СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку кубановедения в 9 классе. §19. Культурная жизнь в период «оттепели».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку кубановедения  в 9 классе.

§19. Культурная жизнь в период «оттепели». 

В презентации рассмотрены пункты параграфа:

1.Образование.Просвещение.  

2.Наука.

3.Роль  кубанцев  в  исследовании  космоса.

4.Литература.

5.Театрально-концертная  жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку кубановедения в 9 классе. §19. Культурная жизнь в период «оттепели».»

§19. Культурная жизнь в период «оттепели» Презентация к уроку кубановедения в 9 классе  Влияют ли политические процессы на развитие  культуры?  Как воздействовала хрущёвская «оттепель»на  культурную жизнь в СССР? Автор: Карташевич Елена Евгеньевна. Учитель кубановедения МБОУ СОШ №27 пос. Комсомолец Ейский р-он Краснодарский край

§19. Культурная жизнь в период «оттепели»

Презентация к уроку кубановедения в 9 классе

  • Влияют ли политические процессы на развитие

культуры?

  • Как воздействовала хрущёвская «оттепель»на

культурную жизнь в СССР?

Автор: Карташевич Елена Евгеньевна.

Учитель кубановедения

МБОУ СОШ №27 пос. Комсомолец

Ейский р-он Краснодарский край

Образование. Просвещение. Изменения  в сфере школьного образования в основном были связаны с возвратом к совместному обучению и реформой конца 50-х годов, вводившей вместо обязательного семилетнего восьмилетнее образование и профессионализацию школы через систему трудового обучения. В 60-х годах в Краснодарском крае расходы на образование выросли почти в два раза.  Работало около трёх тысяч общеобразовательных школ, где училось более 800 тысяч человек.

Образование. Просвещение.

  • Изменения в сфере школьного образования в основном были связаны
  • с возвратом к совместному обучению
  • и реформой конца 50-х годов, вводившей вместо обязательного семилетнего восьмилетнее образование и профессионализацию школы через систему трудового обучения.
  • В 60-х годах в Краснодарском крае расходы на образование выросли почти в два раза.
  • Работало около трёх тысяч общеобразовательных школ, где училось более 800 тысяч человек.
Специалистов для различных отраслей готовили в шести вузах (в их числе был открытый в 1954 году Армавирский педагогический институт)  и 49 средних специальных учебных заведениях. В 1963 году Краснодарский институт пищевой промышленности был переименован в политехнический. Массовый характер принимает строительство дворцов и домов культуры.  Крупнейшим центром, демонстрирующим достижения края, становится разместившаяся на 32 гектарах Первомайской рощи Краснодара краевая сельскохозяйственная выставка.  В конце 1950-х каждый третий житель Кубани был постоянным пользователем массовой библиотеки.  Открывались народные университеты, где все желающие могли повысить свой культурный уровень. В 1961 году в Новороссийске открылся планетарий,  а в 1964-м — дом-музей писателя В. Г. Короленко в Джанхоте.
  • Специалистов для различных отраслей готовили в шести вузах (в их числе был открытый в 1954 году Армавирский педагогический институт) и 49 средних специальных учебных заведениях.
  • В 1963 году Краснодарский институт пищевой промышленности был переименован в политехнический.
  • Массовый характер принимает строительство дворцов и домов культуры.

  • Крупнейшим центром, демонстрирующим достижения края, становится разместившаяся на 32 гектарах Первомайской рощи Краснодара краевая сельскохозяйственная выставка.

  • В конце 1950-х каждый третий житель Кубани был постоянным пользователем массовой библиотеки.

  • Открывались народные университеты, где все желающие могли повысить свой культурный уровень.
  • В 1961 году в Новороссийске открылся планетарий, а в 1964-мдом-музей писателя В. Г. Короленко в Джанхоте.
Наука. Значительных успехов добились учёные Кубани.  П. П. Лукьяненко, которого называли «пшеничным батькой», и В. С. Пустовойт были избраны действительными членами Академии наук СССР, стали дважды Героями Социалистического Труда. Селекционеры Западной Европы, США, Канады приезжали на Кубань на стажировку.

Наука.

  • Значительных успехов добились учёные Кубани.
  • П. П. Лукьяненко, которого называли «пшеничным батькой»,
  • и В. С. Пустовойт были избраны действительными членами Академии наук СССР, стали дважды Героями Социалистического Труда.
  • Селекционеры Западной Европы, США, Канады приезжали на Кубань на стажировку.
«Кукурузные проекты» хрущёвского времени позволили М. И. Хаджинову и его коллеге Г. С. Галееву организовать работу по созданию кукурузных гибридов. В итоге появились новые, высокоурожайные сорта. В 1963 году  М. И. Хаджинов был удостоен Ленинской премии. В этом же году группа учёных Кубани получила Ленинскую премию за комплексное решение проблемы бурения и эксплуатации газовых месторождений.
  • «Кукурузные проекты» хрущёвского времени позволили
  • М. И. Хаджинову
  • и его коллеге Г. С. Галееву организовать работу по созданию кукурузных гибридов.
  • В итоге появились новые, высокоурожайные сорта.
  • В 1963 году

М. И. Хаджинов был удостоен Ленинской премии.

  • В этом же году группа учёных Кубани получила Ленинскую премию за комплексное решение проблемы бурения и эксплуатации газовых месторождений.
Роль кубанцев в исследовании космоса. Один из основоположников отечественной космонавтики Ю. В. Кондратюк завершил свой труд «Завоевание межпланетных пространств» на Кубани. Н. Г. Чернышёв (из станицы Казанской) ещё в 30 - 40-х годах работал над созданием ракетного топлива, а уроженец станицы Бриньковской Г. Я. Бахчиванджи в 1942 году испытал первый советский самолёт с жидкостным реактивным двигателем. Их заслуги высоко оценили современники и потомки. Именами Бахчиванджи, Чернышёва, Кондратюка были названы лунные кратеры. Уроженец Тихорецка Д. И. Козлов руководил созданием первых ракетно-космических комплексов, аппаратов для картографирования Земли.

Роль кубанцев в исследовании космоса.

  • Один из основоположников отечественной космонавтики
  • Ю. В. Кондратюк завершил свой труд «Завоевание межпланетных пространств» на Кубани.
  • Н. Г. Чернышёв (из станицы Казанской) ещё в 30 - 40-х годах работал над созданием ракетного топлива,
  • а уроженец станицы Бриньковской Г. Я. Бахчиванджи в 1942 году испытал первый советский самолёт с жидкостным реактивным двигателем.
  • Их заслуги высоко оценили современники и потомки.
  • Именами Бахчиванджи, Чернышёва, Кондратюка были названы лунные кратеры.
  • Уроженец Тихорецка Д. И. Козлов руководил созданием первых ракетно-космических комплексов, аппаратов для картографирования Земли.
Кубанцы гордятся земляками-космонавтами В. В. Горбатко, В. И. Севастьяновым, А. Н. Березовым, Г. И. Падалкой, С. Е. Трещёвым. На краснодарском заводе «Сатурн» было налажено производство солнечных батарей для ракетно-космической техники. Группа учёных мединститута под руководством М. Г. Шубича изучала ткани побывавших в космосе животных с целью прогнозирования последствий длительных полётов для человека. Профессор Краснодарского политехнического института Г. М. Серых руководил разработкой подшипника для лунохода.
  • Кубанцы гордятся земляками-космонавтами
  • В. В. Горбатко,
  • В. И. Севастьяновым,
  • А. Н. Березовым,
  • Г. И. Падалкой,
  • С. Е. Трещёвым.
  • На краснодарском заводе «Сатурн» было налажено производство солнечных батарей для ракетно-космической техники.
  • Группа учёных мединститута под руководством М. Г. Шубича изучала ткани побывавших в космосе животных с целью прогнозирования последствий длительных полётов для человека.
  • Профессор Краснодарского политехнического института
  • Г. М. Серых руководил разработкой подшипника для лунохода.
Литература. В середине 50-х — 60-е годы свой путь в литературе начинают В. Б. Бакалдин, И. Ф. Варавва и др. Выпускник Краснодарского пединститута В. И. Лихоносов получил всероссийскую известность после публикации в журнале «Новый мир» рассказа «Брянские».  Дальнейшее творчество автора неразрывно связано с Кубанью. Тема жизни современного адыгейского аула осмысливалась в произведениях А. К. Евтыха, Т. М. Керашева и других писателей Адыгеи.

Литература.

  • В середине 50-х — 60-е годы свой путь в литературе начинают
  • В. Б. Бакалдин,
  • И. Ф. Варавва и др.
  • Выпускник Краснодарского пединститута
  • В. И. Лихоносов получил всероссийскую известность после публикации в журнале «Новый мир» рассказа «Брянские».
  • Дальнейшее творчество автора неразрывно связано с Кубанью.
  • Тема жизни современного адыгейского аула осмысливалась в произведениях
  • А. К. Евтыха,
  • Т. М. Керашева и других писателей Адыгеи.
Театрально-концертная жизнь. Серьёзных изменений в репертуарной политике театров и зрелищных предприятий в 50 — 60-х годах не произошло. В репертуаре Краснодарского театра музыкальной комедии появились оперетты на местные сюжеты: «У нас на Кубани», «Кубанские ласточки». Роли исполняли любимцы кубанских театралов Е. М. Белоусова, В. Б. Генин, К. С. Крахмалёва, М. X. Лусинян и др. Важным событием в театральной жизни стало назначение в 1960 году главным режиссёром Краснодарского драматического театра М. А. Куликовского.

Театрально-концертная жизнь.

  • Серьёзных изменений в репертуарной политике театров и зрелищных предприятий в 50 — 60-х годах не произошло.
  • В репертуаре Краснодарского театра музыкальной комедии появились
  • оперетты на местные сюжеты:
  • «У нас на Кубани»,
  • «Кубанские ласточки».
  • Роли исполняли любимцы кубанских театралов
  • Е. М. Белоусова,
  • В. Б. Генин,
  • К. С. Крахмалёва,
  • М. X. Лусинян и др.
  • Важным событием в театральной жизни стало назначение в 1960 году главным режиссёром Краснодарского драматического театра
  • М. А. Куликовского.
В 1959 году было основано краевое отделение Всероссийского хорового общества во главе с Г. М. Плотниченко. Оживлению музыкальной жизни способствовало появление музыкально-педагогического факультета в Краснодарском педагогическом институте и музыкального училища в Майкопе. Лекторий филармонии вёл активную работу в домах и дворцах культуры, на промышленных предприятиях и в колхозах; появились специальные программы для детей. Однако деятельность фольклорных коллективов не всегда получала поддержку. В начале 60-х годов был расформирован Ансамбль песни и пляски кубанских казаков.
  • В 1959 году было основано краевое отделение Всероссийского хорового общества во главе с
  • Г. М. Плотниченко.
  • Оживлению музыкальной жизни способствовало появление музыкально-педагогического факультета в Краснодарском педагогическом институте и музыкального училища в Майкопе.
  • Лекторий филармонии вёл активную работу в домах и дворцах культуры, на промышленных предприятиях и в колхозах; появились специальные программы для детей.
  • Однако деятельность фольклорных коллективов не всегда получала поддержку.
  • В начале 60-х годов был расформирован Ансамбль песни и пляски кубанских казаков.