СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения " Покорения Сибири Ермаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок. Иллюстрирует содержание изучаемого материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " Покорения Сибири Ермаком"»

Литературное чтение  4 класс  УМК « Начальная школа 21 века» Ванчугова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШс УИОП №1 г. Советска Кировской области

Литературное чтение 4 класс УМК « Начальная школа 21 века»

Ванчугова Светлана Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШс УИОП №1 г. Советска Кировской области

Легенда – это…
  • Легенда – это…
 На территории Сибири находилось Сибирское ханство во главе с ханом Кучумом, который в 1573 году начал войну против России.

На территории Сибири находилось Сибирское ханство во главе с ханом Кучумом, который в 1573 году начал войну против России.

Исследовательская работа I этап исследования Историческая личность: доказать или опровергнуть существование исторической личности Гипотеза: доказать или опровергнуть существование в истории Ермака, Ивана Грозного.

Исследовательская работа

  • I этап исследования
  • Историческая личность: доказать или опровергнуть существование исторической личности
  • Гипотеза: доказать или опровергнуть существование в истории Ермака, Ивана Грозного.
II этап исследования   Гипотеза: временные рамки в легенде совпадают/не совпадают с историческими событиями

II этап исследования

  • Гипотеза: временные рамки в легенде совпадают/не совпадают с историческими событиями
III этап исследования   Географическое место: найти на физической карте России географические названия, встречающиеся в легенде Гипотеза: географические названия в легендах реальны/не реальны (есть на современной географической карте России).

III этап исследования

  • Географическое место: найти на физической карте России географические названия, встречающиеся в легенде
  • Гипотеза: географические названия в легендах реальны/не реальны (есть на современной географической карте России).
 IV этап исследования   Художественный стиль произведения:  доказать стиль «сказочного» языка произведений Гипотеза: В легенде повествуется о каком-либо событии в форме сказки.

IV этап исследования

  • Художественный стиль произведения: доказать стиль «сказочного» языка произведений
  • Гипотеза: В легенде повествуется о каком-либо событии в форме сказки.
    Сказочный стиль Географическое место Легенда Временные рамки Историческая личность

 

 

Сказочный стиль

Географическое место

Легенда

Временные рамки

Историческая личность

Плывет... уж близко челнока — Но сила року уступила, И, закипев страшней, река Героя с шумом поглотила.  Лишивши сил богатыря Бороться с ярою волною, Тяжелый панцирь — дар царя Стал гибели его виною.  Ревела буря... вдруг луной Иртыш кипящий серебрился, И труп, извергнутый волной, В броне медяной озарился. Носились тучи, дождь шумел, И молнии еще сверкали, И гром вдали еще гремел, И ветры в дебрях бушевали.  1821 К. Рылеев  Художник: В. Копейко, «Ермак - покоритель Сибири».

Плывет... уж близко челнока —

Но сила року уступила,

И, закипев страшней, река

Героя с шумом поглотила.

Лишивши сил богатыря

Бороться с ярою волною,

Тяжелый панцирь — дар царя

Стал гибели его виною.

Ревела буря... вдруг луной

Иртыш кипящий серебрился,

И труп, извергнутый волной,

В броне медяной озарился.

Носились тучи, дождь шумел,

И молнии еще сверкали,

И гром вдали еще гремел,

И ветры в дебрях бушевали.

1821 К. Рылеев

Художник: В. Копейко,

«Ермак - покоритель Сибири».

Художник: В. Копейко, «Ермак Тимофеевич».

Художник: В. Копейко, «Ермак Тимофеевич».