СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки по теме "История тюркской двухструнки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомнить – музыкальные группы и название народных инструментов;

Узнать – о струнно-щипковых музыкальных инструментах тюркской группы;

Понять – в чем схожесть и различие тюркских народных инструментов;

Закрепить – особенности тюркских народных инструментов;

Исполнить – песню «Дружба».

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку музыки по теме "История тюркской двухструнки"»

Урок музыки в  5 «а»классе Тема: «История тюркской двухструнки»  Учитель: Сундетова А.С.

Урок музыки в 5 «а»классе

Тема: «История тюркской двухструнки»

Учитель: Сундетова А.С.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Песня «Дружба»

Песня «Дружба»

Сегодня  на уроке Вспомнить  – музыкальные группы и название народных инструментов ; Узнать – о струнно-щипковых музыкальных инструментах тюркской группы; Понять  – в чем схожесть и различие тюркских народных инструментов; Закрепить – особенности тюркских народных инструментов; Исполнить  – песню «Дружба».

Сегодня на уроке

Вспомнить – музыкальные группы и название народных инструментов ;

Узнать о струнно-щипковых музыкальных инструментах тюркской группы;

Понять – в чем схожесть и различие тюркских народных инструментов;

Закрепить – особенности тюркских народных инструментов;

Исполнить – песню «Дружба».

Духовые Группы 6 Язычковые Струнные Ударные

Духовые

Группы

6

Язычковые

Струнные

Ударные

Щипковые Способы игры на музыкальных инструментах Струнные инструменты Смычковые

Щипковые

Способы игры на музыкальных инструментах

Струнные инструменты

Смычковые

Домбра - самый любимый и самый распространенный инструмент в музыкальном быту казахов. Казахская домбра - это щипковый двухструнный инструмент, изготовленный из цельного дерева. Применяется и как аккомпонирующий, и как сольный, и как основной инструмент в казахской народной музыке. Домбра не утратила своей актуальности и по сегодняшний день. Многие современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры. Существуют два основных приема игры на домбре - путем удара по струнам всеми пальцами рук и прищипыванием струн.

Домбра - самый любимый и самый распространенный инструмент в музыкальном быту казахов. Казахская домбра - это щипковый двухструнный инструмент, изготовленный из цельного дерева. Применяется и как аккомпонирующий, и как сольный, и как основной инструмент в казахской народной музыке. Домбра не утратила своей актуальности и по сегодняшний день. Многие современные музыканты включают в свои композиции звучание домбры. Существуют два основных приема игры на домбре - путем удара по струнам всеми пальцами рук и прищипыванием струн.

А во время раскопок древнего Хорезма найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментов среди ранних кочевников, живших на территории Казахстана.  Струнно-щипковый инструмент  домбра

А во время раскопок древнего Хорезма найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментов среди ранних кочевников, живших на территории Казахстана.

Струнно-щипковый инструмент домбра

Струнно-щипковый инструмент дутар Дутар – узбекский, таджикский инструмент с резонатором грушевидной формы. Является классическим среднеазиатским струнно-щепковым инструментом. Само название дутар (две струны) говорит о количестве струн. Струны дутара до сих пор изготовляют из шелка. А корпус – из шелковицы. Современный дутар полностью соответствует древнему аналогу.

Струнно-щипковый инструмент дутар

Дутар – узбекский, таджикский инструмент с резонатором грушевидной формы. Является классическим среднеазиатским струнно-щепковым инструментом. Само название дутар (две струны) говорит о количестве струн. Струны дутара до сих пор изготовляют из шелка. А корпус – из шелковицы. Современный дутар полностью соответствует древнему аналогу.

Струнно-щипковый инструмент  с аз Саз – распространен у народов Западной Азии (Азербайджан, Армения, Турция). Саз инструмент типа лютней, семейства тамбуров. У саза грушевидный корпус, гриф с навязными ладками, деревянный резонатор, сдвоенные или строенные струны

Струнно-щипковый инструмент с аз

Саз – распространен у народов Западной Азии (Азербайджан, Армения, Турция). Саз инструмент типа лютней, семейства тамбуров.

У саза грушевидный корпус, гриф с навязными ладками, деревянный резонатор, сдвоенные или строенные струны

Струнно-щипковый инструмент комуз Комуз — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент  типа  лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Комуз известен с IX—X вв. и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов.

Струнно-щипковый инструмент

комуз

Комуз — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент  типа  лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Комуз известен с IX—X вв. и до сих пор широко распространён в профессиональном искусстве киргизов.