Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"»
«Когда я слышу – я забываю , Когда я вижу – я запоминаю , Когда я делаю – я понимаю .»
Китайская пословица
Фамилия писателя
Y N Т Q W О R S Л U С Y Т V О Z Й
Произведения Л.Н. Толстого
О природе
О людях, о детях
О Родине
рассказы
сказки
басни
были
былины
Название рассказа
А фрика
к упался
у плыл
л юбовался
а ртиллерист
Тема урока:
Лев Николаевич Толстой «Акула»
Цель урока
1) познакомиться с творчеством ____________________ и его произведением
«_______________»;
2) учиться правильно, выразительно читать
_____________________________ и анализировать его;
3) составлять ____________ пересказа произведения.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)
Словарная работа
ПАЛУБА - горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.
МАТРОС - моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота, а также служащий команды.
АРТИЛЛЕРИСТ - военнослужащий артиллерии.
АРТИЛЛЕРИЯ – огнестрельные орудия ( пушки, миномёты, гаубицы), род войск.
ПАРУС - укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.
ФИТИЛЬ - жгут из мягкого материала, пропитываемый каким-нибудь составом. Горящий шнур для воспламенения зарядов
Рассказ «АКУЛА»
1.Купальня в парусе /спокойствие
4.Выстрел / ужас
2.Мальчики в открытом море /волнение
5. Тишина / волнение, отчаяние
6.Дети спасены /радость и облегчение
3.Акула /тревога, страх
План пересказа произведения
1. Остановка корабля.
Команда: «Купаться!»
3. Появление акулы.
4. Артиллерист стреляет из пушки
5. Спасение мальчиков .
Характеристика героя
Групповая работа Подбор синонимов
1 группа 2 группа 3 группа
Смелый Мудрый Радость
Опытный Проворный Страх
Домашнее задание
- Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.
2) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
3 ) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду.
Итог урока
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?
Спасибо за урок!
Молодцы!