СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 6 классе по повести А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю вызвать интерес к творчеству писателя, простимулирует прочитать остальные "Повести Белкина".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе по повести А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка".»

Повесть покойного Ивана Петровича Белкина «Барышня- крестьянка»  1830 год  Анализ произведения

Повесть покойного Ивана Петровича Белкина

«Барышня- крестьянка»

1830 год

Анализ произведения

"Повести Белкина" - это драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества.       А.С. Пушкин.

Барышня -  девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды   (толковый словарь С.И. Ожегова)

Барышня - девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды (толковый словарь С.И. Ожегова)

Крестьянка - сельский обыватель, принадлежщий к низшему податному сословию   (толковый словарь В.И. Даля)

Крестьянка - сельский обыватель, принадлежщий к низшему податному сословию (толковый словарь В.И. Даля)

Антите́за (от др.-греч. «противопоставление») — риторическое противопоставление, заключающееся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Антите́за (от др.-греч. «противопоставление») — риторическое противопоставление, заключающееся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша .

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша .

Отдаленные губернии Берестовых и Муромских

Отдаленные губернии Берестовых и Муромских

По страницам «Барышни-крестьянки»

По страницам «Барышни-крестьянки»

Характеристика Алексея Берестова и Лизы

Алексей Берестов

Лиза (Бетси) – Акулина

  • 1 .Характеристика персонажа, портрет :
  • «Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
  • Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
  • «Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

1. Характеристика персонажа, портрет:

  • «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
  • «За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».
Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?   «…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя. Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность. «Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными». Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

Почему Алексей и Лиза полюбили друг друга?

«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя.

Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея

  • Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.
  • «Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».

Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

Нарисуйте маски персонажей

Нарисуйте маски персонажей

Полотна Левитана, Поленова, Шишкина

Полотна Левитана, Поленова, Шишкина

Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.                                                                    Ф.М. Достоевский  

Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.                                                                   Ф.М. Достоевский  

Домашнее задание Выбрать и записать словесные обороты, которыми автор характеризует Берестова и Муромского.  Творческое задание: 1. Иллюстрация понравившегося эпизода (1 группа «Художники) 2. Инсценировка понравившейся сцены из повести (2 группа «Театралы») 3. Отзыв по произведению «Мое впечатление от повести» ( 3 группа «Литераторы»)

Домашнее задание

  • Выбрать и записать словесные обороты, которыми автор характеризует Берестова и Муромского.

Творческое задание:

1. Иллюстрация понравившегося эпизода (1 группа «Художники)

2. Инсценировка понравившейся сцены из повести (2 группа «Театралы»)

3. Отзыв по произведению «Мое впечатление от повести» ( 3 группа «Литераторы»)