СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная презентация может быть применена к уроку математики по теме "Взаимно обратные числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе "Взаимно обратные числа"»

         Урок математики 6 класс  « Взаимно обратные числа»

Урок математики 6 класс « Взаимно обратные числа»

 Здравствуйте, ребята!    Прошу занять свои места.  Сегодня 2 декабря,  День недели – среда.   Сегодня проведу  У вас урок такой,  Который будет посвящён  Интересной паре одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте,  Всё, ребята, подмечайте,  Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Сегодня 2 декабря,

День недели – среда.

Сегодня проведу

У вас урок такой,

Который будет посвящён

Интересной паре одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте

Обыкновенные дроби. сокращать ?  умножать сравнивать складывать и вычитать

Обыкновенные дроби.

сокращать

?

умножать

сравнивать

складывать

и вычитать

1 Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными 31 1 6 6 = 5 5  7 2 = 5 5

1

Вместо квадратов поставьте такие числа, чтобы равенства были верными

31

1

6

6

=

5

5

7

2

=

5

5

Можно ли так сокращать? 16 1 = 64 4 ??? 1 49 = 98 2 2 Что называют сокращением дроби ?

Можно ли так сокращать?

16

1

=

64

4

???

1

49

=

98

2

2

Что называют сокращением дроби ?

Найдите ошибку 2 8 1 2 3 · 5 · 1 = = 5 4 5 5 ???

Найдите ошибку

2

8

1

2

3

·

5

·

1

=

=

5

4

5

5

???

 Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака: ? ?

Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака:

?

?

= 1 5 ? 2 2 5 Найдите произведение дробей. = 1 31 6 31 6

= 1

5

?

2

2

5

Найдите произведение дробей.

= 1

31

6

31

6

Тема :

Тема :

Цель : Цель :  Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.

Цель :

Цель :

Познакомиться с определением взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.

  и -взаимно обратные числа Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

и -взаимно обратные числа

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Назовите число, обратное данному 10 37 37 10 1 8 8 1 1 нет 0

Назовите число, обратное данному

10

37

37

10

1

8

8

1

1

нет

0

Будут ли взаимно обратными числа: 3 2 Да, т.к. и 2 3 1 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

3

2

Да, т.к.

и

2

3

1

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа: 5 1,2 и 6 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

5

1,2

и

6

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа: Нет. 1 1 3 2 и 2 3 1 Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные Подсказка

Будут ли взаимно обратными числа:

Нет.

1

1

3

2

и

2

3

1

Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные

Подсказка

Найдите значение выражения:  6 5 1 1 3 3 5 6 2 2 Взаимно обратные числа.  2 7 1 1,2 1,2 7 9 Взаимно обратные числа.

Найдите значение выражения:

6

5

1

1

3

3

5

6

2

2

Взаимно обратные числа.

2

7

1

1,2

1,2

7

9

Взаимно обратные числа.

Решите уравнения. 4 3 1 х х ? 3 4 8 8 х х 1 17 17

Решите уравнения.

4

3

1

х

х

?

3

4

8

8

х

х

1

17

17

5 3 = х 4 6 3 5 х 4 6 3 5 6 · = x 4 5 6 6 · 3 5 6 · x = 6 4 5 5 Как решить уравнение, используя взаимно обратное число?

5

3

=

х

4

6

3

5

х

4

6

3

5

6

·

=

x

4

5

6

6

·

3

5

6

·

x

=

6

4

5

5

Как решить уравнение, используя взаимно обратное число?

3 5 х 4 6 3 6 6 5 х 4 5 5 6 3 6 х 4 5 х 0,9

3

5

х

4

6

3

6

6

5

х

4

5

5

6

3

6

х

4

5

х

0,9

Выполняем тест Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс!

Выполняем тест

Будь внимательным. За твоим решением наблюдает весь класс!

Тест  7 15 1.Найдите число, обратное числу  0) 7/15  1) 15/7  2)  1   5/7 2.Найдите число, обратное числу 12 . 0) 12   1) 1    2) 1 /12 3.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью   0 ) 17/10     1 ) 10 / 17  2 )  1  7/10 4.Запишите число, на которое надо умножить 6/7  , чтобы произведение равнялось 1  0 ) 7    1 ) 6    2 ) 7/6

Тест

7

15

1.Найдите число, обратное числу

0) 7/15 1) 15/7 2) 1 5/7

2.Найдите число, обратное числу 12 . 0) 12 1) 1 2) 1 /12

3.Замените десятичную дробь 1,7 неправильной обыкновенной дробью

0 ) 17/10 1 ) 10 / 17 2 ) 1 7/10

4.Запишите число, на которое надо умножить 6/7 , чтобы произведение равнялось 1

0 ) 7 1 ) 6 2 ) 7/6

Ответ к тесту : 1202

Ответ к тесту :

1202

 Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу.  А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы. История

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу.

А записывать дроби в точности, как сейчас стали арабы.

История

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

 Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи)  в 1202 году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Теперь небольшое  домашнее задание Пункт 16 № 5 61, №564, № 57 5

Теперь небольшое домашнее задание

Пункт 16

5 61, №564,

57 5

 Ребята! Сегодня провела  У вас урок такой,  Который был посвящён  Интересной паре одной. Слушали вы меня внимательно, На вопросы отвечали,  Всё, ребята, подмечали,  Ничего не забывали, Спасибо, что не подкачали!

Ребята!

Сегодня провела

У вас урок такой,

Который был посвящён

Интересной паре одной.

Слушали вы меня внимательно,

На вопросы отвечали,

Всё, ребята, подмечали,

Ничего не забывали,

Спасибо, что не подкачали!