Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе
Назарова Венера Рахимьяновна МБОУ «СОШ № 8 » г. Нефтеюганск
Задачи:
Образовательная.
Вывести алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями в дробных частях;
Формировать умение применять его при решении заданий.
Развивающая.
Развитие логического мышления; умения проводить анализ, синтез,
Совершенствование навыков самоконтроля;
Воспитательная.
Воспитание интереса к предмету,
Воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем.
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2012
- Компьютер, видеопроектор, презентация.
- Эталон для самопроверки для обучающихся.
Технологии:
- Технология развития критического мышления (приёмы: корзина идей, идеал );
- ИКТ.
Методы обучения :
- словесный (беседа, объяснение);
- проблемный;
- поиск путей решения проблем;
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- работа в парах
- индивидуальная (самостоятельная) работа
1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
3. Первичное закрепление.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5 . Рефлексия.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Задачи:
1) Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
2) Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.
3) Выявить причины затруднения и согласовать цель и тему урока.
№ 1
№ 2. Выполните сложение дробей:
Все ли задания №2 вы смогли выполнить верно?
Какой пример вызвал затруднения?
Чем примеры 1,2 отличаются от 3?
Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Чему вы должны сегодня научиться?
Обучающиеся ставят цели урока
Узнать: правило сложения смешанных дробей.
Научиться: складывать смешанные дроби.
На промежуточную рефлексию
На рефлексию
Задача: соотнесение старой и новой информации и нахождение нового способа.
Как, по-вашему, можно сложить смешанные дроби?
( Обучающиеся предлагают разные варианты. Если правильного ответа не было, то учитель может обратить внимание на задания устной работы. Возможно, оно поможет в решении проблемы.)
А теперь сформулируем алгоритм сложения смешанных дробей.
Алгоритм сложения смешанных чисел.
1. Сложить целые части.
2. Сложить дробные части.
3. Записать ответ.
- Можем ли мы теперь считать, что достигли цел и урока?
№ 3 по алгоритму с подробным комментированием
Алгоритм сложения смешанных чисел.
Если необходимо, дробную часть сократить.
5. Если дробная часть неправильная, выделить из неё целую часть и прибавить к целой части результата.
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.
3. Первичное закрепление.
- Выполнение № 989 в парах по алгоритму, с проговариванием каждого шага в решении.
Задача:
проверить умение применять алгоритм
сложения смешанных дробей с одинаковыми
знаменателями.
(На столах у обучающихся перевёрнутые листы с эталоном решения для самопроверки)
Самостоятельная работа
Оцените свою работу, если выполнено верно:
5 примеров - «5»;
4 примера - «4»;
3 примера - «3».
Задача:
Рефлексия процесса учения. Выведение знаний на уровень понимания и осмысления.
- Что нового узнали на уроке?
-Какие цели урока мы ставили?
-Достигли ли мы поставленной цели на уроке?
- Пункт 4.15
- № 988
- Творческое задание : придумать задачу, для решения которой необходимо выполнить сложение смешанных дробей
Краткий самоанализ урока
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.
Обучающиеся были активны и с интересом работали. Знания добывались обучающимися в ходе активной деятельности. При формулировании цели урока обучающиеся получили навыки целеполагания. Для достижения поставленных целей и задач на уроке использовалась технология развития критического мышления. Основная задача педагога при использовании данной технологии - формирование коммуникативной, информационной компетентностей средствами предмета.
Материал изложен научно, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Смена форм организации познавательной деятельности способствовала преодолению усталости. Все этапы урока работали на достижение главной цели. Самостоятельная работа мотивировала на активное применение изученного на уроке материала. Задачи урока, сформулированные обучающимися совместно с учителем, выполнены, цель достигнута. Домашнее задание носит творческий характер и рассчитан на разный уровень подготовки обучающихся. Проведена первичная проверка знаний, что подтверждает эффективность проведенной работы.
Повторяемый материал
- Правильные и неправильные дроби.
- Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби.
- Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби.
- Представление смешанной дроби в виде суммы натурального числа и правильной дроби.
- Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Эталон для самопроверки: