Тема урока: Музыка на мольберте. Гармония музыки и красок.
Урок проводится в 5 классе. В центре внимания педагога должно быть не столько само музыкальное произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, т.е. нравственные изменения, которые возникают в детях. На уроке происходит формирование нового духовного пространства, объединяющего всех участников учебно-воспитательного процесса (учителя, ученика, композитора, исполнителя, художника, поэта, писателя)
Цель урока: Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса.
Задачи урока:
• Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества М. Чюрлениса.
• Расширять представление о музыкальной форме, как средстве воплощения образного содержания произведений.
• Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
- Используемые музыкальные произведения: Симфоническая поэма «Море», фортепианные прелюдии, «Allegro». «Andante» , песня «Ты слышишь, море?» В.Зацепина и М.Пляцковского, произведения изобразительного искусства: М.Чюрлёнис, «Соната моря», литературные произведения: стихи М.К.Чюрлёниса, видеофрагменты: видеофильм «Музыка живописи».
- Музыкальные инструменты и другие ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор. Развороты учебника: Композитор-художник (с. 134 – 135); «Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…» (с. 136 – 137); «Вселенная представляется мне большой симфонией…» (с. 138 – 139).
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 5 классе "Музыка на мольберте"»
Музыка на мольберте. Гармония музыки и красок.
не
М.К. Чюрлёнис
Цель урока:
- Познакомить с творчеством композитора – художника М.К Чюрлёниса.
М.К Чюрлёнис «Соната моря».
Три её части имеют музыкальные названия:
«Аллегро», «Анданте» и «Финал»
Сонаты -это музыкальные произведения, обычно глубокие и значительные по содержанию , состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.
Аллегро.
Анданте
Финал
M.Čiurlionis (1875-1911)
Микалоюс Константинас Чюрлёнис композитор, музыкант, художник, поэт, философ – классик литовской национальной музыки. Он жил и творил в Литве, и был одним из интереснейших мастеров начала ХХ века
ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ? 1. Цепи якорей гремят в порту. Верят корабли в мою мечту. Всем ветрам назло я спешу на зов Дальних неизвестных островов. Снятся ( снятся ) часто ( часто ) Мне по ночам дельфины, Снятся ( снятся ) чайки ( чайки ) И мачты бригантины. След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять... Море! Ты слышишь, море - Твоим матросом хочу я стать!
2. Море, подари свои шторма, Пусть до самых звезд летит корма! Палубу качай, с ног сбивай меня, Брызгами холодными звеня! Знаю (знаю), можешь (можешь) Ты черным быть и синим Море! Море! Стать помоги мне сильным! След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять... Море! Ты слышишь, море - Твоим матросом хочу я стать!/ 2 раза