МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ
МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ
АРМЕНИЯ
ГРУЗИЯ
АЗЕРБАЙДЖАН
Близка ли эта музыка по духу русской народной музыке?
Что характерно для музыки Закавказья?
Закавказская музыка : стремительная , горячая, зажигательная, импульсивная, ритмичная, яркая.
Азербайджанская народная песня «Цып,цып,мои цыплятки»
Кавказские народные инструменты
Армянский народный инструмент "Зурна"
Кавказские народные инструменты
Тар- щипковый плекторный народный музыкальный инструмент.
Кавказские народные инструменты
Восточный, преимущественно кавказский ударный инструмент.
Армянский народный музыкальный инструмент. Кемани
Национальный костюм народов Кавказа
Одежда общесеверокавказского типа: у мужчин — нательная рубаха, бешмет, чекмень, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок.
Национальный костюм народов Кавказа
Черке́ска— русское название верхней мужской одежды — кафтана, которая была распространена в обиходе у многих народов Кавказа. Черкеску носили абазины, абхазы, адыги (черкесы), азербайджанцы, армяне, балкарцы, грузины, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, народы Дагестана, терские и кубанские казаки. В настоящее время практически вышла из употребления как повседневная одежда, но сохранила свой статус как парадная, праздничная или народная.
Национальный костюм народов Кавказа
Отличительной особенностью и хорошо узнаваемым элементом являются газыри (от тюркского "хазыр" — «готовый»), перехваченные тесьмой специальные кармашки для пеналов, чаще — костяных. В пенале была мерка пороха и завернутая в тряпицу пуля, отлитая для конкретного ружья. Эти пенальчики позволяли зарядить кремнёвое или фитильное ружье на всем скаку. В крайних пенальчиках, расположенных почти подмышками, хранили сухие щепки на растопку. После появления ружей, воспламеняющих заряд пороха капсюлем, хранили капсюли. На праздники надевали черкеску более длинную и тонкую
Национальный костюм народов Кавказа
Папа́ха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, распространённый в России у казаков, народов Кавказа и Средней Азии, элемент военной формы одежды.
Национальный костюм народов Кавказа
Бу́рка от арабского برقع , « бурку», в Пакистане «барка» — верхняя одежда, служащая полному сокрытию тела. Бурка рекомендована к ношению в Афганистане и Пакистане, популярна и среди мусульманок Индии и других исламских стран. Подробнее см. статью «паранджа».
Бу́рка такж e — безрукавный плащ белого, черного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют бурки для всадника (длинная, ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы) и для пешего (короткая, гладкая, лишённая швов). Необходимая принадлежность кавказских пастухов. В прошлом — типичный элемент костюма путника.
Национальный костюм народов Кавказа
Башлык (тюрк. наголовник) — суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
В некоторых регионах башлыком в просторечье называют капюшон вообще.
Назовите популярный танец народов Кавказа, который является визитной карточкой этих народов .
ЛЕЗГИНКА
Лезги́нка — старинный, быстрый кавказский танец
ЛЕЗГИНКА
В танце используется 2 образа.
ЛЕЗГИНКА
Парень, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.
ЛЕЗГИНКА
Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения парня, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.
ЛЕЗГИНКА
Девушка, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Девушка обязана увеличивать темп своего танца вслед за парнем.
Грузинское хоровое пение.
Грузинский народ издавна проявлял себя в песенном творчестве. Существуют исторические документы VIII и IV века до нашей эры повествующие о трудовых, походных и хороводных песнях.
Странствующие певцы-сказители — мествире были одновременно композиторами-импровизаторами, поэтами, певцами и исполнителями на волынке.
Особенностью грузинской народной музыки является многоголосие: двух-, трёх- и четырёхголосие.
Существуют одноголосые песни без сопровождения: оровела (пахотная, молотильная, веяльная), нана (колыбельная), тирили, датиреба (плачи-причитания).
Двухголосые песни — трудовые, обрядовые, бытовые и плясовые. Двухголосые песни исполняются одним или двумя солистами поочерёдно на фоне исполняемого хором бурдонного баса или basso osinato.
Обычно в Грузии поют мужчины. Типичная грузинская песня исполняется на три голоса.
Назвать произведение и имя композитра.
?
Танец с саблями из балета «Гаяне»
Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н (1903-1978)
Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века.
- А.Хачатурян учился у русских музыкантов и впитал в себя как родную армянскую народную музыку, так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях мы всегда слышим те особые армянские интонации, которых нет в русской музыке.