СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация раздела "Кинематика""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обобщение исистематизация раздела "Кинематика""

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение и систематизация раздела "Кинематика""»

Обобщение и систематизация раздела «Кинематика»   “ Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон Главной задачей кинематики является математическое (уравнениями, графиками, таблицами и т. п.) определение положения и характеристик движения точек или тел во времени.

Обобщение и систематизация раздела «Кинематика»

  Важнейшая задача цивилизации –

научить человека мыслить”.

Эдисон

Главной задачей кинематики является математическое (уравнениями, графиками, таблицами и т. п.) определение положения и характеристик движения точек или тел во времени.

Роль механики в науке, технике, жизни

Роль механики в науке, технике, жизни

 Механика Статика Законы сохранения Кинематика Динамика Историческая справка Систематизация Закрепление  Подведение итогов

Механика

Статика

Законы сохранения

Кинематика

Динамика

Историческая справка

Систематизация

Закрепление

Подведение итогов

Обобщение -это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам. Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом

Обобщение -это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам.

Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом

В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус совершил большее перемещение? Проехал больший путь? Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению? Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?
  • В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус совершил большее перемещение? Проехал больший путь?
  • Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению?
  • Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?
Определите вид движения и распределите их по столбцам.  1) V = 3 - 2t    2) V = 5t    3) X = 4 + 10t      4) S = 1.5 t 2    5) X = 8t + 0.2t 2     6) S = -2t + 0.5t 2 Равномерное Равноускоренное Равноускоренное  V 0 =0  V 0 = 0

Определите вид движения и распределите их по столбцам.

  • 1) V = 3 - 2t   2) V = 5t   3) X = 4 + 10t  
  • 4) S = 1.5 t 2   5) X = 8t + 0.2t 2    6) S = -2t + 0.5t 2

Равномерное

Равноускоренное

Равноускоренное

V 0 =0

V 0 = 0

История развития кинематики АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle ) (384 до н. э., Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до н. э., Халкис, остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.

История развития кинематики

АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle ) (384 до н. э., Стагира, полуостров Халкидика, Северная Греция - 322 до н. э., Халкис, остров Эвбея, Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея, учитель Александра Македонского.

Основные представления аристотелевской механики. Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит в том, что он стал основателем системы знаний о природе—физики. Центр понятия аристотелевской физики –понятие движения.  Аристотель разработал первую историческую форму учения о движении—механику. Все механические движения он разбивает на две большие группы: движение небесных тел в надлунном мире; движение тел в подлунном, земном мире. Естественное движение—это движение тела к своему месту, например, тяжелого тела вниз, а легкого вверх. Все остальные движения на Земле—насильственные и требуют применения силы.

Основные представления аристотелевской механики.

Историческая заслуга Аристотеля перед естествознанием состоит в том, что он стал основателем системы знаний о природе—физики. Центр понятия аристотелевской физики –понятие движения.

Аристотель разработал первую историческую форму учения о движении—механику.

Все механические движения он разбивает на две большие группы: движение небесных тел в надлунном мире; движение тел в подлунном, земном мире. Естественное движение—это движение тела к своему месту, например, тяжелого тела вниз, а легкого вверх.

Все остальные движения на Земле—насильственные и требуют применения силы.

Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу тела, а движение в отсутствие сил невозможно. Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие—ведь есть немало видов движения, которые осуществляются без видимого приложения силы.  Что вызывает эти движения? Поиски ответа на этот вопрос растянулись на столетия Только в конце XVI века этим вопросом подробно занялся Галилео Галилей. Изучая свободное падение(знаменитые опыты на Пизанской башне) и инерцию тел, он доказал неправильность идей Аристотеля. Итоги своей работы по данной теме он изложил в книге «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению .

Долгое время понятия о кинематике были основаны на работах Аристотеля, в которых утверждалось, что скорость падения пропорциональна весу тела, а движение в отсутствие сил невозможно. Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие—ведь есть немало видов движения, которые осуществляются без видимого приложения силы.

Что вызывает эти движения?

Поиски ответа на этот вопрос растянулись на столетия Только в конце XVI века этим вопросом подробно занялся Галилео Галилей. Изучая свободное падение(знаменитые опыты на Пизанской башне) и инерцию тел, он доказал неправильность идей Аристотеля. Итоги своей работы по данной теме он изложил в книге «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению .

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

АМПЕР АНДРЕ МАРИ В XVIII веке Ампер первый использовал вариационное исчисление в кинематике. Сформулировал понятие «кинематика»

АМПЕР АНДРЕ МАРИ

В XVIII веке Ампер первый использовал вариационное

исчисление в кинематике.

Сформулировал понятие

«кинематика»

КИНЕМАТИКА ЧТО ИЗУЧАЕТ?  ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНОЕ  ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ  РАВНОМЕРНОЕ  НЕРАВНОМЕРНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ РАВНОУСКОРЕННОЕ С ПЕРЕМЕННЫМ УСКОРЕНИЕМ

КИНЕМАТИКА

ЧТО ИЗУЧАЕТ?

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

КРИВОЛИНЕЙНОЕ

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ

РАВНОМЕРНОЕ

НЕРАВНОМЕРНОЕ

РАВНОМЕРНОЕ

ДВИЖЕНИЕ ПО

ОКРУЖНОСТИ

РАВНОУСКОРЕННОЕ

С ПЕРЕМЕННЫМ

УСКОРЕНИЕМ

ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ РАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ПО ОКРУЖНОСТИ РАВНОМЕР-НОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ХАРАКТЕРИС-ТИКИ ДВИЖЕНИЯ СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ЛЮБОЕ a=(V-V 0 ) / t a=const 2 V/R 2 УСКОРЕНИЕ a=0 g=9.8 м/c МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ  V=const  V=S/t V=V + gt V=V + at V=S/t 0 0 Находят геометрическим путем 2 h=V t + at 0 2 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ S=Vt 2 S=V t + at 0 2 L=S L=Vt L=h L=S ПУТЬ

ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

РАВНОУСКОРЕННОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ

РАВНОМЕРНОЕ ПО ОКРУЖНОСТИ

РАВНОМЕР-НОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ

ХАРАКТЕРИС-ТИКИ

ДВИЖЕНИЯ

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ

ЛЮБОЕ

a=(V-V 0 ) / t

a=const

2

V/R

2

УСКОРЕНИЕ

a=0

g=9.8 м/c

МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ

V=const

V=S/t

V=V + gt

V=V + at

V=S/t

0

0

Находят геометрическим путем

2

h=V t + at

0

2

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

S=Vt

2

S=V t + at

0

2

L=S

L=Vt

L=h

L=S

ПУТЬ

Определить время реакции Линейка

Определить время реакции

  • Линейка
По данному графику предлагается проанализировать ситуацию

По данному графику предлагается проанализировать ситуацию

Домашнее задание

Домашнее задание

Рефлексия: 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был    7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно

Рефлексия:

  • 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
  • активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
v Х t t 0 0

v

Х

t

t

0

0

S V v 0 t t 0 назад

S

V

v 0

t

t

0

назад