СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики : "Деление дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Деление дробей".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики : "Деление дробей".»

Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей»  Учебник «Математика-6», авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Урок математики в 6 классе

по теме:

«Деление обыкновенных дробей»

Учебник «Математика-6», авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Цели урока : закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножать обыкновенные дроби; научить делить обыкновенные дроби; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике. Урок напомнит детям популярную телепередачу. Именно поэтому дети заинтересуются заданиями и развитием событий на уроке. Этот урок на новую для них тему, поэтому заинтересованность детей сыграет важную роль, и эта тема покажется ученикам достаточно простой и интересной.

Цели урока :

  • закрепить понятие взаимообратных чисел;
  • проверить умение детей умножать обыкновенные дроби;
  • научить делить обыкновенные дроби;
  • развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике.

Урок напомнит детям популярную телепередачу. Именно поэтому дети заинтересуются заданиями и развитием событий на уроке. Этот урок на новую для них тему, поэтому заинтересованность детей сыграет важную роль, и эта тема покажется ученикам достаточно простой и интересной.

1. Вспомним правила умножения дробей и проведем математический диктант. Учитель: сегодня на уроке мы будем изучать новую тему- «Деление дробей». Это своего рода строительство нового дома. А наши знания это кварталы и улицы таких домов. Учащиеся отвечают правило умножения дробей. Если какое то правило забыли можно заглянуть в следующий скрытый слайд №4

1.

Вспомним правила умножения дробей и проведем математический диктант.

Учитель: сегодня на уроке мы будем изучать новую тему- «Деление дробей». Это своего рода строительство нового дома. А наши знания это кварталы и улицы таких домов.

Учащиеся отвечают правило умножения дробей. Если какое то правило забыли можно заглянуть в следующий скрытый слайд №4

Правила умножения дробей: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить прежним.  Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.  Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Правила умножения дробей:

  • Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить прежним.
  • Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
  • Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
Математический диктант: 1 вариант  Ответ 2 вариант  Ответ Проводится под диктовку учителя, затем проверяется с помощью слайда. Учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки, за одну ошибку ставится «4», за две – «3».

Математический диктант:

1 вариант

Ответ

2 вариант

Ответ

Проводится под диктовку учителя, затем проверяется с помощью слайда. Учащиеся обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки, за одну ошибку ставится «4», за две – «3».

2. Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. Какие числа называются взаимно обратными? Закрепим это определение. Учащиеся отвечают определение взаимно обратных чисел

2.

Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. Какие числа называются взаимно обратными? Закрепим это определение.

Учащиеся отвечают определение взаимно обратных чисел

Задание:    Учитель называет число, а ученики называют обратное ему Учитель говорит число, учащиеся называют обратное. Проверяют с помощью слайда.

Задание: Учитель называет число, а ученики называют обратное ему

Учитель говорит число, учащиеся называют обратное. Проверяют с помощью слайда.

3. Мы научимся делить дроби, сформулируем правило деления дробей. Научимся решать примеры на деление дробей.  Откроем учебник на странице 97. Разберем задачу из параграфа. Задача разбирается по учебнику, либо с помощью демонстрации следующего скрытого слайда, на который организована гиперссылка.

3.

Мы научимся делить дроби, сформулируем правило деления дробей. Научимся решать примеры на деление дробей.

Откроем учебник на странице 97. Разберем задачу из параграфа.

Задача разбирается по учебнику, либо с помощью демонстрации следующего скрытого слайда, на который организована гиперссылка.

Задача: Площадь прямоугольника  . Длина одной ст ороны  . Найдите длину другой стороны. Решение:  пусть х метров длина другой стороны.  Тогда: Ответ:  длина  другой  стороны

Задача: Площадь прямоугольника

. Длина одной ст ороны

. Найдите длину другой стороны.

Решение: пусть х метров длина другой стороны.

Тогда:

Ответ:

длина другой стороны

Правило:  Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю  После того, как правило будет сформулировано и разобраны примеры, на доске выполняются задания на деление дробей из №580. Решаем из учебника №596.

Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю

После того, как правило будет сформулировано и разобраны примеры, на доске выполняются задания на деление дробей из №580.

Решаем из учебника №596.

« Д о м  з н а н и й »  Й д А О Н М На экране сначала демонстрируется первая часть слайда, где записаны задания на деление дробей. По прошествии некоторого времени (5 – 7 минут) открывается вторая часть слайда – ответы и соответствующие им буквы. После того как учащиеся проверили работу и выбрали нужные буквы открывается третья часть слайда – название дома: «Дом знаний». Н З И к

« Д о м з н а н и й »

Й

д

А

О

Н

М

На экране сначала демонстрируется первая часть слайда, где записаны задания на деление дробей. По прошествии некоторого времени (5 – 7 минут) открывается вторая часть слайда – ответы и соответствующие им буквы. После того как учащиеся проверили работу и выбрали нужные буквы открывается третья часть слайда – название дома: «Дом знаний».

Н

З

И

к

Подведение итогов урока: Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема – это здание , которое надо строить капитально на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. Давайте повторим с вами правило деления дробей. Учащиеся повторяют правило деления дробей, можно воспользоваться слайдом №14, на который организована гиперссылка.

Подведение итогов урока:

Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема – это здание , которое надо строить капитально на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. Давайте повторим с вами правило деления дробей.

Учащиеся повторяют правило деления дробей, можно воспользоваться слайдом №14, на который организована гиперссылка.

Правило деления дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Правило деления дробей:

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Домашнее задание: Изучить пункт 17, №633,640.

Домашнее задание:

Изучить пункт 17, №633,640.

Использованные ресурсы Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. –  М.: Мнемозина, 2001. Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику  Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. http://school-collection.edu.ru/ коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://mathege.ru/or/ege/Main открытый банк заданий по математике. http://www.uchportal.ru/ учительский портал. http://www.mathtest.ru/ математические тесты в режиме он-лайн.  http://www. edu.tatar .ru/ и другие.

Использованные ресурсы

  • Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2001.
  • Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  • http://school-collection.edu.ru/ коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • http://mathege.ru/or/ege/Main открытый банк заданий по математике.
  • http://www.uchportal.ru/ учительский портал.
  • http://www.mathtest.ru/ математические тесты в режиме он-лайн.
  • http://www. edu.tatar .ru/ и другие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!