СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения (ненецкая народная сказка) "Кукушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит 31 слайд. Разработана к уроку литературного чтения для изучения ненецкой народной сказки "Кукушка". Данный урок проведён во 2 классе. УМК "Планета Знаний"

Презентация может быть использована при изучении сказки и при работе по другим УМК.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения (ненецкая народная сказка) "Кукушка"»

Тема: «Кукушка»  (ненецкая народная сказка).

Тема: «Кукушка» (ненецкая народная сказка).

Мы на уроке не молчим, Но не шумим и не кричим. Учитель спросит, надо  встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. На уроке не хихикай, Стул туда - сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

Мы на уроке не молчим,

Но не шумим и не кричим.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  РАЗМИНКА  МА - МА -МА, МО - МО -МО, МЫ -МЫ- МЫ ,  МИ - МИ - МИ , МУ -МУ-МУ, МЭ - МЭ -МЭ  РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Отца с матерью почитать – горя не знать.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

МА - МА -МА, МО - МО -МО, МЫ -МЫ- МЫ ,

МИ - МИ - МИ , МУ -МУ-МУ, МЭ - МЭ -МЭ

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Отца с матерью почитать – горя не знать.

ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА

КАША ИЗ ТОПОРА

КАША ИЗ ТОПОРА

Тундра – это холодные северные безлесные пространства.  Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.

Тундра –

это холодные северные безлесные пространства.

Безлесные, потому что там постоянно холодно,

дуют сильные ветры и вечная мерзлота.

Коренные жители Севера – это  ханты, манси, ненцы , чукчи, якуты .

Коренные жители Севера

– это ханты, манси,

ненцы , чукчи, якуты .

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

ТЕМА УРОКА:  «КУКУШКА»  (ненецкая народная сказка)

ТЕМА УРОКА: «КУКУШКА» (ненецкая народная сказка)

ЦЕЛИ: познакомиться со сказкой «Кукушка»; проанализировать сказку; определить – чему учит эта сказка.

ЦЕЛИ:

  • познакомиться со сказкой «Кукушка»;
  • проанализировать сказку;
  • определить – чему учит эта сказка.
Чум –  палатка из оленьих шкур

Чум –

палатка из оленьих шкур

Пимы – обувь из оленьего мех Малица – верхняя одежда

Пимы – обувь

из оленьего мех

Малица –

верхняя одежда

 «Кукушка»  ненецкая народная сказка

«Кукушка» ненецкая народная сказка

1. Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? - мать хотела птицею долететь до воды; - матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными; - мать не любила своих детей.

1. Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей?

  • - мать хотела птицею долететь до воды;
  • - матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;
  • - мать не любила своих детей.
2. Как вы думаете,  отчего заболела мама?    - от тяжелой работы; - от старости; - простудилась.

2. Как вы думаете, отчего заболела мама?

  • - от тяжелой работы;
  • - от старости;
  • - простудилась.
3. Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? удивились; - испугались; - обрадовались.

3. Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой?

  • удивились;
  • - испугались;
  • - обрадовались.
4. Какими были дети?   -беззаботными, бесчувственными, ленивыми, неблагодарными; - добрыми, заботливыми; - злыми, глупыми.

4. Какими были дети?

  • -беззаботными, бесчувственными, ленивыми, неблагодарными;
  • - добрыми, заботливыми;
  • - злыми, глупыми.
5. Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?   - Радость, счастье; - Сожаление, страх; - Им было весело бежать за птицей.

5. Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

  • - Радость, счастье;
  • - Сожаление, страх;
  • - Им было весело бежать за птицей.
6. Что поняли дети?    ничего не поняли; - маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться; - мама неизвестно почему превратилась в кукушку и улетела.

6. Что поняли дети?

  • ничего не поняли;
  • - маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться;
  • - мама неизвестно почему превратилась в кукушку и улетела.
ЦЕЛИ: познакомиться со сказкой «Кукушка»; проанализировать сказку; определить – чему учит эта сказка.

ЦЕЛИ:

  • познакомиться со сказкой «Кукушка»;
  • проанализировать сказку;
  • определить – чему учит эта сказка.
Мы познакомились со сказкой....  Она заставила нас задуматься о ....

Мы познакомились со сказкой....

Она заставила нас задуматься о ....

Домашнее задание  Подготовить пересказ сказки. Мальчикам от имени детей.  Можно начать так: «Мы весело играли, мама в это время...». Девочкам от лица матери : «Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы...»

Домашнее задание

  • Подготовить пересказ сказки.

Мальчикам от имени детей.

Можно начать так: «Мы весело играли, мама в это время...».

Девочкам от лица матери : «Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы...»

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!