Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Секунда."»
Единицы времени. Секунда.
Кельш А. А.
Учитель начальных классов
Логические задачи
- Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю?
- Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста — 12 лет?
10лет.
6 и 18лет.
- Самоопределение к деятельности прочитайте задачи. Чем они похожи и чем отличаются?
- Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
- Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
- Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
Будем учиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события
Реши задачу
- Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Запиши решение каждой задачи:
Решение:
- Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
- Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.
13 ч+3 ч15 мин=16 ч15 мин.
?
?
?
?
?
№ 234
- Сколько часов в сутках?
- Как найти третью часть суток?
(24 :3 = 8 (ч).)
- Что такое половина суток? Как ее найти?
(Это вторая часть суток: 24:2 — 12 (ч). )
(1 ч = 60мин, 60: 4 = 15 (мин).)
(1 год = 365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.
№ 235
Проверь ответы:
2 мм, 10 мм 2 .
Физкультминутка
В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можем мы луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь -
Чтоб луна светила всем.
Знакомство с единицей времени — секундой
- Посмотрите на часы.
- Сколько у них стрелок?
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?
- А что сделала за это время секундная стрелка?
- Какой можно сделать вывод?
1 мин = 60 с
Что это? Где используется? как работает?
Закрепление. Работа по учебнику.
С. 50