СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы на тему "Эстрадная поэзия" (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал об эпохе "поэтическикого бума", о поэтах-шестидесятниках Е.Евтушенко, А.Вознесенском, Б.Ахмадулиной, Р.Рождественском.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему "Эстрадная поэзия" (11 класс)»

Презентация к уроку литературы в 11 классе «Эстрадная поэзия» Презентация к уроку литературы в 11 классе «Эстрадная поэзия» Подготовила: учитель русского языка и литературы Стрекозина Татьяна Алексеевна Подготовила: учитель русского языка и литературы Стрекозина Татьяна Алексеевна

Презентация

к уроку литературы

в 11 классе

«Эстрадная поэзия»

  • Презентация к уроку литературы в 11 классе «Эстрадная поэзия»

Подготовила: учитель русского языка и литературы Стрекозина Татьяна Алексеевна

  • Подготовила: учитель русского языка и литературы Стрекозина Татьяна Алексеевна
Оттепель Оттепель

Оттепель

  • Оттепель
Урок литературы в 11 классе Урок литературы в 11 классе «Ветер свободы» и творчество поэтов – шестидесятников «Ветер свободы» и творчество поэтов – шестидесятников   («Поэтический бум»)

Урок литературы в 11 классе

  • Урок литературы в 11 классе

«Ветер свободы» и творчество поэтов – шестидесятников

  • «Ветер свободы» и творчество поэтов – шестидесятников

(«Поэтический бум»)

Историческая справка Историческая справка

Историческая справка

  • Историческая справка
 На отраженье в зеркале смотрю почти панически,  Но в памяти слабеющей покоятся, светлы,  Мои шестидесятые, где свет в Политехническом,  Мои шестидесятые, где буйствуют «битлы».  В. Егоров Поэтический центр – зал Политехнического музея в Москве

На отраженье в зеркале смотрю почти панически,

Но в памяти слабеющей покоятся, светлы,

Мои шестидесятые, где свет в Политехническом,

Мои шестидесятые, где буйствуют «битлы».

В. Егоров

Поэтический центр – зал Политехнического музея в Москве

Поэтические центры- памятник В.Маяковскому и стадион «Лужники» Поэтические центры- памятник В.Маяковскому и стадион «Лужники»

Поэтические центры- памятник В.Маяковскому и стадион «Лужники»

  • Поэтические центры- памятник В.Маяковскому и стадион «Лужники»
Главный вопрос урока Главный вопрос урока В чем секрет массовой популярности поэтов 60-х годов или, как их называют, поэтов – «шестидесятников»?

Главный вопрос урока

  • Главный вопрос урока

В чем секрет массовой популярности

поэтов 60-х годов или, как их называют, поэтов – «шестидесятников»?

 Поэтов в стране было много, но основными возмутителями поэтического спокойствия явились четверо: Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский

Поэтов в стране было много, но основными возмутителями поэтического спокойствия явились четверо: Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко,

Р. Рождественский, А. Вознесенский

Евгений Александрович Евтушенко 1932 - 2017 Евгений Александрович Евтушенко 1932 - 2017

Евгений Александрович Евтушенко

1932 - 2017

  • Евгений Александрович Евтушенко 1932 - 2017
Родился 18 июля 1933 года в Сибири, на станции Зима Иркутской области. Евтушенко с раннего детства считал и ощущал себя Поэтом. Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт».  С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания» , а также  - за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым». В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего»,  - впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую. В 1952 году стал самым молодым членом Союза  писателей СССР .

Родился 18 июля 1933 года в Сибири, на станции Зима Иркутской области. Евтушенко с раннего детства считал и ощущал себя Поэтом.

Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт».

С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания» , а также  - за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым».

В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего»,  - впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую.

В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР .

Евтушенко напечатал несколько сборников, которые приобрели большую популярность ( « Третий снег » (1955), « Шоссе энтузиастов » (1956), « Обещание » (1957), « Стихи разных лет » (1959), « Яблоко » (1960), « Нежность » (1962), « Взмах руки » (1962) С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. В 1991 году уехал с семьёй преподавать в США, где жил постоянно. Евгений Евтушенко умер 1 апреля 2017 года во сне от остановки сердца в окружении родных в Медицинском центре Хиллкрест в Талсе (штат Оклахома, США)

Евтушенко напечатал несколько сборников, которые приобрели большую популярность ( « Третий снег » (1955), « Шоссе энтузиастов » (1956), « Обещание » (1957), « Стихи разных лет » (1959), « Яблоко » (1960), « Нежность » (1962), « Взмах руки » (1962)

С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря1991 года секретарь правления Содружества писательских союзов.

В 1991 году уехал с семьёй преподавать в США, где жил постоянно.

Евгений Евтушенко умер 1 апреля 2017 года во сне от остановки сердца в окружении родных в Медицинском центре Хиллкрест в Талсе (штат Оклахома, США)

Особенности творчества Особенности творчества - Убежденность в особой роли поэта в России: «Поэт в России больше, чем поэт…»; - Освещение актуальных политических и социальных тем («громкая» лирика); - Тяга к сюжетности; - Исповедальность и романтический максимализм лирического героя.

Особенности творчества

  • Особенности творчества

- Убежденность в особой роли поэта в России: «Поэт в России больше, чем поэт…»;

- Освещение актуальных политических и социальных тем («громкая» лирика);

- Тяга к сюжетности;

- Исповедальность и романтический максимализм лирического героя.

Андрей Андреевич Вознесенский 1933 - 2010 Андрей Андреевич Вознесенский 1933 - 2010

Андрей Андреевич Вознесенский

1933 - 2010

  • Андрей Андреевич Вознесенский 1933 - 2010

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве.  В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт. Первый сборник Вознесенского  «Мозаика»   был издан  в 1960 году во Владимире и навлёк на себя гнев властей. Второй сборник  «Парабола» вышел в Москве и сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода  «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, — было обвинено в формализме.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве.

В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу.

Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт.

Первый сборник Вознесенского  «Мозаика»   был издан в 1960 году во Владимире и навлёк на себя гнев властей.

Второй сборник  «Парабола» вышел в Москве и сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода  «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, — было обвинено в формализме.

В 1962 году вышел сборник «Треугольная груша»  , а вскоре появилась посвящённая Ленину поэма Вознесенского «Лонжюмо», являвшаяся попыткой восстановить отношения с властью и вызвавшая протесты определённой части интеллигенции. В 70-е годы Вознесенского стали издавать достаточно хорошо, он выступал по телевидению и получил в 1978 году Государственную премию, в том же году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1978).  Скончался 1 июня 2010 года у себя дома в Москве.

В 1962 году вышел сборник «Треугольная груша» , а вскоре появилась посвящённая Ленину поэма Вознесенского «Лонжюмо», являвшаяся попыткой восстановить отношения с властью и вызвавшая протесты определённой части интеллигенции.

В 70-е годы Вознесенского стали издавать достаточно хорошо, он выступал по телевидению и получил в 1978 году Государственную премию, в том же году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1978).

Скончался 1 июня 2010 года у себя дома в Москве.

Особенности творчества Особенности творчества - Прямые обращения к массовой публике; - Ориентация на традиции футуризма; - Традиции гражданской лирики;  - Неприятие фальши.

Особенности творчества

  • Особенности творчества

- Прямые обращения к массовой публике;

- Ориентация на традиции футуризма;

- Традиции гражданской лирики;

- Неприятие фальши.

Основные мотивы творчества поэта: Основные мотивы творчества поэта: Страстный протест против духовной Хиросимы. Призыв к защите всего прекрасного. Непримиримость ко всем проявлениям антигуманизма. «Вечная» тема любви. Чувство удивления и благоговения перед неповторимостью человеческой личности. Мысли о назначении поэта и поэзии

Основные мотивы творчества поэта:

  • Основные мотивы творчества поэта:
  • Страстный протест против духовной Хиросимы.
  • Призыв к защите всего прекрасного.
  • Непримиримость ко всем проявлениям антигуманизма.
  • «Вечная» тема любви.
  • Чувство удивления и благоговения перед неповторимостью человеческой личности.
  • Мысли о назначении поэта и поэзии
На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз». С автором этих песен Раймондом Паулсом Вознесенский сотрудничал очень много. Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 году Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду».

На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз». С автором этих песен Раймондом Паулсом Вознесенский сотрудничал очень много. Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 году Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду».

Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (1937-2010)

Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна

Ахмаду́лина

(1937-2010)

Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Окончила Литературный институт в 1960 г. Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 г. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989). В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь».  Скончалась 29 ноября 2010 года в Переделкино.

Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве.

Окончила Литературный институт в 1960 г.

Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 г. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989).

В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Скончалась 29 ноября 2010 года в Переделкино.

«…эта женщина была чудом. Ей были дарованы Богом прекрасная внешность, изумительный голос, неповторимый поэтический талант. Она прожила жизнь безукоризненную. Была эталоном чести, достоинства и веры в высокие идеалы».  (Э. Рязанов.)

«…эта женщина была чудом. Ей были дарованы Богом прекрасная внешность, изумительный голос, неповторимый поэтический талант. Она прожила жизнь безукоризненную. Была эталоном чести, достоинства и веры в высокие идеалы».

(Э. Рязанов.)

Особенности творчества     - Высокий поэтический слог: возвышенная лексика, метафоричность, стилизация «старинного» слога; - Напряжённый лиризм;  - Очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого: «Влечёт меня старинный слог…»

Особенности творчества

- Высокий поэтический слог: возвышенная лексика, метафоричность, стилизация «старинного» слога;

- Напряжённый лиризм;

- Очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого: «Влечёт меня старинный слог…»

Роберт Иванович Рождественский 1932 - 1994 Роберт Иванович Рождественский 1932 - 1994

Роберт Иванович Рождественский

1932 - 1994

  • Роберт Иванович Рождественский 1932 - 1994
Роберт Иванович родился в 20 июня 1932 года в селе Косиха (Алтайский край) . Закончил Литинститут в Москве . В 1955 году в Карелии издаётся книга молодого поэта «Флаги весны». Год спустя здесь же выходит поэма «Моя любовь». 1970 год — удостоен премии Московского комсомола. В 1972 Роберт Рождественский получает премию Ленинского Комсомола. В 1970-е Рождественский был ведущим шедшей на Центральном телевидении телепередачи «Документальный экран», представляющей документальные сюжеты. С 1976 года секретарь Союза писателей СССР. В 1979 году за поэму «210 шагов» ему была присуждена Государственная премия СССР.

Роберт Иванович родился в 20 июня 1932 года в селе Косиха (Алтайский край) .

Закончил Литинститут в Москве .

В 1955 году в Карелии издаётся книга молодого поэта «Флаги весны». Год спустя здесь же выходит поэма «Моя любовь».

1970 год — удостоен премии Московского комсомола.

В 1972 Роберт Рождественский получает премию Ленинского Комсомола. В 1970-е Рождественский был ведущим шедшей на Центральном телевидении телепередачи «Документальный экран», представляющей документальные сюжеты.

С 1976 года секретарь Союза писателей СССР.

В 1979 году за поэму «210 шагов» ему была присуждена Государственная премия СССР.

С 1986г.— председатель Комиссии по литературному наследию Осипа Мандельштама, принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Председатель Комиссии по литературному наследию Марины Цветаевой, добился открытия Дома-музея Цветаевой в Москве. Председатель Комиссии по литературному наследию Владимира Высоцкого, составитель первой изданной в СССР книги стихов Высоцкого «Нерв» (1981 г.). 19 августа 1994 года Роберт Иванович Рождественский умирает в Москве от инфаркта .

С 1986г.— председатель Комиссии по литературному наследию Осипа Мандельштама, принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Председатель Комиссии по литературному наследию Марины Цветаевой, добился открытия Дома-музея Цветаевой в Москве. Председатель Комиссии по литературному наследию Владимира Высоцкого, составитель первой изданной в СССР книги стихов Высоцкого «Нерв» (1981 г.).

19 августа 1994 года Роберт Иванович Рождественский умирает в Москве от инфаркта .

Особенности творчества  Особенности творчества  Патетическое, гражданское звучание поэзии. Ораторская тональность, точность. «Ситуация ошарашивает. И уже  невозможно молчать! Надо нам научиться  спрашивать. А тем более –  отвечать!»

Особенности творчества

  • Особенности творчества

Патетическое, гражданское звучание поэзии.

Ораторская тональность, точность.

«Ситуация ошарашивает.

И уже

невозможно молчать!

Надо нам научиться

спрашивать.

А тем более –

отвечать!»

Черты поэзии «оттепели» Черты поэзии «оттепели» Неофициальность, ощущение свободы; Ответственность за преобразования в стране; Необходимость моральной перестройки общества; Романтизм; Публицистический пафос; «Эстрадность»

Черты поэзии «оттепели»

  • Черты поэзии «оттепели»
  • Неофициальность, ощущение свободы;
  • Ответственность за преобразования в стране;
  • Необходимость моральной перестройки общества;
  • Романтизм;
  • Публицистический пафос;
  • «Эстрадность»
Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической  аудитории, сделали поэзию масштабным общественным  явлением, демократическим, массовым видом искусства. Они просвещали читателей, помогали разобраться в событиях эпохи.  Создали новую художественную идеологию и эстетику.  Поэзия пробуждала гражданскую смелость (говори, что хочешь) и честность (говори, что думаешь).  В их поэзии проявлялся прорыв к общечеловеческим, христианским, абсолютным идеалам. Непреходящую ценность приобретают в их творчестве слова «любовь» и «дружба».  Каждый человек, по мнению поэтов-шестидесятников, - неповторимая, уникальная личность, открытая, стремящаяся ко всему новому. И в этой личности отражается страна.
  • Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической

аудитории, сделали поэзию масштабным общественным

явлением, демократическим, массовым видом искусства.

  • Они просвещали читателей, помогали разобраться в событиях эпохи.
  • Создали новую художественную идеологию и эстетику.
  • Поэзия пробуждала гражданскую смелость (говори, что хочешь) и честность (говори, что думаешь).
  • В их поэзии проявлялся прорыв к общечеловеческим, христианским, абсолютным идеалам.
  • Непреходящую ценность приобретают в их творчестве слова «любовь» и «дружба».
  • Каждый человек, по мнению поэтов-шестидесятников, - неповторимая, уникальная личность, открытая, стремящаяся ко всему новому. И в этой личности отражается страна.