В свое время основоположник лечебного питания М.И. Певзнер писал, что питание больного является тем основным фоном, на котором следует применять другие терапевтические факторы. Там, где нет лечебного питания, нет рационального лечения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Лечебное питание"»
Ас тұрған жерде ауру тұрмайды
Где пища водится, там болезнь не заводится
Мақсаты сабақтың:/ Цели урока:
Білімдігі –Образовательные : ознакомление с основами лечебного питания, характеристиками диет, особенностями приготовления диетических блюд.
Дамытушылық - Развивающие:
Развитие умений делать выводы, обобщения
Тәрбиелік - Воспитательные :
Воспитание познавательных потребностей у учащихся, формирование ответственности за порученное дело
План урока
1.Основы лечебного питания
2. Характеристика диет
3. Особенности приготовления диетических блюд
А ну
ответь-ка !
Тестовые задания
1 и 2
варианты
Вопросы:
- 1.Какие из овощей менее питательны?
- 2. Что относится к макроэлементам?
- 3. Обладает лечебным свойством
- 4. Что относится к кисломолочным продуктам?
- 5. Сколько воды требуется человеку в сутки?
- 6. Что относится к микроэлементам?
- 7. Какую птицу используют для приготовления прозрачного бульона?
- 8.Какой из перечисленных напитков является лечебным?
- 9.Какого минерального вещества много в твороге?
- 10. Какое мясо является диетическим?
- 11. Какие из перечисленных продуктов используются в лечебных целях?
- 12. В каком овоще содержится много инулина?
Проверка
1 вариант
1 – D
2 – C
3 – A
4 – E
5 - A
6 – C
- 1 вариант 1 – D 2 – C 3 – A 4 – E 5 - A 6 – C
- 1 вариант 1 – D 2 – C 3 – A 4 – E 5 - A 6 – C
- 1 вариант 1 – D 2 – C 3 – A 4 – E 5 - A 6 – C
- 1 вариант 1 – D 2 – C 3 – A 4 – E 5 - A 6 – C
2 вариант
1 – B
2 – B
3 – A
4 – C
5 – B
6 - A
- 2 вариант 1 – B 2 – B 3 – A 4 – C 5 – B 6 - A
- 2 вариант 1 – B 2 – B 3 – A 4 – C 5 – B 6 - A
- 2 вариант 1 – B 2 – B 3 – A 4 – C 5 – B 6 - A
- 2 вариант 1 – B 2 – B 3 – A 4 – C 5 – B 6 - A
Говорим по- казахски
Талғажау , емдәм
диета
Диеталық асхана
Диетическая столовая
Бұқтіру
Припускание
Көпсіту
машинасы
Протирочная
машина
Проблемный вопрос урока: В чем заключаются принципы и особенности приготовления блюд лечебного питания?
№ Диеты
При каких заболеваниях назначают
№ 1
Рекомендуют
№ 8
Исключают
№ 9
№ 2
№ 5
№ 7/10
Диета № 1. Назначается при язве желудка или двенадцатиперстной кишки, при гастритах с повышенной секрецией желудочного сока.
Цель диеты- механическое , химическое и термическое щажение слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, нормализация секреции и моторики желудка.
Запрещено:
Рекомендуют:
Диета№8. Назначается при ожирении . Цель диеты- снизить массу тела за счет ограничения энергетической ценности рациона, углеводов, жиров, жидкости, соли и возбудимости пищевого центра .
Запрещено:
Рекомендуют:
- Цель диеты: нормализовать углеводный обмен. В рационе ограничены углеводы ( за счет сахара, сладостей) и тугоплавкие жиры.
Диета № 9. Назначается при сахарном диабете
Запрещено:
Рекомендуют:
Вопросы 1. Какое питание называют лечебным? 2. Где организуется диетическое питание? 3. Основные приемы тепловой обработки, используемые в диетпитании? 4. Какое оборудование необходимо для приготовления диетических блюд? 5. Назовите режимы щажения 6. Охарактеризуйте механический режим щажения 7. В чем особенность химического щажения? 8. Цель термического щажения 9. Прочитайте новые слова на казахском языке.
Үй жұмысы:/ Домашнее задание
- Выучить новые слова на казахском языке
- Заполнить таблицу:
- 4 диеты – 5
- 3диеты - 4
- 2 диеты – 3