СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Музыка" 3 класс. Тема урока "Музыка стран Закавказья"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видео. Ансамбль "Лезгинка" Выступление в Кремлевском дворце.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Музыка" 3 класс. Тема урока "Музыка стран Закавказья"»

МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ

МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ

МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ АРМЕНИЯ ГРУЗИЯ АЗЕРБАЙДЖАН

МУЗЫКА НАРОДОВ ЗАКАВКАЗЬЯ

АРМЕНИЯ

ГРУЗИЯ

АЗЕРБАЙДЖАН

Близка ли эта музыка по духу русской народной музыке?

Близка ли эта музыка по духу русской народной музыке?

Что характерно для музыки Закавказья?

Что характерно для музыки Закавказья?

Закавказская музыка :   стремительная , горячая, зажигательная, импульсивная, ритмичная, яркая.

Закавказская музыка : стремительная , горячая, зажигательная, импульсивная, ритмичная, яркая.

Азербайджанская народная песня «Цып,цып,мои цыплятки»

Азербайджанская народная песня «Цып,цып,мои цыплятки»

Кавказские народные инструменты Армянский народный инструмент

Кавказские народные инструменты

Армянский народный инструмент "Зурна"

Кавказские народные инструменты Тар- щипковый плекторный народный музыкальный инструмент.

Кавказские народные инструменты

Тар- щипковый плекторный народный музыкальный инструмент.

Кавказские народные инструменты Восточный, преимущественно кавказский ударный инструмент. Армянский народный музыкальный инструмент. Кемани

Кавказские народные инструменты

Восточный, преимущественно кавказский ударный инструмент.

Армянский народный музыкальный инструмент. Кемани

Национальный костюм народов Кавказа Одежда общесеверокавказского типа: у мужчин — нательная рубаха, бешмет, чекмень, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок.

Национальный костюм народов Кавказа

Одежда общесеверокавказского типа: у мужчин — нательная рубаха, бешмет, чекмень, ремённый пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок.

Национальный костюм народов Кавказа Черке́ска— русское название верхней мужской одежды — кафтана, которая была распространена в обиходе у многих народов Кавказа. Черкеску носили абазины, абхазы, адыги (черкесы), азербайджанцы, армяне, балкарцы, грузины, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, народы Дагестана, терские и кубанские казаки. В настоящее время практически вышла из употребления как повседневная одежда, но сохранила свой статус как парадная, праздничная или народная.

Национальный костюм народов Кавказа

Черке́ска— русское название верхней мужской одежды — кафтана, которая была распространена в обиходе у многих народов Кавказа. Черкеску носили абазины, абхазы, адыги (черкесы), азербайджанцы, армяне, балкарцы, грузины, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, народы Дагестана, терские и кубанские казаки. В настоящее время практически вышла из употребления как повседневная одежда, но сохранила свой статус как парадная, праздничная или народная.

Национальный костюм народов Кавказа Отличительной особенностью и хорошо узнаваемым элементом являются газыри (от тюркского

Национальный костюм народов Кавказа

Отличительной особенностью и хорошо узнаваемым элементом являются газыри (от тюркского "хазыр" — «готовый»), перехваченные тесьмой специальные кармашки для пеналов, чаще — костяных. В пенале была мерка пороха и завернутая в тряпицу пуля, отлитая для конкретного ружья. Эти пенальчики позволяли зарядить кремнёвое или фитильное ружье на всем скаку. В крайних пенальчиках, расположенных почти подмышками, хранили сухие щепки на растопку. После появления ружей, воспламеняющих заряд пороха капсюлем, хранили капсюли. На праздники надевали черкеску более длинную и тонкую

Национальный костюм народов Кавказа Папа́ха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, распространённый в России у казаков, народов Кавказа и Средней Азии, элемент военной формы одежды.

Национальный костюм народов Кавказа

Папа́ха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, распространённый в России у казаков, народов Кавказа и Средней Азии, элемент военной формы одежды.

Национальный костюм народов Кавказа Бу́рка от арабского ‏ برقع ‎ , « бурку», в Пакистане «барка» — верхняя одежда, служащая полному сокрытию тела. Бурка рекомендована к ношению в Афганистане и Пакистане, популярна и среди мусульманок Индии и других исламских стран. Подробнее см. статью «паранджа».  Бу́рка такж e — безрукавный плащ белого, черного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют бурки для всадника (длинная, ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы) и для пешего (короткая, гладкая, лишённая швов). Необходимая принадлежность кавказских пастухов. В прошлом — типичный элемент костюма путника.

Национальный костюм народов Кавказа

Бу́рка от арабского برقع , « бурку», в Пакистане «барка» — верхняя одежда, служащая полному сокрытию тела. Бурка рекомендована к ношению в Афганистане и Пакистане, популярна и среди мусульманок Индии и других исламских стран. Подробнее см. статью «паранджа».

Бу́рка такж e — безрукавный плащ белого, черного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют бурки для всадника (длинная, ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы) и для пешего (короткая, гладкая, лишённая швов). Необходимая принадлежность кавказских пастухов. В прошлом — типичный элемент костюма путника.

Национальный костюм народов Кавказа Башлык (тюрк. наголовник) — суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи. В некоторых регионах башлыком в просторечье называют капюшон вообще.

Национальный костюм народов Кавказа

Башлык (тюрк. наголовник) — суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

В некоторых регионах башлыком в просторечье называют капюшон вообще.

Назовите популярный танец народов Кавказа, который является визитной карточкой этих народов .

Назовите популярный танец народов Кавказа, который является визитной карточкой этих народов .

ЛЕЗГИНКА Лезги́нка — старинный, быстрый кавказский танец

ЛЕЗГИНКА

Лезги́нка — старинный, быстрый кавказский танец

ЛЕЗГИНКА В танце используется 2 образа.

ЛЕЗГИНКА

В танце используется 2 образа.

ЛЕЗГИНКА Парень, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.

ЛЕЗГИНКА

Парень, двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.

ЛЕЗГИНКА Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения парня, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

ЛЕЗГИНКА

Самыми трудно исполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения парня, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны.

ЛЕЗГИНКА Девушка, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Девушка обязана увеличивать темп своего танца вслед за парнем.

ЛЕЗГИНКА

Девушка, двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Девушка обязана увеличивать темп своего танца вслед за парнем.

Грузинское хоровое пение. Грузинский народ издавна проявлял себя в песенном творчестве. Существуют исторические документы VIII и IV века до нашей эры повествующие о трудовых, походных и хороводных песнях.  Странствующие певцы-сказители — мествире были одновременно композиторами-импровизаторами, поэтами, певцами и исполнителями на волынке. Особенностью грузинской народной музыки является многоголосие: двух-, трёх- и четырёхголосие.  Существуют одноголосые песни без сопровождения: оровела (пахотная, молотильная, веяльная), нана (колыбельная), тирили, датиреба (плачи-причитания).  Двухголосые песни — трудовые, обрядовые, бытовые и плясовые. Двухголосые песни исполняются одним или двумя солистами поочерёдно на фоне исполняемого хором бурдонного баса или basso osinato.  Обычно в Грузии поют мужчины. Типичная грузинская песня исполняется на три голоса.

Грузинское хоровое пение.

Грузинский народ издавна проявлял себя в песенном творчестве. Существуют исторические документы VIII и IV века до нашей эры повествующие о трудовых, походных и хороводных песнях.

Странствующие певцы-сказители — мествире были одновременно композиторами-импровизаторами, поэтами, певцами и исполнителями на волынке.

Особенностью грузинской народной музыки является многоголосие: двух-, трёх- и четырёхголосие.

Существуют одноголосые песни без сопровождения: оровела (пахотная, молотильная, веяльная), нана (колыбельная), тирили, датиреба (плачи-причитания).

Двухголосые песни — трудовые, обрядовые, бытовые и плясовые. Двухголосые песни исполняются одним или двумя солистами поочерёдно на фоне исполняемого хором бурдонного баса или basso osinato.

Обычно в Грузии поют мужчины. Типичная грузинская песня исполняется на три голоса.

Назвать произведение и имя композитра. ?

Назвать произведение и имя композитра.

?

Танец с саблями из балета «Гаяне»

Танец с саблями из балета «Гаяне»

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н  (1903-1978) Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века.

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н (1903-1978)

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века.

А.Хачатурян учился у русских музыкантов и впитал в себя как родную армянскую народную музыку, так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях мы всегда слышим те особые армянские интонации, которых нет в русской музыке.
  • А.Хачатурян учился у русских музыкантов и впитал в себя как родную армянскую народную музыку, так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях мы всегда слышим те особые армянские интонации, которых нет в русской музыке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!