СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль пейзажных зарисовок в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 6 классе 

Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажных зарисовок в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"»

И.С.Тургенев «Бежин луг». Роль пейзажных зарисовок в рассказе

И.С.Тургенев «Бежин луг».

Роль пейзажных зарисовок в рассказе

Цель урока:    показать красоту и одухотворенность природы в рассказе Тургенева, взаимосвязь человека и природы; определить роль пейзажа;   развивать навыки анализа художественного текста и выразительного чтения;   оценить изящество и совершенство языка И.С. Тургенева;   воспитывать   трепетное отношение к природе.

Цель урока:

  • показать красоту и одухотворенность природы в рассказе Тургенева, взаимосвязь человека и природы; определить роль пейзажа;

  • развивать навыки анализа художественного текста и выразительного чтения;

  • оценить изящество и совершенство языка

И.С. Тургенева;

  • воспитывать   трепетное отношение к природе.

  Иван Сергеевич  Тургенев  (1818 - 1883)     «Вся моя биография в моих произведениях …»  И.С.Тургенев

Иван Сергеевич

Тургенев

(1818 - 1883)

«Вся моя биография в моих произведениях …»

И.С.Тургенев

 Родина писателя – Спасское-Лутовиново

Родина писателя – Спасское-Лутовиново

«Люблю я эти аллеи, люблю серо-зеленый нежный цвет и тонкий запах воздуха под их сводами….»    И.С.Тургенев

«Люблю я эти аллеи, люблю серо-зеленый нежный цвет и тонкий запах воздуха под их сводами….»

И.С.Тургенев

«Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь…»  И.С.Тургенев. Из письма Я.Полонскому

«Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь…»

И.С.Тургенев.

Из письма Я.Полонскому

Столовая

Столовая

Гостиная

Гостиная

Кабинет. Кровать за деревянной ширмой

Кабинет.

Кровать за деревянной ширмой

Ружье, ягдташ, пороховница, дробовница и фляга Тургенева И.С.Тургенев на охоте

Ружье, ягдташ, пороховница, дробовница и фляга Тургенева

И.С.Тургенев на охоте

Овраг в окрестностях Бежина луга «…На тысячу верст кругом Россия – родной край»  И.С.Тургенев

Овраг в окрестностях Бежина луга

«…На тысячу верст кругом Россия – родной край»

И.С.Тургенев

Сборник, состоящий из 25 рассказов Рассказчик – Петр Петрович, дворянин из села Спасского.

Сборник, состоящий из 25 рассказов

Рассказчик – Петр Петрович, дворянин из села Спасского.

Пейзаж- К артина природы  в  художественном произведении и живописи

Пейзаж-

К артина природы  в 

художественном произведении и живописи

Средства выразительности  Эпитет – художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность.  Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета другому.  Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.  Сравнение - сопоставление предметов и явлений с целью пояснения одного при помощи другого.

Средства выразительности

Эпитет – художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета другому.

Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.

Сравнение - сопоставление предметов и явлений с целью пояснения одного при помощи другого.

Прекрасный июльский день:  - раннее утро,  - около полудня,  - к вечеру.
  • Прекрасный июльский день:

- раннее утро,

- около полудня,

- к вечеру.

Прекрасный июльский день:  - раннее утро,  - около полудня,  - к вечеру. Вечерняя заря погасла. Бежин луг.
  • Прекрасный июльский день:

- раннее утро,

- около полудня,

- к вечеру.

  • Вечерняя заря погасла.
  • Бежин луг.
 « Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все…и, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»

« Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все…и, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»

Прекрасный июльский день:  - раннее утро,  - около полудня,  - к вечеру. Вечерняя заря погасла. Бежин луг. Торжественно и царственно стояла ночь.
  • Прекрасный июльский день:

- раннее утро,

- около полудня,

- к вечеру.

  • Вечерняя заря погасла.
  • Бежин луг.
  • Торжественно и царственно стояла ночь.

Прекрасный июльский день:  - раннее утро,  - около полудня,  - к вечеру. Вечерняя заря погасла. Бежин луг. Торжественно и царственно стояла ночь. Утро зачиналось
  • Прекрасный июльский день:

- раннее утро,

- около полудня,

- к вечеру.

  • Вечерняя заря погасла.
  • Бежин луг.
  • Торжественно и царственно стояла ночь.
  • Утро зачиналось
Проблемные вопросы Какой представлена природа в рассказе И.С.Тургенева? Как человек связан с природой?  Кто или что выше – природа или человек? Что можно сказать о рассказчике?

Проблемные вопросы

Какой представлена природа в рассказе И.С.Тургенева?

Как человек связан с природой?

Кто или что выше – природа или человек?

Что можно сказать о рассказчике?

Итоги урока Понравились вам отрывки, прочитанные на уроке?  Какой вывод можно сделать о языке И.С.Тургенева?

Итоги урока

  • Понравились вам отрывки, прочитанные на уроке? 
  • Какой вывод можно сделать о языке И.С.Тургенева?
Домашнее задание  Устный рассказ «Каков он Бежин луг?». Выписать из текста и включить в рассказ эпитеты, метафоры, сравнения, использованные Тургеневым.  Подготовить характеристику каждого из мальчиков с фрагментами их рассказов.  Какие рассказы ребят особенно  интересны? Как они характеризуют самих героев?

Домашнее задание

  • Устный рассказ «Каков он Бежин луг?». Выписать из текста и включить в рассказ эпитеты, метафоры, сравнения, использованные Тургеневым.
  • Подготовить характеристику каждого из мальчиков с фрагментами их рассказов.
  • Какие рассказы ребят особенно

интересны? Как они характеризуют

самих героев?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!