Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "И.А.Бунин. Листопад."»
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, «Что за время года?»-спросим. Нам ответят: «Это
осень»!
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН.
ЛИСТОПАД
66Б 5 1У754Н8967И 9 Н
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.А.БУНИНА «ЛИСТОПАД»
Задачи урока:
1. Познакомиться с биографией Бунина.
2. Познакомиться со стихотворением « Листопад».
3. Выяснить значение непонятных слов.
4. Научиться читать стихотворение выразительно.
5. Подвести итог проделанной работы, оценить свою работу.
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже, в дворянской семье, которая была бедной, но имела богатую родословную. В 1874 году Бунины решили перебраться из города в деревню, где было поместье семьи. Там и прошли детские годы поэта. В одиннадцать лет Иван Бунин поступил в гимназию. Но из-за болезни через 4 года его исключили из неё. Когда Ваня окреп, образованием его занялся старший брат Юлий. Оба брата любили литературу.
В 19 лет Бунин покидает имение. Он работает корректором в газете, библиотекарем, журналистом, переходит к литературному творчеству. После революции Бунин покидает Россию, уезжает во Францию, в Париж. За границей писатель очень тосковал по родине, но не вернулся обратно - умер от тяжелой болезни.
Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. За свою долгую жизнь (83 года) Иван Алексеевич написал много стихотворений, а также прозаических произведений. За сборник "Листопад" награждён Пушкинской премией.
ЛАЗУРЬ
- СВЕТЛО- СИНИЙ ЦВЕТ
БАГРЯНЫЙ –
ЛИЛОВЫЙ -
фиолетовый цвет, цвет фиалки и сирени
ТЕРЕМ –
НА РУСИ ДОМ В ВИДЕ БАШНИ.
РЕЗЬБА -
УЗОРЧАТЫЙ РИСУНОК, ВЫРЕЗАННЫЙ НА КАКОМ-ЛИБО ТВЕРДОМ МАТЕРИАЛЕ
ДЕРЕВЬЯ -
СТЕНЫ ТЕРЕМА,
ЕЛОЧКИ -
БАШНИ ТЕРЕМА,
БЕРЕЗЫ С ИХ ЖЕЛТЫМИ ЛИСТОЧК АМИ –
РЕЗЬБА,
ПРОСВЕТЫ-
ОКОНЦА
1.И.И.Левитан Березовая роща 2. А.К.Саврасов Осень
3.И.И. Левитан 4. И.И.Левитан
1. Познакомиться с биографией Бунина.
2. Познакомиться со стихотворением«Листопад».
3. Выяснить значение непонятных слов.
4. Научиться читать стихотворение выразительно.
5. Подвести итог проделанной работы, оценить свою работу .