СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ОБЖ. 7 класс. Формирование личности подростка во взаимоотношении со взрослыми.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе по теме: "Формирование личности подростка во взаимоотношении со взрослыми".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОБЖ. 7 класс. Формирование личности подростка во взаимоотношении со взрослыми.»

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ Урок ОБЖ. 7 класс. Преподаватель-организатор ОБЖ: Вирич Наталья Александровна МБОУ «Юная СОШ Оренбургского района»

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА ПРИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ

Урок ОБЖ. 7 класс.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

Вирич Наталья Александровна

МБОУ «Юная СОШ Оренбургского района»

Проанализировать и охарактеризовать основные особенности развития человека в подростковом возрасте . Особенности развития подростка   Их характеристики  

Проанализировать и охарактеризовать основные

особенности развития человека в подростковом возрасте .

Особенности развития подростка

 

Их характеристики

 

Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека  (периодам возрастного кризиса). Причины возникновения, характер и значение подросткового кризиса понимаются по-разному.  С одной стороны - , для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым.
  • Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса). Причины возникновения, характер и значение подросткового кризиса понимаются по-разному.
  • С одной стороны - , для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым.
С другой стороны + , подростковый возраст отличается и массой положительных факторов — возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и к другим людям и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
  • С другой стороны + , подростковый возраст отличается и массой положительных факторов — возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и к другим людям и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Установлено, что кризис подросткового возраста проходит три фазы: • фазу ломки старых привычек; • кульминационную точку кризиса (как правило, в 13 лет); • период формирования новых отношений.

Установлено, что кризис подросткового возраста проходит три фазы:

  • • фазу ломки старых привычек;
  • • кульминационную точку кризиса (как правило,

в 13 лет);

  • • период формирования новых отношений.
 Подростковый возраст включает в себя как бы два ряда процессов: биологическое созревание  организма и социальное созревание  подростка (образование, подготовка к профессиональной деятельности, готовность создать семью). Процессы биологического и социального созревания человека идут далеко не синхронно. Социальное созревание по времени не тождественно физическому.
  • Подростковый возраст включает в себя как бы два ряда процессов: биологическое созревание организма и социальное созревание подростка (образование, подготовка к профессиональной деятельности, готовность создать семью). Процессы биологического и социального созревания человека идут далеко не синхронно. Социальное созревание по времени не тождественно физическому.
Социальную зрелость  человека принято характеризовать рядом критериев: - завершением образования, - приобретением стабильной профессии, - экономической самостоятельностью, политическим и гражданским совершеннолетием, - способностью создать прочную семью.

Социальную зрелость человека принято характеризовать рядом критериев:

  • - завершением образования,
  • - приобретением стабильной профессии,
  • - экономической самостоятельностью, политическим и гражданским совершеннолетием,
  • - способностью создать прочную семью.
Конфликты возникают при наличии трех основных условий: присутствие двух или более людей; наличие противоположных взглядов, позиций и мнений; столкновение противоположно направленных взглядов, позиций и мнений. Конфликтуют не люди сами по себе , а их мотивы, цели, взгляды и пр .

Конфликты возникают при наличии трех основных условий:

  • присутствие двух или более людей;
  • наличие противоположных взглядов, позиций и мнений;
  • столкновение противоположно направленных взглядов, позиций и мнений.

Конфликтуют не люди сами по себе , а их мотивы, цели, взгляды и пр .

пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях - приспособление; - компромисс; - сотрудничество; - уклонение от конфликта; - соперничество

пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях

- приспособление;

- компромисс;

- сотрудничество;

- уклонение от конфликта;

- соперничество

Стратегии поведения в конфликте   Кеннет Томас выделил пять основных стратегий: •  Конкуренция, соперничество («акула»)  — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. •  Сотрудничество («сова»)  — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. •  Компромисс («лиса»)  — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. •  Избегание, уклонение («черепашка»)  — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. •  Приспособление («медвежонок»)  — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Стратегии поведения в конфликте

 

Кеннет Томас выделил пять основных стратегий:

  • •  Конкуренция, соперничество («акула»)  — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  • •  Сотрудничество («сова»)  — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
  • •  Компромисс («лиса»)  — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
  • •  Избегание, уклонение («черепашка»)  — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
  • •  Приспособление («медвежонок»)  — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
- умение анализировать поступки и взаимоотношения между людьми, - критично оценивать свои поступки и поведение, воспитывать в себе уважительное отношение к родителям и старшим, - научиться понимать их.
  • - умение анализировать поступки и взаимоотношения между людьми,
  • - критично оценивать свои поступки и поведение, воспитывать в себе уважительное отношение к родителям и старшим,
  • - научиться понимать их.
ряд правил, характеризующих умение слушать старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника; дайте собеседнику время высказаться; избегайте поспешных выводов; спокойнее реагируйте на высказывания; не отвлекайтесь; ищите истинный смысл сказанных слов; следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности; старайтесь приспособить темп вашего мышления к речи собеседника.

ряд правил, характеризующих умение слушать

  • старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника;
  • дайте собеседнику время высказаться;
  • избегайте поспешных выводов;
  • спокойнее реагируйте на высказывания;
  • не отвлекайтесь;
  • ищите истинный смысл сказанных слов;
  • следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности;
  • старайтесь приспособить темп вашего мышления к речи собеседника.
Контрольные вопросы. 1. Почему подростковый возраст считается критическим периодом жизни человека? 2. Какими критериями определяется социальная зрелость человека? 3. Перечислите  пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях , которыми вы должны владеть .  4. Перечислите ряд правил, характеризующих умение слушать.

Контрольные вопросы.

1. Почему подростковый возраст считается критическим периодом жизни человека?

2. Какими критериями определяется социальная зрелость человека?

3. Перечислите пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях , которыми вы должны владеть .

4. Перечислите ряд правил, характеризующих умение слушать.

Успех и счастье в жизни в значительной степени обусловлены гармонией отношений с окружающими и с самим собой. Важно чувствовать себя уверенно, и тогда возникающие на вашем пути препятствия будут преодолены, вы сможете достигнуть нужной цели, жить радостной и полнокровной жизнью. Я надеюсь, что смогла помочь вам поверить в свои силы, в возможность удачного разрешения большинства проблем.

Успех и счастье в жизни в значительной степени обусловлены гармонией отношений с окружающими и с самим собой. Важно чувствовать себя уверенно, и тогда возникающие на вашем пути препятствия будут преодолены, вы сможете достигнуть нужной цели, жить радостной и полнокровной жизнью.

Я надеюсь, что смогла помочь вам поверить в свои силы, в возможность удачного разрешения большинства проблем.

Будьте счастливы!

Будьте счастливы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!