СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК 10 класс на тему"Рафаэль – первый среди великих."

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Более пяти  столетий  имя Рафаэля (1483 – 1520) окружено ореолом поклонения  и восхищения. Исследователи  отмечали «непринужденный  вкус в выборе  прекрасного, способность  ума  извлекать из  многих частностей  красоту, живое  чувство… легкость  послушнейшей   кисти в воплощении  творческой  фантазии…»  Современники, высоко ценившие его талант, называли художника «божественным  Рафаэлем».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК 10 класс на тему"Рафаэль – первый среди великих."»

Рафаэль – первый среди великих. Более пяти столетий имя Рафаэля (1483 – 1520) окружено ореолом поклонения и восхищения. Исследователи отмечали «непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство… легкость послушнейшей кисти в воплощении творческой фантазии…» Современники, высоко ценившие его талант, называли художника «божественным Рафаэлем».

Рафаэль – первый среди великих.

Более пяти столетий имя Рафаэля (1483 – 1520) окружено ореолом поклонения и восхищения. Исследователи отмечали «непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство… легкость послушнейшей кисти в воплощении творческой фантазии…» Современники, высоко ценившие его талант, называли художника «божественным Рафаэлем».

Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. – «круг»). При этом он соблюдает все законы перспективы. Рафаэль – певец женской красоты. Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Благородные овалы лиц, длинные прямые волосы, спокойные и добрые глаза, чуть тронутые улыбкой губы – таковы созданные им женские образы. Рафаэлем написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа – «Мадонна Конестабиле». На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания. Рассеянным взглядом она скользит глазами по давно знакомым строчкам. А в это время шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны.
  • Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. – «круг»). При этом он соблюдает все законы перспективы.

Рафаэль – певец женской красоты.

Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Благородные овалы лиц, длинные прямые волосы, спокойные и добрые глаза, чуть тронутые улыбкой губы – таковы созданные им женские образы.

Рафаэлем написано более 20 Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа – «Мадонна Конестабиле». На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания. Рассеянным взглядом она скользит глазами по давно знакомым строчкам. А в это время шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны.

«Сикстинская мадонна» Композиция поражает величественностью и гениальной простотой. Дева Мария медленно сходит на землю … Она только что сделала шаг навстречу людям, но главное ее движение еще впереди. Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся нежностью и добротой. Мадонна держит на руках младенца – самое дорогое, что есть у нее в этом мире. Она несет его людям, прекрасно понимая, какая трагическая судьба уготована ему.

«Сикстинская мадонна»

Композиция поражает величественностью и гениальной простотой. Дева Мария медленно сходит на землю … Она только что сделала шаг навстречу людям, но главное ее движение еще впереди. Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты. Они светятся нежностью и добротой. Мадонна держит на руках младенца – самое дорогое, что есть у нее в этом мире. Она несет его людям, прекрасно понимая, какая трагическая судьба уготована ему.

В 1508 году по приглашению Папы Римского Юлия II Рафаэль переехал в Рим. Здесь он получил ответственный заказ - расписать несколько помещений второго этажа дворца в Ватикане. Фреска Рафаэля « Афинская школа» – подлинный гимн человеческому знанию. В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу.

В 1508 году по приглашению Папы Римского Юлия II Рафаэль переехал в Рим. Здесь он получил ответственный заказ - расписать несколько помещений второго этажа дворца в Ватикане.

Фреска Рафаэля « Афинская школа» – подлинный гимн человеческому знанию. В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу.

Рафаэль – блестящий портретист . В основе каждого произведения лежит глубокое и пристальное изучение природы человека, внимание к его психологической характеристике. Портретное сходство с оригиналом также становится неотъемлемым условием творчества художника. Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената Анджело Дони, придавая ему черты общественного деятеля эпохи Возрождения. Массивные перстни украшают пухлые, немного женственные руки. Фигура Анджело дана на фоне пейзажа. Усиливающего эмоциональное воздействие произведения на зрителя. Талант Рафаэля разносторонен. Он занимался не только живописью, но и архитектурой, декоративно – прикладным искусством. Признан и любим при жизни был с почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех богов».
  • Рафаэль – блестящий портретист .
  • В основе каждого произведения лежит глубокое и пристальное изучение природы человека, внимание к его психологической характеристике. Портретное сходство с оригиналом также становится неотъемлемым условием творчества художника.
  • Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената Анджело Дони, придавая ему черты общественного деятеля эпохи Возрождения. Массивные перстни украшают пухлые, немного женственные руки. Фигура Анджело дана на фоне пейзажа. Усиливающего эмоциональное воздействие произведения на зрителя.
  • Талант Рафаэля разносторонен. Он занимался не только живописью, но и архитектурой, декоративно – прикладным искусством. Признан и любим при жизни был с почестями похоронен в Пантеоне, «храме всех богов».