Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Лягушка-путешественница"»
«Лягушка-путешественница»
В. Гаршин
Всеволод Михайлович Гаршин - русский писатель и литературный критик
родился (2) 14 февраля 1855 года в имении
Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в знатной дворянской семье. Род Гаршиных происходил по преданию от мурзы Гаршы, выходца из Золотой Орды, жившего в период при Иване III. Отец был военным, и детские годы Всеволода прошли в военной среде. Он рос очень развитым ребенком
Тренинг «Солнышко и тучка»
- Критерии:
- «5»- 25-23баллов
- «4»-22-18баллов
- «3»-17-14баллов
Кластер
Лягушка
путешественница
«Корзина идей»
- 1. Правила выразительного чтения.
- - Прежде чем мы начнём работать по учебнику, давайте вспомним правила выразительного чтения.
- (Памятки выразительного чтения )
- Учитесь читать выразительно
- 1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
- 2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
- 3. Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
- 4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
- 5. Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
- 6. Выделяйте голосом важные места.
Стратегия « Толстые и тонкие вопросы »
«Тонкие вопросы»
«Толстые вопросы»
Где жила лягушка?
Дайте три объяснения , почему лягушка решила полететь с утками?
О чём мечтала лягушка?
- -Почему, вы считаете , что лягушке было интересно?
Что придумала, как улететь с утками
Что если, бы лягушка не открыла свой рот?
- Проверка понимания прочитанного.
Тестирование
- - Возьмите карточки для тестирования. Выберите, правильный ответ на вопрос.
- - Почему не состоялось путешествие Лягушки?
- а) лягушки не умеют летать;
- б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;
- в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
-
- 2. Работа в группах.
- Задания для групп.
- 1) Подготовиться к чтению по ролям диалога
- От слов “И добрые утки…” до слов: “…Это я!”
- 2) Придумайте другой конец сказки, в котором Лягушка не была хвастливой.
- 3 )Иллюстрирование словами. Представьте, что вы художник. Опишите словами любой эпизод из сказки.
- 4 )Ответьте на вопрос.
- Можно ли считать Лягушку смелой, находчивой, изобретательной, хвастливой?
- Можно ли поговорку “Хвастовство наказывает” соотнести со сказкой “Лягушка- путешественница”? Докажите.
- 5) Нарисуйте любой эпизод к этой сказке
« Плюс-минус-вопрос »
«+»
«-»
-Увидела много интересных мест.
«?»
-Показана дружба лягушки и уток
-Хвастливая лягушка
-Изобретательность лягушки учит тому, что можно найти выход из любой ситуации
-Говорит только о том, какая она умная и хорошая.
-Прилетят ли утки за своей лягушкой? И если да, то как сложиться потом жизнь лягушки, и если нет
Рефлексия
- Большой палец - для меня это важно и интересно.
- Указательный палец- мне было трудно
- Средний палец – для меня было недостаточно
- Безымянный палец- моё настроение