СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Модуль числа" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к уроку математики в 6  классе по теме "Модуль числа"(урок изучения нового материала). Учебник Математика 6, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Модуль числа" 6 класс»

Даны числа : - 9; 12; ; -4,6; ; 9; 6,08; ; 0,001;  123; -12; 0 Назовите отрицательные, положительные,  целые отрицательные,  целые положительные, дробные числа. Назовите числа, противоположные данным числам

Даны числа :

  • - 9; 12; ; -4,6; ; 9; 6,08; ; 0,001;

  • 123; -12; 0
  • Назовите
  • отрицательные,
  • положительные,
  • целые отрицательные,
  • целые положительные,
  • дробные числа.
  • Назовите числа, противоположные данным числам
Назовите число, равное -(-1) -(-(-2)) -(-(-(-3)))

Назовите число, равное

  • -(-1)
  • -(-(-2))
  • -(-(-(-3)))
Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4  -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7
  • Найдите значения выражения:
  • -(-с), если с=2,3 ; -4

  • -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7
Каким будет число –в, если  в - отрицательное число; в=0; в – число положительное.
  • Каким будет число –в, если в - отрицательное число;
  • в=0;
  • в – число положительное.
 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу .   - 18 0 -4,7 -(-4,7) л - о д -18 м 0 ь -4,7 у 4,7

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу .

-

18

0

-4,7

-(-4,7)

л

-

о

д

-18

м

0

ь

-4,7

у

4,7

 м  -   18 0 -4,7 -(-4,7) Л - О Д -18 М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

м

-

18

0

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

Д

-18

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

М О -18 - 18 0 -4,7 -(-4,7) Л - О -18 Д М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

М

О

-18

-

18

0

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

-18

Д

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

М О -18 Д 0 - 18 0 -4,7 -(-4,7) Л - О Д -18 М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

М

О

-18

Д

0

-

18

0

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

Д

-18

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

М О -18 Д У - 0 4,7 18 0 -4,7 -(-4,7) Л - О Д -18 М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

М

О

-18

Д

У

-

0

4,7

18

0

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

Д

-18

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

М О -18 Д 0 У - 4,7 18 Л   - 0 -4,7 -(-4,7) Л - О Д -18 М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

М

О

-18

Д

0

У

-

4,7

18

Л

-

0

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

Д

-18

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

М О -18 Д У 0 - 4,7 18 Л Ь   - 0 -4,7 -4,7 -(-4,7) Л - О Д -18 М 0 Ь -4,7 Ю 4,7

М

О

-18

Д

У

0

-

4,7

18

Л

Ь

-

0

-4,7

-4,7

-(-4,7)

Л

-

О

Д

-18

М

0

Ь

-4,7

Ю

4,7

Модуль числа

Модуль числа

Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-1), С(-5) Найдите расстояние от точек А,В и С до начала отсчета О в единичных отрезках

Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-1), С(-5)

  • Найдите расстояние от точек А,В и С до начала отсчета О в единичных отрезках
3 – модуль числа 3 1 – модуль числа -1 5 - модуль числа -5
  • 3 – модуль числа 3
  • 1 – модуль числа -1
  • 5 - модуль числа -5
Модуль числа - расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это число на координатной прямой Обозначение: |а| - модуль числа а |3|= 3 |-1| =1 |-5| =5 Чему равен модуль числа 0? Почему?

Модуль числа -

  • расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это число на координатной прямой
  • Обозначение: |а| - модуль числа а
  • |3|= 3
  • |-1| =1
  • |-5| =5
  • Чему равен модуль числа 0? Почему?
|0|=0
  • |0|=0
Найдите модули чисел 7; -18; -2,5; 0; 2 . Каким числом не может быть модуль числа? Какой вывод можно сделать?

Найдите модули чисел

  • 7; -18; -2,5; 0; 2 .
  • Каким числом не может быть модуль числа?
  • Какой вывод можно сделать?
|а|= а , если а – неотрицательное число |а|= -а , если а – отрицательное число
  • |а|= а , если а – неотрицательное число
  • |а|= -а , если а – отрицательное число
Используя рисунок, найдите модули чисел в и с

Используя рисунок, найдите модули чисел в и с

| с |= с | в | = -в
  • | с |= с
  • | в | = -в
Даны числа 17 и -17 2,67 и -2,67  и -  1 и -1 Как называются эти числа? Найдите модули этих чисел? Какой вывод можно сделать?

Даны числа

  • 17 и -17
  • 2,67 и -2,67
  • и -

  • 1 и -1
  • Как называются эти числа?
  • Найдите модули этих чисел?
  • Какой вывод можно сделать?
Модули противоположных чисел равны | а|= -а

Модули противоположных чисел равны

  • | а|= -а
№ 894 |2|=2 |-3|= 3 |4,3|= 4,3 |12,6|= 12,6 |-17 | = 17 |-36|= 36 |0|=0 |5 |=5 |-129|=129

№ 894

  • |2|=2
  • |-3|= 3
  • |4,3|= 4,3
  • |12,6|= 12,6
  • |-17 | = 17
  • |-36|= 36
  • |0|=0
  • |5 |=5
  • |-129|=129
Задание на дом § 32, вопросы 1-6 стр. 194, №896, №898, №900, №914

Задание на дом

  • § 32, вопросы 1-6 стр. 194, №896, №898, №900, №914


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!