СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Наташа Ростова - идеал русской женщины"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит иллюстрации к анализируемым сценам, выдержки и цитаты из романа "Война и мир"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 10 классе "Наташа Ростова - идеал русской женщины"»

Что такое идеал? Толковый словарь Ожегова Философский словарь Идеал – то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Н., высокие гуманистические идеалы. Идеал – высший образец нравственной личности.

Что такое идеал?

Толковый словарь Ожегова

Философский словарь

  • Идеал – то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений.
  • Н., высокие гуманистические идеалы.
  • Идеал – высший образец нравственной личности.
Наташа – подросток  (т.1, ч.1, гл.8) Наташа изображена тринадцатилетней “черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой девочкой, с детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…”

Наташа – подросток (т.1, ч.1, гл.8)

Наташа изображена тринадцатилетней “черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой девочкой, с детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…”

Ночь в Отрадном  (т.2, ч.3, гл.2) - Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под колени – туже, как можно туже, … и полетела бы. Вот так!

Ночь в Отрадном (т.2, ч.3, гл.2)

- Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под колени – туже, как можно туже, … и полетела бы. Вот так!

Первый бал Наташи Ростовой (т.2, ч.3, гл.15-16) «Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своею проявившеюся из-за готовых слез улыбкой… «Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы, … и ей было бы очень стыдно, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Первый бал Наташи Ростовой (т.2, ч.3, гл.15-16)

«Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своею проявившеюся из-за готовых слез улыбкой…

«Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы, … и ей было бы очень стыдно, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Пляска Наташи  (т.2, ч.4, гл.7) « Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала,--эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,-- этот дух, откуда взяла она эти приёмы…, те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские….» Толстой пишет, что его героиня-дворянка «…умела понять всё то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, …и во всяком русском человеке»

Пляска Наташи (т.2, ч.4, гл.7)

« Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала,--эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,-- этот дух, откуда взяла она эти приёмы…, те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские….» Толстой пишет, что его героиня-дворянка «…умела понять всё то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, …и во всяком русском человеке»

Эпизод с ранеными  (т.3, ч.3, гл.14-16) «Раненые повыползли из своих комнат и с радостными, бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась а восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала».

Эпизод с ранеными (т.3, ч.3, гл.14-16)

«Раненые повыползли из своих комнат и с радостными, бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов.

Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась а восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала».

Наташа у постели раненого кн. Андрея (т.3,ч.3,гл.32) -Вы? – сказал князь Андрей. – Как счастливо! Наташа быстрым движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрагиваясь губами. - Простите! – сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. – Простите меня! - Я вас люблю, - сказал князь Андрей.  С того дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.

Наташа у постели раненого кн. Андрея (т.3,ч.3,гл.32)

-Вы? – сказал князь Андрей. – Как счастливо! Наташа быстрым движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрагиваясь губами. - Простите! – сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. – Простите меня!

- Я вас люблю, - сказал князь Андрей.

С того дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.

Эпилог (ч.1, гл.10) «Образ, место жизни, знакомства, связи, занятия Наташи, воспитание детей – не только все делалось по выраженной воле Пьера, но Наташа стремилась угадать то, что могло вытекать из высказанных в разговоре мыслей Пьера. И она верно угадывала то, в чем состояла сущность желаний Пьера, и, раз угадав ее, она уже твердо держалась раз избранного».

Эпилог (ч.1, гл.10)

«Образ, место жизни, знакомства, связи, занятия Наташи, воспитание детей – не только все делалось по выраженной воле Пьера, но Наташа стремилась угадать то, что могло вытекать из высказанных в разговоре мыслей Пьера. И она верно угадывала то, в чем состояла сущность желаний Пьера, и, раз угадав ее, она уже твердо держалась раз избранного».

Автор о своей героине “ Сущность её жизни – любовь”, – писал Л. Н. Толстой. Именно она выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем – после гибели Пети – мать, она вся наполнена “страстным желанием отдать себя всю на то, чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, чтоб заглушить ее горе, а после замужества с той же безграничной страстью отдать себя интересам семьи”. Любовь помогает ей найти свое место в жизни, её любовь воскрешает душу других людей, помогает им поверить в свои силы, найти себя.

Автор о своей героине

  • “ Сущность её жизни – любовь”, – писал Л. Н. Толстой. Именно она выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем – после гибели Пети – мать, она вся наполнена “страстным желанием отдать себя всю на то, чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, чтоб заглушить ее горе, а после замужества с той же безграничной страстью отдать себя интересам семьи”.
  • Любовь помогает ей найти свое место в жизни, её любовь воскрешает душу других людей, помогает им поверить в свои силы, найти себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

07.10.2021 20:06
Головнева Ирина Борисовна @golovniova
Спасибо. Очень интересная презентация.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс