Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Тема урока: Экологическое равновесие.
Цель: Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии
Задачи урока:
1. Сформировать у учащихся понятие «экологическое равновесие».установление связи между состоянием окружающей среды и человеком; влияние человека на окружающую среду, какую пользу и вред наносит природе человек совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения;
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности учащихся: классификации, сравнение, анализ, обобщение; развивать умение делать выводы, рассуждать и объяснять, развивать познавательную активность и речь учащихся.
3.Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
4.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
5. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
прививать интерес к окружающему миру.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Экологическое равновесие"»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №19
БЕЛОВА Т.Н.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Впиши в таблицу
буквы правильных ответов:
вопрос
1
ответ
2
3
4
5
6
7
8
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Впиши в таблицу
буквы правильных ответов:
вопрос
ответ
1
э
2
3
к
4
о
л
5
6
о
7
г
8
и
я
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать,
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
“ Экологическое равновесие - это важно или нет?”
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
ПЛАН РАБОТЫ
- Что такое «экологическое равновесие»?
2. Исследование связей экологического равновесия.
3. Экологическое равновесие – это важно или нет?
4. Человек и экологическое равновесие.
РАВНОВЕСИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
экология - это наука о связях между живыми существами
равное по весу
( животные и растения , человек) и окружающей их средой
( природой)
РАБОТА В ПАРАХ
Прочитайте экологическую сказку.
Обсудите, как взаимосвязаны между собой живая и неживая природа.
РАБОТА В ГРУППАХ
Откройте стр.55 учебника.
Рассмотрите рисунок-схему, обсудите в группах, что она может обозначать?
Внимательно прочитайте тексты на карточках
и обсудите ответы на вопросы.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
- Что такое «экологическое равновесие»?
- Какие связи экологического равновесия мы исследовали?
- Экологическое равновесие – это важно или нет?
- Почему важно экологическое равновесие?
- Влияет ли человек на экологическое равновесие?
- Что делать, если экологическое равновесие уже нарушено?
РЕФЛЕКСИЯ
Мне
всё удалось
У меня
были
проблемы
У меня
ничего
не получилось …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать материал учебника на стр. 55-56
Найти материал о нарушении экологического равновесия, продумать пути его восстановления.
МОЛОДЦЫ
Интернет-ресурсы
- ФОН http://cdn.vectorstock.com/i/composite/74,39/nature-background-with-map-earth-and-grass-vector-1447439.jpg
- Шар с бабочкой - http://img-fotki.yandex.ru/get/9062/37366204.57d/0_124eb2_81370f94_L.png
- Одуванчики - http://f-picture.net/lfp/i039.radikal.ru/0805/93/f7dd229a95fb.png/htm
- Сеялка - http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/16969765.115/0_70af4_e8b6a294_M.png