СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Перспектива по теме М.Пришвин "Золотой луг".Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку литературного чтения для формирования умения эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять литературные произведения,определять тему, основную мысль, видеть и понимать прекрасное.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 3 класс Перспектива по теме М.Пришвин "Золотой луг".Сравнение поэтического и прозаического текстов.»

М.Пришвин «Золотой луг»,  Сравнение поэтического и прозаического текстов. Цель: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль.

М.Пришвин «Золотой луг», Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Цель: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль.

Проверка домашнего задания: О.И. Высотская «Одуванчик» З.Н. Александрова «Одуванчик»

Проверка домашнего задания:

  • О.И. Высотская «Одуванчик»
  • З.Н. Александрова «Одуванчик»
Одуванчик  Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает. – Что бы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?  Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит – а в траве много-много маленьких солнышек светится.  Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

Одуванчик

  • Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.
  • Что бы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
  • Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит – а в траве много-много маленьких солнышек светится.
  • Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
Синквейн 1.Одуванчик 2. Золотой, молодой 3. Растет , седеет, улетает 4. Вместе с ветром улетел. 5. Цветок

Синквейн

  • 1.Одуванчик
  • 2. Золотой, молодой
  • 3. Растет , седеет, улетает
  • 4. Вместе с ветром улетел.
  • 5. Цветок
М.Пришвин «Золотой луг»

М.Пришвин «Золотой луг»

Работа с текстом. Чтение первой части. «Цветы для забавы», »Постоянная забава»

Работа с текстом.

  • Чтение первой части.
  • «Цветы для забавы»,
  • »Постоянная забава»
Чтение второй части. Сравнение: С пальчиками на ладони. Основная мысль этой части? (Раскрывается тайна названия луга, описывается луг.) «Тайна золотого луга!, «Секрет одуванчиков»

Чтение второй части.

  • Сравнение:
  • С пальчиками на ладони.
  • Основная мысль этой части?
  • (Раскрывается тайна названия луга, описывается луг.)
  • «Тайна золотого луга!,
  • «Секрет одуванчиков»
Чтение третьей част и. Вывод:  Одуванчики вовсе неинтересные цветы, у них своя загадка- тайна, которую надо только увидеть.

Чтение третьей част и.

  • Вывод:
  • Одуванчики вовсе неинтересные цветы, у них своя загадка- тайна, которую надо только увидеть.
«Одни из самых интересных цветов»

«Одни из самых интересных цветов»

ИТОГ УРОКА: Золотисто –желтый днем, Он зеленый вечером. Подожди неделю- Станет белый – белый. Еще подождешь- Только лысинку найдешь!

ИТОГ УРОКА:

  • Золотисто –желтый днем,
  • Он зеленый вечером.
  • Подожди неделю-
  • Станет белый – белый.
  • Еще подождешь-
  • Только лысинку найдешь!
Облетели листья с клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.
  • Облетели листья с клена,
  • Клен от холода дрожит.
  • На дорожке у балкона
  • Золотой ковер лежит.
Золотые часы – Содержащий золото; сделанный из золота, отделанный золотом. Золотой человек- перен. Отличающийся чуткостью, расположенный к людям, душевный. Золотой человек. Золотое сердце. Золотой характер. Синонимы: добросерде́чный, серде́чный
  • Золотые часы –
  • Содержащий золото; сделанный из золота, отделанный золотом.
  • Золотой человек-
  • перен. Отличающийся чуткостью, расположенный к людям, душевный.
  • Золотой человек.
  • Золотое сердце.
  • Золотой характер.
  • Синонимы:
  • добросерде́чный, серде́чный
Домашнее задание   Выучить отрывок из текста М.Пришвина.

Домашнее задание

  • Выучить отрывок из текста М.Пришвина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!