СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы "Басни И.А. Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Презентация «Крылов. Басни»  разработана учителем МОУ «СОШ № 60». Громовой С.Н. к уроку литературы в 8 классе, данную работу можно использовать при знакомстве с литературой 19 века по различным УМК.

     В презентации представлены элементы биографии писателя, фотографические снимки, позволяющие представить автора, его внешность. В работу включены иллюстрации, дающие возможность лучше понять особенности творчества писателя. Материалы данной презентации можно использовать на уроках изучения  нового материала и при обобщении изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Басни И.А. Крылова"»

Открытый урок по литературе в 8 классе.  Тема «Крылов И.А. Басни».  Тип урока: обобщение.  Выполнила учитель МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска  Громова С.Н.

Открытый урок по литературе в 8 классе. Тема «Крылов И.А. Басни». Тип урока: обобщение. Выполнила учитель МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска Громова С.Н.

Иван  Андреевич  Крылов  (1769-1844) Родился в бедной семье армейского офицера. Образование получил живя в семье помещика Львова, рано пошел работать. И.А Крылов много читал, знал три языка – французский, итальянский и греческий. Начинал как драматург, его пьесы ставились в театре. Басни стал писать позже под псевдонимом «Нави Волырк», впервые в печати они появились в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет. Крылов прожил долгую жизнь, написав более 200 басен. Популярность басен И.А. Крылова была огромна, их заучивали наизусть и пересказывали друг другу. Потому что скрываясь за образами животных люди видели себя.

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

  • Родился в бедной семье армейского офицера. Образование получил живя в семье помещика Львова, рано пошел работать. И.А Крылов много читал, знал три языка – французский, итальянский и греческий. Начинал как драматург, его пьесы ставились в театре. Басни стал писать позже под псевдонимом «Нави Волырк», впервые в печати они появились в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет.
  • Крылов прожил долгую жизнь, написав более 200 басен. Популярность басен И.А. Крылова была огромна, их заучивали наизусть и пересказывали друг другу. Потому что скрываясь за образами животных люди видели себя.
Речевая разминка Осип орет, Архип не отстает, Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

Речевая разминка

  • Осип орет, Архип не отстает,
  • Кто кого переорет?
  • Осип охрип, Архип осип.
Басня -  это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня заканчивается или начинается моралью-выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
  • Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня заканчивается или начинается моралью-выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Ответы

Ответы

Карточка первая. 1.Кот и повар

Карточка первая.

  • 1.Кот и повар
2. Волк и ягненок
  • 2. Волк и ягненок
3.Ворона и Лисица.
  • 3.Ворона и Лисица.
4. Белка
  • 4. Белка
5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет
  • 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет
Волк и кот.
  • Волк и кот.
7. Кукушка и Петух.
  • 7. Кукушка и Петух.
8. Квартет.
  • 8. Квартет.
Карточка вторая. 1. Стрекоза.

Карточка вторая.

  • 1. Стрекоза.
2. Мартышка.
  • 2. Мартышка.
3. Волк.
  • 3. Волк.
4. Ворона.
  • 4. Ворона.
5.Обезьяна.
  • 5.Обезьяна.
6. Свинья.
  • 6. Свинья.
7. Кукушка.
  • 7. Кукушка.
8. Слон.
  • 8. Слон.
Карточка третья. 1.Демьян 2.Дуб 3.Слон 4. Кот 5.Лисица 6.Волк 7.Петух 8.Стрекоза

Карточка третья.

  • 1.Демьян
  • 2.Дуб
  • 3.Слон
  • 4. Кот
  • 5.Лисица
  • 6.Волк
  • 7.Петух
  • 8.Стрекоза
Рассмотрим и прокомментируем иллюстрацию-репродукцию картины Б. Лебедева «И.А. Крылов, А.П. Вяземский, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский на вечере у В.Ф. Одоевского»

Рассмотрим и прокомментируем иллюстрацию-репродукцию картины Б. Лебедева «И.А. Крылов, А.П. Вяземский, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский на вечере у В.Ф. Одоевского»

Теория литературы  Аллегория - вид иносказания; отвлеченная идея или понятие, воплощенное в конкретном образе. Иносказание  - художественный прием, непрямое, скрытое изображение предметов, явлений, людей и т.п., в иносказании используется замена прямого наименования предмета, явления. Эзопов язык  - (по имени древнегреческого баснописца Эзопа) – система намеков и иносказаний в художественном произведении, дающая возможность обойти цензуру и высказать оппозиционные или запрещенные идеи и взгляды, в основном политического характера.

Теория литературы

  • Аллегория - вид иносказания; отвлеченная идея или понятие, воплощенное в конкретном образе.
  • Иносказание - художественный прием, непрямое, скрытое изображение предметов, явлений, людей и т.п., в иносказании используется замена прямого наименования предмета, явления.
  • Эзопов язык - (по имени древнегреческого баснописца Эзопа)система намеков и иносказаний в художественном произведении, дающая возможность обойти цензуру и высказать оппозиционные или запрещенные идеи и взгляды, в основном политического характера.
ФИЗМИНУТКА   Раз- подняться, потянуться,  Два- согнуться, разогнуться,  Три- в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре- руки шире,  Пять- руками помахать,  Шесть- на стульчик тихо сесть.

ФИЗМИНУТКА

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на стульчик тихо сесть.

Подводим итоги В чем мораль прочитанных басен? Почему басня сохранилась на протяжении многих веков и жива сейчас?

Подводим итоги

  • В чем мораль прочитанных басен?
  • Почему басня сохранилась на протяжении многих веков и жива сейчас?
Домашнее задание 1. Выучить наизусть одну из басен.  2. Нарисовать иллюстрации к одной из басен.

Домашнее задание

  • 1. Выучить наизусть одну из басен.

  • 2. Нарисовать иллюстрации к одной из басен.
Мысль в подарок Главное – жить в хорошее время, а не жить хорошо. Б. БРЕХТ О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни. Б. Паскаль

Мысль в подарок

Главное – жить в хорошее время, а не жить хорошо.

Б. БРЕХТ

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

Б. Паскаль


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!