высокой и самой низкой плотностью населения