СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-обобщения «Периодический закон и периодическая система химических элементов», «Строение атома и периодичность свойств атомов химических элементов и их соединений». Роль периодического закона для развития естествознания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-обобщения по теме " Периодический закон и периодическая системв химических элементов Д.И.Менделеева"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-обобщения «Периодический закон и периодическая система химических элементов», «Строение атома и периодичность свойств атомов химических элементов и их соединений». Роль периодического закона для развития естествознания»

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов», «Строение атома и периодичность свойств атомов химических элементов и их соединений». Роль периодического закона для развития естествознания

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов», «Строение атома и периодичность свойств атомов химических элементов и их соединений». Роль периодического закона для развития естествознания

Цель учебного занятия: знать: состав и электронное строение атома, закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений по группам и периодом. уметь: характеризовать: химические элементы по положению в ПСХЭ; объяснять: физический смысл атомного номера элемента, номера группы, номера периода; составлять:  электронные схемы атомов; уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов.

Цель учебного занятия:

знать: состав и электронное строение атома, закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений по группам и периодом.

уметь:

характеризовать: химические элементы по положению в ПСХЭ;

объяснять: физический смысл атомного номера элемента, номера группы, номера периода;

составлять: электронные схемы атомов; уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов.

Когда был открыт периодический закон? 1 марта 1869 г.

Когда был открыт периодический закон?

1 марта 1869 г.

Сколько химических элементов было известно ко времени открытия периодического закона? 63 элемента

Сколько химических элементов было известно ко времени открытия периодического закона?

63 элемента

 Что взял Д.И.Менделеев за основу систематизации элементов?   атомный вес

Что взял Д.И.Менделеев за основу систематизации элементов?

атомный вес

Почему Д.И.Менделеев назвал открытый им закон периодическим? свойства атомов химических элементов изменяются через равные промежутки

Почему Д.И.Менделеев назвал открытый им закон периодическим?

свойства атомов химических элементов изменяются через равные промежутки

Как Д. И. Менделеев сформулировал открытый им закон? Свойства элементов, а также свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомных масс (весов).

Как Д. И. Менделеев сформулировал открытый им закон?

Свойства элементов, а также свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомных масс (весов).

Современная формулировка ПЗ Свойства атомов химических элементов, а также состав и свойства образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда их атомных ядер

Современная формулировка ПЗ

Свойства атомов химических элементов, а также состав и свойства образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда их атомных ядер

Период -  это горизонтальный ряд химических элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся благородным газом

Период -

это горизонтальный ряд химических элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся благородным газом

Группа -   это вертикальный столбец элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс и имеющих сходные свойства

Группа -

это вертикальный столбец элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс и имеющих сходные свойства

Номер периода  показывает число электронных слоев

Номер периода

показывает число электронных слоев

Номер группы показывает число электронов на внешнем слое

Номер группы

показывает число электронов на внешнем слое

Атомный номер показывает: заряд ядра атома, количество электронов, вращающихся вокруг ядра, число протонов в ядре.

Атомный номер

показывает: заряд ядра атома, количество электронов, вращающихся вокруг ядра, число протонов в ядре.

Состав атома протоны, нейтроны,  электроны

Состав атома

протоны,

нейтроны,

электроны

Изотопы Нуклиды одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число

Изотопы

Нуклиды одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число

Валентные электроны  электроны внешнего слоя

Валентные электроны

электроны внешнего слоя

свойства химических элементов периодически повторяются  т.к. периодически повторяется строение внешнего электронного слоя

свойства химических элементов периодически повторяются

т.к. периодически повторяется строение внешнего электронного слоя

Металличность  в периоде уменьшается т.к увеличивается число электронов на внешнем слое.  В группе металличность увеличивается , т.к увеличивается радиус атома.

Металличность в периоде уменьшается т.к увеличивается число электронов на внешнем слое.

В группе металличность увеличивается , т.к увеличивается радиус атома.

Неметалличность  в периоде увеличивается , т.к увеличивается число электронов на внешнем слое. В группе неметалличность уменьшается , т.к увеличивается радиус атома.

Неметалличность в периоде увеличивается , т.к увеличивается число электронов на внешнем слое.

В группе неметалличность уменьшается , т.к увеличивается радиус атома.

В группе  усиливается основный и ослабевает кислотный в периоде усиливается кислотный и ослабевает основный характер оксидов и гидроксидов

В группе усиливается основный и ослабевает кислотный

в периоде

усиливается кислотный и ослабевает основный характер оксидов и гидроксидов

Значение периодического закона  ПЗ позволил  предсказать существование не открытых элементов,  описывать их свойства  указывать пути открытия.

Значение периодического закона

ПЗ позволил

  • предсказать существование не открытых элементов,
  • описывать их свойства
  • указывать пути открытия.

Цель урока знать: состав и электронное строение атома, закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений по группам и периодом. уметь: характеризовать: химические элементы по положению в ПСХЭ; объяснять: физический смысл атомного номера элемента, номера группы, номера периода; составлять:  электронные схемы атомов; уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов.

Цель урока

знать: состав и электронное строение атома, закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений по группам и периодом.

уметь:

характеризовать: химические элементы по положению в ПСХЭ;

объяснять: физический смысл атомного номера элемента, номера группы, номера периода;

составлять: электронные схемы атомов; уравнения реакций, характеризующие кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов.

Из заветов Д.И.Менделеева. « Удовольствие – пролетит, оно себе, труд оставит след долгой радости – оно другим. Учение – себе, плод учения – другим. Другого смысла нет в ученье, иначе его не надо было. Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте еще. Иного завета, лучшего дать не могу. С ним живите, его завещайте»

Из заветов Д.И.Менделеева.

« Удовольствие – пролетит, оно себе, труд оставит след долгой радости – оно другим. Учение – себе, плод учения – другим. Другого смысла нет в ученье, иначе его не надо было. Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте еще. Иного завета, лучшего дать не могу. С ним живите, его завещайте»