СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия День символов Республики Казахстан

Цели: Углубление знаний воспитанников о символах Республики Казахстан.

Задачи урока:

  • обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан;
  • создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Наглядность и оборудование: символы республики Казахстан, портрет Президента, звукозапись гимна РК, плакат и рисунки учащихся на тему “Цвети, мой Казахстан”,  “Астана – символ единства и гордость нации”.

Ход мероприятия

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя: на фоне казахской мелодии учитель читает стихи.

Свободен, величав и первоздан,  Звезде подобный средь земель и стран Кюй счастья ты наигрываешь звонко Родной мой, лучезарный Казахстан!

Казахстан – это имя страны,  Казахстан – это имя весны,   Казахстан – это солнечный свет,  Казахстан – это крылья побед!!!

Учитель: Такими словами, ребята, мы начнём сегодня наш круглый стол, посвященный государственным символам РК.  Наша родина – Республика Казахстан. Получив независимость в 1991 году Казахстан, как суверенное государство, принял свои государственные символы. А в каком году это произошло? (4 июня 1992 года).

- Правильно, ребята! Каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.

 1: Разработка официальных символов в истории становления государственной независимости Казахстана занимает особое место. В создании новых символов приняли участие все казахстанцы, и это было не столько борьбой за победу и призы, сколько ярким свидетельством казахстанского патриотизма.

2. Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа.

3.  Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются Конституционным законом.                                    Статья 9 Конституции Республики Казахстан.

 4. Каждый обязан уважать государственные символы республики.

Статья 34 Конституции Республики Казахстан.

 Граждане республики Казахстан, а также лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны чтить Государственный флаг Республики Казахстан, Государственный герб Республики Казахстан и Государственный гимн республики Казахстан.

О флаге Республики Казахстан

Смотрю на небо голубое,  Там высоко парит орел,  Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол.  До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор,  Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый Народу государством дан! Пусть всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан!

Учитель: У вас на столе есть описание флага, которое дано в главе 11 ст.  4 Указа Президента РК, имеющего силу закона, “О государственных символах республики Казахстан” от 24 января 1996 г.

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре – солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – цвета золота. Отношение ширины флага к его длине -1:2.  Государственный флаг Республики Казахстан и его изображение, независимо от его размеров, должны в точности соответствовать цветному и схематичному изображениям эталона Государственного Флага Республики Казахстан, хранящегося в Резиденции Президента Республики Казахстан.

 автор флага - Шакен Ниязбеков – художник – конструктор. Видный скульптор – монументалист, член Союза художников Казахстана.

 

 О гербе Республики Казахстан

1. Различным образом державы Свои украсили гербы.  Вот леопард, орел двуглавый И лев, встающий на дыбы.  Таков обычай был старинный,  Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов.  То хищный зверь, то птица злая,  Подобье потеряв свое,  Сжимают в лапах, угрожая,  Разящий меч или копье.  2. Но казахстанский герб украшен Не злым орлом, оскалами зверей,  А сводом дружбы – шаныраком,  Крылом мифических коней.  Мы не грозим другим народам,  А бережем просторный дом.  Живем под синим небосводом – Под солнца золотым лучом.  Казахстанский флан с орлом парящим В мир несет два цвета на ветру- Золотого солнышка сиянье,  Гордость за великую страну.

3. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба. Герб имеет форму круга. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ вечности, жизни.

(описание на столе)

Центральным элементом герба является шанырак – верхняя сводчатая часть юрты. В мировой практике еще не встречался герб с изображением шанырака. Шанырак особо почитаем в народе. Это символ семейного благополучия, мира, спокойствия. это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надаежности его уыков (опор). Купольные жерди – уыки, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца, который символизирует источник жизни и тепла. От шанырака расходится кереге – раздвижная решетчатая основа юрты. Она символизирует единство трех жузов, обеспечивающее его прочность. Языком геральдики авторы решили изобразить миролюбивуб сущность казахов.          В государственном гербе присутствует образ мифических коней. Конь – стихия казаха. На гербе изображен не просто конь, а с золотыми крыльями, которые символизируют мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства.     Они ярко выражают идею служения общему дому – Родине.

В изображении государственного герба присутствует еще пятиконечная звезда и надпись названия нашего государства – Қазақстан – на казахском языке. Звезда с давних времен используется человечеством как символ власти, света, ведущего по жизни, манящей цели, стремления к возвышенному и вечности.

 

Учитель: Ребята, о каком символе мы ещё не упомянули?

 Государственный гимн Республики Казахстан: 

 В 1944 году композиторы Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В начале 1992 года был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна Республики Казахстан. В отборочную комиссию было направлено около 750 проектов. Победителями в поэтическом марафоне вышли четверо:Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев и Жадыра Дарибаева.

6 января 2006 года на совместном заседании Мажилиса и сената Парламента Республики Казахстан рассматривался вопрос о новом гимне. 10 января 2006 год – день рождения нового гимна Республики Казахстан. Впервые исполнялся 11 января на инаугурации Президента Н. А. Назарбаева в Президентском Дворце “ Ак Орда”.

Основой нового гимна стала популярная в народе патриотическая песня “ Менің Қазақстаным” (“Мой Казахстан”). Композитор - Ш. Калдаяков, прозванный в народе “ королем казахского вальса”.

Авторы – поэт Ж. Нажимеденов и Президент РК Н. Назарбаев.

В утвержденном официальном тексте гимна, состоящем из пятидесяти девяти слов, двадцать пять слов написаны в новой редакции. Мелодия сохранилась в прежней редакции.

(Исполняется Гимн)

4. Игра “Аукцион знаний”

- А теперь мы проверим ваши знания по символам РК.

ФЛАГ

Что представляет собой государственный флаг РК?

Цвет флага является своего рода носителем географической информации. Какой?

Что означает силуэт орла на государственном флаге РК?

Что означает солнце на государственном флаге РК?

Кто является автором государственного флага РК?

ГЕРБ

Что представляет собой государственный герб РК?

Что означает образ мифических коней на государственном гербе РК?

Что означает пятиконечная звезда на государственном гербе РК?

Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербеРК?

Назовите авторов государственного герба РК.

ГИМН

Когда впервые была написана музыка Гимна Казахстана?

Назовите авторов государственного гимна РК.

В каком году был принят новый гимн РК?

Когда впервые был исполнен новый гимн РК?

Почему при исполнении гимна принято вставать?

6. Рефлексия.

- Сегодня я узнал . . . . .- Мне было интересно, потому что. . .

- Мне было неинтересно, потому что. . .

7. Заключение.

 Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти, выражая тем самым определенную государственную идею казахстанской демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям.  Знать и уважать Государственные символы обязан каждый гражданин, который считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новая столица Астана стала символом процветания нашей молодой республики. И в завершение нашего круглого стола послушайте стихотворение: Мой Казахстан!

Мой Казахстан! Мой Казахстан, шлю тебе я привет. Независимый ты уже 25 лет! Чудо – зданиями славится Астана, Ты прекрасна, родная страна! Красивы твои озера и реки, Высокие горы, бескрайние степи! В мире, согласии люди живут, Дружбу свою они берегут! Смело, Отчизна, шагаешь вперед, Путь твой – гордой птицы полет! Пусть ширится слава твоя, Цвети для мира, Родина моя!  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики»

Учителя начальных классов Ошмаровой Натальи Николаевны

Учителя начальных классов

Ошмаровой Натальи Николаевны

Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Обеспечение первоначального становления личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование желания учиться.
  • Обеспечение первоначального становления личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование желания учиться.
Использование вариативности заданий для разнообразия познавательной деятельности учащихся; Создание многообразия учебных ситуаций для вызова активной познавательной деятельности учащихся; Создание атмосферы для вдохновения детей, вселения уверенности в себе, поощрение интересов, развитие творческого начала.
  • Использование вариативности заданий для разнообразия познавательной деятельности учащихся;
  • Создание многообразия учебных ситуаций для вызова активной познавательной деятельности учащихся;
  • Создание атмосферы для вдохновения детей, вселения уверенности в себе, поощрение интересов, развитие творческого начала.
Учебно-воспитательный процесс будет более успешным, если будет развиваться самостоятельность мышления школьников. Для этого рекомендуется использовать личный опыт учащихся, обобщение вариативного материала по изучаемому вопросу, взаимосвязь теории и практики.
  • Учебно-воспитательный процесс будет более успешным, если будет развиваться самостоятельность мышления школьников. Для этого рекомендуется использовать личный опыт учащихся, обобщение вариативного материала по изучаемому вопросу, взаимосвязь теории и практики.
Психолого – педагогическое и методическое обоснование выборов форм, методов и приемов вариативности Изучение и исследование литературы Анкетирование и анализ работ учащихся Организация опытно – экспериментальной работы
  • Психолого – педагогическое и методическое обоснование выборов форм, методов и приемов вариативности
  • Изучение и исследование литературы
  • Анкетирование и анализ работ учащихся
  • Организация опытно – экспериментальной работы
Кто есть кто? Шарик Бобик Тузик Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине.

Кто есть кто?

Шарик

Бобик

Тузик

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.

У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.

А Тузик сидит в середине.

КТО ЕСТЬ КТО? Нюся Мурзик Пушок Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок.

КТО ЕСТЬ КТО?

Нюся

Мурзик

Пушок

Это Нюся, Пушок и Мурзик.

Нюся и Мурзик не полосатые.

Справа от Нюси сидит Пушок.

Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? 1 2 3 4 6 5 4 3 2 1

Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

1

2

3

4

6

5

4

3

2

1

 2 4 6 8 10 12 14 16  3 6 9 12 15 18

2 4 6 8 10 12 14 16

3 6 9 12 15 18

61%

61%

В результате использования метода вариативности заданий для познавательной деятельности учащихся повысилось качество успеваемости; Создание многообразия учебных ситуаций повысило мотивационную деятельность учащихся; Повысилась уверенность в себе при изучении данного предмета, появилась заинтересованность, творческие задатки, мыслительная деятельность, умение работать самостоятельно.
  • В результате использования метода вариативности заданий для познавательной деятельности учащихся повысилось качество успеваемости;
  • Создание многообразия учебных ситуаций повысило мотивационную деятельность учащихся;
  • Повысилась уверенность в себе при изучении данного предмета, появилась заинтересованность, творческие задатки, мыслительная деятельность, умение работать самостоятельно.
В результате исследования у меня возникло желание продолжить работу над проблемно – вариативным обучением, продолжить изучение методической литературы, опыта педагогов – новаторов. Так как работа над данной проблемой повысила успеваемость учащихся не только по математике, но и по другим предметам.
  • В результате исследования

у меня возникло желание продолжить работу над проблемно – вариативным обучением, продолжить изучение методической литературы, опыта педагогов – новаторов. Так как работа над данной проблемой повысила успеваемость учащихся не только по математике, но и по другим предметам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!