СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 5 классе "Музыка на мольберте"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Музыка на мольберте. Гармония музыки и красок.

Урок проводится в 5 классе. В центре внимания педагога должно быть не столько само музыкальное произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, т.е. нравственные изменения, которые возникают в детях. На уроке происходит формирование нового духовного пространства, объединяющего всех участников учебно-воспитательного процесса (учителя, ученика, композитора, исполнителя, художника, поэта, писателя)

Цель урока: Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса.

Задачи урока:

•         Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литературы  на примере творчества М. Чюрлениса.

•         Расширять представление о музыкальной форме, как средстве воплощения образного содержания произведений.

•         Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

  • Используемые музыкальные произведения: Симфоническая поэма  «Море», фортепианные прелюдии, «Allegro». «Andante» , песня «Ты слышишь, море?» В.Зацепина и М.Пляцковского, произведения изобразительного искусства: М.Чюрлёнис, «Соната моря», литературные произведения:  стихи М.К.Чюрлёниса, видеофрагменты: видеофильм «Музыка живописи».
  • Музыкальные инструменты и другие ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор. Развороты учебника: Композитор-художник (с. 134 – 135); «Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…» (с. 136 – 137); «Вселенная представляется мне большой симфонией…» (с. 138 – 139).

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 5 классе "Музыка на мольберте"»

      Музыка на  мольберте.  Гармония музыки и красок.

Музыка на мольберте. Гармония музыки и красок.

не М.К. Чюрлёнис

не

М.К. Чюрлёнис

 Цель урока:  Познакомить с творчеством композитора – художника М.К Чюрлёниса.      

Цель урока:

  • Познакомить с творчеством композитора – художника М.К Чюрлёниса.

     

       М.К Чюрлёнис «Соната моря».       Три её части имеют музыкальные названия:  «Аллегро», «Анданте» и «Финал»

М.К Чюрлёнис «Соната моря».

Три её части имеют музыкальные названия:

«Аллегро», «Анданте» и «Финал»

      Сонаты -это музыкальные произведения, обычно глубокие и значительные по содержанию , состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.

Сонаты -это музыкальные произведения, обычно глубокие и значительные по содержанию , состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.

Аллегро.

Аллегро.

Анданте

Анданте

Финал

Финал

M.Čiurlionis (1875-1911) Микалоюс Константинас Чюрлёнис композитор, музыкант, художник, поэт, философ – классик литовской национальной музыки. Он жил и творил в Литве, и был одним из интереснейших мастеров начала ХХ века

M.Čiurlionis (1875-1911)

Микалоюс Константинас Чюрлёнис композитор, музыкант, художник, поэт, философ – классик литовской национальной музыки. Он жил и творил в Литве, и был одним из интереснейших мастеров начала ХХ века

ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ?  1. Цепи якорей гремят в порту.  Верят корабли в мою мечту.  Всем ветрам назло я спешу на зов  Дальних неизвестных островов.  Снятся ( снятся ) часто ( часто )  Мне по ночам дельфины,  Снятся ( снятся ) чайки ( чайки )  И мачты бригантины.  След мой волною смоет,  А я на берег с утра приду опять...  Море! Ты слышишь, море -  Твоим матросом хочу я стать!

ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ? 1. Цепи якорей гремят в порту. Верят корабли в мою мечту. Всем ветрам назло я спешу на зов Дальних неизвестных островов. Снятся ( снятся ) часто ( часто ) Мне по ночам дельфины, Снятся ( снятся ) чайки ( чайки ) И мачты бригантины. След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять... Море! Ты слышишь, море - Твоим матросом хочу я стать!

        2. Море, подари свои шторма,  Пусть до самых звезд летит корма!  Палубу качай, с ног сбивай меня,  Брызгами холодными звеня!  Знаю (знаю), можешь (можешь)  Ты черным быть и синим  Море! Море!  Стать помоги мне сильным!  След мой волною смоет,  А я на берег с утра приду опять...  Море! Ты слышишь, море -  Твоим матросом хочу я стать!/ 2 раза

2. Море, подари свои шторма, Пусть до самых звезд летит корма! Палубу качай, с ног сбивай меня, Брызгами холодными звеня! Знаю (знаю), можешь (можешь) Ты черным быть и синим Море! Море! Стать помоги мне сильным! След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять... Море! Ты слышишь, море - Твоим матросом хочу я стать!/ 2 раза


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!