Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по произведению " Маленький принц"«... У каждого человека - свои звезды»»
«Маленький принц»
У каждого человека свои звезды
А.Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери
- Он не вернулся из полёта, И нет теперь его нигде – Ни самолёта, ни пилота, Ни на земле, ни на звезде Ни обелиска, ни ограды, Ни урны грустной, ни плиты; Куда б, как поздние награды, Носила Франция цветы.
Мы жители одной планеты, Пассажиры одного корабля .
60 секунд!
Путешествие начинаем!
БЕРЕМ В ПУТЬ
- Угадайте, из какого произведения данный предмет? Кто автор произведения?
- Кто герой произведения?
Как помогли героям эти образы -символы?
- « Сказание о Кише» Д.Лондон- шарики из рыбьего жира.
- « Как патефон петуха от смерти спас» Е.Носов- патефон.
- « Дети подземелья» Н.Короленко -кукла.
- « Кладовая солнца»- М.Пришвин - клюква.
- «Петька на даче» Л. Андреев- удочка.
- « Белый пудель» И. Куприн- собака.
- « Лапти» И. Бунин- лапти.
- « Тапер» И.Куприн- пианино.
- « Никита» А.Платонов – молоток и гвозди.
- «Крестьянские дети» Н.Некрасов-дрова.
Планета детства
- « Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся ».
- взаимоотношения между детьми и взрослыми – тема дружбы и преданности – долга и справедливости – смысла жизни
Кто автор « Маленького принца»?
- Этот человек был разносторонним, одарённым, с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой. Он был писателем и летчиком одновременно. На вопросы о своей жизни и о себе он отвечал: “Ищите меня в том, что я пишу”. И действительно, ничто так не раскрывает нам этого человека, как его произведения.
- Родился он 29 июня 1900 году — во французском городе Лионе.
- Антуана де Сент-Экзюпери. Жил он недолго, написал немного), но успел сказать людям самое главное… В семье его называли “Король Солнце” из-за белокурых волос, венчающих голову. Товарищи же прозвали Антуана “Звездочет”, потому что нос его был, вздернут к небу.
- Автор посвятил эту книгу Леону Верту, своему другу, с которым
- он часто спорил по разным жизненным вопросам
В последний день июля 1944г. Антуан Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой – ни свидетелей воздушного боя, ни обломков самолёта, ни записей в отчётах немецких частей ПВО. Он ушёл так же, как его Маленький принц,- сбросил досаждавшую ему плоть и взлетел к звёздам
Пилот «мессершмитта» отрапортовал, что расстрелял безоружный самолёт-разведчик, точно такой же, как и у Экзюпери. Подбитый самолёт задымил и рухнул в море. Свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолёта не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-лётчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури; ушёл навстречу звёздам – так же, как и его Маленький принц.
ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА
- Почему принц покидает свою планету?
- 1) Ему очень не хватает друга.
- 2) «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»
- 3) Сложные отношения с Розой.
- Расскажите о особенностях планеты Маленького принца.
- - - Каждое утро Маленький принц убирал свою планету, почему это так важно?
- Какую опасность таили семена баобабов?
- Первый урок «Встал поутру,
- привёл себя в порядок и свою планету»
Письма обитателям астероидов ( проверка групповых работ- проектов о планетах, которые посетил герой)
Астероид 325( гл.10) Зачем власть, если нет подчиненных?
- Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции – а судить некого.
- «Он не знал, что мир для королей очень упрощен. Для них все люди - подчиненные».
- «Себя судить намного тяжелее, чем других. Если ты сможешь правильно судить самого себя, то ты в самом деле мудрый. Самого себя я могу судить где угодно»
Второй урок: «Надо судить не по словам, а по делам».
Третий урок: «...суди сам себя»
Астероид 326( гл.11) Зачем слава,если нет поклонников?
- На второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. Он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. Но на этой планете всего один человек – он сам. Маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. Очень глупо выглядит тщеславный человек.
- «Честолюбцы не слышат ничего, кроме похвал».
- Четвертый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.
Астероид 327( гл.12) Зачем жить,если стремишься к забвению?
- Житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. Ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия
- Пятый урок : Надо бороться со своими недостатками, избавляться
Астероид 328( гл.13) Зачем богатство, если его некуда деть ;
- Деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд.
Шестой урок: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.
Астероид 329( гл.14) Зачем работа, если она бессмысленна
- На пятой, самой Маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. Маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову.
- Седьмой урок : Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека
Астероид 330( гл15.) Зачем наука, если она не основана на фактах?
- Географ сначала кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать».
- Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета
Возвращение на Планету Земля
- С кем встречается Маленький принц на Земле?
- Змея : «Среди людей тоже может быть одинока».
- Цветок: «У людей нет корней…»
- Лис: «Зорко одно лишь сердце».
- Человек . Почему Маленький принц не встречает его сразу?
- «Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых»
- .
- Девятый урок: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
- Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»
Итоги путешествия
- Звёзды — цветы небесные,
- Которыми ночью и днём любуется Бог,
- Человек — иногда.
- Человек в погоне за ложными ценностями теряет связь с природой, с её законами. Он уже не чувствует, не понимает природу. Только ребёнок может радоваться сиюминутным маленьким победам, взрослый же устремлён в будущее, он постоянно за чем-то гонится, а к старости часто находит лишь одиночество, так как у него не было «корней».
- Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.
Возвращение на планету Земля
- В сказке Сент-Экзюпери лишь пустыня и звезды. Почему?
- В сказке звёзды становятся символом. Символом чего?
- А какую звезду откроете Вы?
- Какие волшебные предметы из нашего багажа мы оставим жителям астероидов? Объясните свой выбор.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГЛ.17-27
- Рассказ о жителях Земли.
- Составить список ценностей , которые привез Маленький принц после путешествия на Землю.
- Почему герой вернулся на
- свою планету?