СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по произведению " Маленький принц"«... У каждого человека - свои звезды»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие по планете Детство через произведение " МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" .

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по произведению " Маленький принц"«... У каждого человека - свои звезды»»

«Маленький принц» У каждого человека свои звезды  А.Экзюпери.

«Маленький принц»

У каждого человека свои звезды

А.Экзюпери.

Антуан де Сент-Экзюпери     Он не вернулся из полёта,   И нет теперь его нигде –   Ни самолёта, ни пилота,   Ни на земле, ни на звезде   Ни обелиска, ни ограды,   Ни урны грустной, ни плиты;   Куда б, как поздние награды,   Носила Франция цветы. М. Львова:    Мы жители одной планеты,   Пассажиры одного корабля .

Антуан де Сент-Экзюпери

  •   Он не вернулся из полёта, И нет теперь его нигде – Ни самолёта, ни пилота, Ни на земле, ни на звезде Ни обелиска, ни ограды, Ни урны грустной, ни плиты; Куда б, как поздние награды, Носила Франция цветы.
  • М. Львова:

Мы жители одной планеты, Пассажиры одного корабля .

60 секунд!

60 секунд!

Путешествие начинаем!

Путешествие начинаем!

БЕРЕМ В ПУТЬ Угадайте, из какого произведения данный предмет? Кто автор произведения?  Кто герой произведения?

БЕРЕМ В ПУТЬ

  • Угадайте, из какого произведения данный предмет? Кто автор произведения?
  • Кто герой произведения?
Как помогли героям эти образы -символы? « Сказание о Кише» Д.Лондон- шарики из рыбьего жира. « Как патефон петуха от смерти спас» Е.Носов- патефон. « Дети подземелья» Н.Короленко -кукла. « Кладовая солнца»- М.Пришвин - клюква. «Петька на даче» Л. Андреев- удочка. « Белый пудель» И. Куприн- собака.  « Лапти» И. Бунин- лапти.  « Тапер» И.Куприн- пианино. « Никита» А.Платонов – молоток и гвозди. «Крестьянские дети» Н.Некрасов-дрова.

Как помогли героям эти образы -символы?

  • « Сказание о Кише» Д.Лондон- шарики из рыбьего жира.
  • « Как патефон петуха от смерти спас» Е.Носов- патефон.
  • « Дети подземелья» Н.Короленко -кукла.
  • « Кладовая солнца»- М.Пришвин - клюква.
  • «Петька на даче» Л. Андреев- удочка.
  • « Белый пудель» И. Куприн- собака.
  • « Лапти» И. Бунин- лапти.
  • « Тапер» И.Куприн- пианино.
  • « Никита» А.Платонов – молоток и гвозди.
  • «Крестьянские дети» Н.Некрасов-дрова.
Планета детства

Планета детства

« Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся ». взаимоотношения между детьми и взрослыми   – тема дружбы и преданности  – долга и справедливости  – смысла жизни
  • « Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся ».
  • взаимоотношения между детьми и взрослыми  – тема дружбы и преданности – долга и справедливости – смысла жизни
Кто автор « Маленького принца»? Этот человек был разносторонним, одарённым, с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой. Он был писателем и летчиком одновременно. На вопросы о своей жизни и о себе он отвечал: “Ищите меня в том, что я пишу”.  И действительно, ничто так не раскрывает нам этого человека, как его произведения. Родился он 29 июня 1900 году — во французском городе Лионе. Антуана де Сент-Экзюпери. Жил он недолго, написал немного), но успел сказать людям самое главное…  В семье его называли “Король Солнце” из-за белокурых волос, венчающих голову. Товарищи же прозвали Антуана “Звездочет”, потому что нос его был, вздернут к небу.    Автор посвятил эту книгу Леону Верту, своему другу, с которым  он часто спорил по разным жизненным вопросам

Кто автор « Маленького принца»?

  • Этот человек был разносторонним, одарённым, с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой. Он был писателем и летчиком одновременно. На вопросы о своей жизни и о себе он отвечал: “Ищите меня в том, что я пишу”. И действительно, ничто так не раскрывает нам этого человека, как его произведения.
  • Родился он 29 июня 1900 году — во французском городе Лионе.
  • Антуана де Сент-Экзюпери. Жил он недолго, написал немного), но успел сказать людям самое главное… В семье его называли “Король Солнце” из-за белокурых волос, венчающих голову. Товарищи же прозвали Антуана “Звездочет”, потому что нос его был, вздернут к небу. 
  •   Автор посвятил эту книгу Леону Верту, своему другу, с которым
  • он часто спорил по разным жизненным вопросам
В последний день июля 1944г. Антуан Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой – ни свидетелей воздушного боя, ни обломков самолёта, ни записей в отчётах немецких частей ПВО. Он ушёл так же, как его Маленький принц,- сбросил досаждавшую ему плоть и взлетел к звёздам Пилот «мессершмитта» отрапортовал, что расстрелял безоружный самолёт-разведчик, точно такой же, как и у Экзюпери. Подбитый самолёт задымил и рухнул в море.   Свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолёта не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-лётчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури; ушёл навстречу звёздам – так же, как и его Маленький принц.

В последний день июля 1944г. Антуан Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой – ни свидетелей воздушного боя, ни обломков самолёта, ни записей в отчётах немецких частей ПВО. Он ушёл так же, как его Маленький принц,- сбросил досаждавшую ему плоть и взлетел к звёздам

Пилот «мессершмитта» отрапортовал, что расстрелял безоружный самолёт-разведчик, точно такой же, как и у Экзюпери. Подбитый самолёт задымил и рухнул в море. Свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолёта не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-лётчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури; ушёл навстречу звёздам – так же, как и его Маленький принц.

ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА Почему принц покидает свою планету? 1) Ему очень не хватает друга. 2)​ «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь» 3)​ Сложные отношения с Розой. Расскажите о особенностях планеты Маленького принца. - - Каждое утро Маленький принц убирал свою планету, почему это так важно? Какую опасность таили семена баобабов?  Первый урок «Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»

ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

  • Почему принц покидает свою планету?
  • 1) Ему очень не хватает друга.
  • 2)​ «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»
  • 3)​ Сложные отношения с Розой.
  • Расскажите о особенностях планеты Маленького принца.
  • - - Каждое утро Маленький принц убирал свою планету, почему это так важно?
  • Какую опасность таили семена баобабов?
  • Первый урок «Встал поутру,
  • привёл себя в порядок и свою планету»
Письма обитателям астероидов  ( проверка групповых работ- проектов о планетах, которые посетил герой)

Письма обитателям астероидов ( проверка групповых работ- проектов о планетах, которые посетил герой)

Астероид 325( гл.10) Зачем власть, если нет подчиненных? Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного  и не может прожить минуты,  не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого. «Он не знал, что мир для королей очень упрощен. Для них все люди - подчиненные».

Астероид 325( гл.10) Зачем власть, если нет подчиненных?

  • Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного  и не может прожить минуты,  не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.
  • «Он не знал, что мир для королей очень упрощен. Для них все люди - подчиненные».
«Себя судить намного тяжелее, чем других. Если ты сможешь правильно судить самого себя, то ты в самом деле мудрый. Самого себя я могу судить где угодно» Второй урок: «Надо судить не по словам, а по делам». Третий урок: «...суди сам себя»
  • «Себя судить намного тяжелее, чем других. Если ты сможешь правильно судить самого себя, то ты в самом деле мудрый. Самого себя я могу судить где угодно»

Второй урок: «Надо судить не по словам, а по делам».

Третий урок: «...суди сам себя»

Астероид 326( гл.11) Зачем слава,если нет поклонников? На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек. «Честолюбцы не слышат ничего, кроме похвал».  Четвертый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.

Астероид 326( гл.11) Зачем слава,если нет поклонников?

  • На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.
  • «Честолюбцы не слышат ничего, кроме похвал».
  • Четвертый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.
Астероид 327( гл.12) Зачем жить,если стремишься к забвению?   Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия  Пятый урок : Надо бороться со своими недостатками, избавляться  от них.

Астероид 327( гл.12) Зачем жить,если стремишься к забвению?

  • Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия
  • Пятый урок : Надо бороться со своими недостатками, избавляться
  • от них.
Астероид 328( гл.13) Зачем богатство, если его некуда деть ; Деловой человек на своей планете  занят бессмысленным подсчетом звезд. Шестой урок:   если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

Астероид 328( гл.13) Зачем богатство, если его некуда деть ;

  • Деловой человек на своей планете  занят бессмысленным подсчетом звезд.

Шестой урок:   если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

Астероид 329( гл.14) Зачем работа, если она бессмысленна На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову. Седьмой урок : Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека 

Астероид 329( гл.14) Зачем работа, если она бессмысленна

  • На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.
  • Седьмой урок : Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека 
Астероид 330( гл15.) Зачем наука, если она не основана на фактах?   Географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда  «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

Астероид 330( гл15.) Зачем наука, если она не основана на фактах?

  • Географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда  «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать».
  • Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета
 Возвращение на Планету Земля С кем встречается Маленький принц на Земле? Змея : «Среди людей тоже может быть одинока». Цветок:  «У людей нет корней…» Лис:  «Зорко одно лишь сердце». Человек .   Почему Маленький принц не встречает его сразу?

Возвращение на Планету Земля

  • С кем встречается Маленький принц на Земле?
  • Змея : «Среди людей тоже может быть одинока».
  • Цветок:  «У людей нет корней…»
  • Лис:  «Зорко одно лишь сердце».
  • Человек .   Почему Маленький принц не встречает его сразу?
«Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых» . Девятый урок:  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил» Десятый урок:  «... У каждого человека - свои звезды»
  • «Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых»
  • .
  • Девятый урок: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
  • Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»
Итоги путешествия Звёзды — цветы небесные, Которыми ночью и днём любуется Бог, Человек — иногда. Из японской поэзии Человек в погоне за ложными ценностями теряет связь с природой, с её законами. Он уже не чувствует, не понимает природу. Только ребёнок может радоваться сиюминутным маленьким победам, взрослый же устремлён в будущее, он постоянно за чем-то гонится, а к старости часто находит лишь одиночество, так как у него не было «корней».  Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.

Итоги путешествия

  • Звёзды — цветы небесные,
  • Которыми ночью и днём любуется Бог,
  • Человек — иногда.
  • Из японской поэзии
  • Человек в погоне за ложными ценностями теряет связь с природой, с её законами. Он уже не чувствует, не понимает природу. Только ребёнок может радоваться сиюминутным маленьким победам, взрослый же устремлён в будущее, он постоянно за чем-то гонится, а к старости часто находит лишь одиночество, так как у него не было «корней».
  • Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.
Возвращение на планету Земля В сказке Сент-Экзюпери лишь пустыня и звезды. Почему? В сказке звёзды становятся символом. Символом чего? А какую звезду откроете Вы? Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.

Возвращение на планету Земля

  • В сказке Сент-Экзюпери лишь пустыня и звезды. Почему?
  • В сказке звёзды становятся символом. Символом чего?
  • А какую звезду откроете Вы?
  • Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГЛ.17-27 Рассказ о жителях Земли. Составить список ценностей , которые привез Маленький принц после путешествия на Землю. Почему герой вернулся на свою планету?
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГЛ.17-27
  • Рассказ о жителях Земли.
  • Составить список ценностей , которые привез Маленький принц после путешествия на Землю.
  • Почему герой вернулся на
  • свою планету?