СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Опорно-двигательная система человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная презентация к уроку окружающего мира "Опорно-двигательная система человека"  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Опорно-двигательная система человека"»

Двигательная система организма человека Урок окружающего мира 4 класс ©Гречанова Наталья,2014

Двигательная система организма человека

Урок окружающего мира

4 класс

©Гречанова Наталья,2014

Цель: формировать представления об опорно-двигательной системе человека Задачи: Познакомить детей с основными отделами скелета, с работой мышц, продолжить знакомство со строением своего тела и что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Развивать интерес к устройству и работе организма человека Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, укреплять гигиенические навыки.

Цель: формировать представления об опорно-двигательной системе человека

Задачи:

  • Познакомить детей с основными отделами скелета, с работой мышц, продолжить знакомство со строением своего тела и что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  • Развивать интерес к устройству и работе организма человека
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, укреплять гигиенические навыки.
Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Установка познавательной задачи. Усвоение новых знаний. Закрепление знаний. Самопроверка знаний. Итог. Домашнее задание.

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Установка познавательной задачи.
  • Усвоение новых знаний.
  • Закрепление знаний.
  • Самопроверка знаний.
  • Итог. Домашнее задание.
Тест «Организм человека» 1. Назови часть нервной системы. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень   Желудок

Тест «Организм человека»

1. Назови часть нервной системы.

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

2. Какой орган качает кровь, как насос? Головной мозг Лёгкие Сердце Печень   Желудок

2. Какой орган качает кровь, как насос?

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

3. Что относится к органам  дыхательной системы? Головной мозг Лёгкие Сердце Печень   Желудок

3. Что относится к органам дыхательной системы?

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

4. Назови органы  пищеварительной системы. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень   Желудок

4. Назови органы пищеварительной системы.

Головной мозг

Лёгкие

Сердце

Печень

Желудок

5. Что делает нервная система? Способствует выведению вредных и ненужных веществ Осуществляет дыхание  Объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

5. Что делает нервная система?

Способствует выведению вредных и ненужных веществ

Осуществляет дыхание

Объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

Верно ли это высказывание? Обоснуй своё мнение.  Если бы в теле человека не было костей, оно было бы похоже на тряпичную куклу.

Верно ли это высказывание?

Обоснуй своё мнение.

Если бы в теле человека не было костей, оно было бы похоже на тряпичную куклу.

Послушай рассказ дяди Кузи Аудиоэнциклопедия «Как устроен человек» Мышцы и скелет Купить аудиокнигу можно здесь http://www.1elena.ru/catalog/audioentsiklopedii/chelovek.html?play=1

Послушай рассказ дяди Кузи

Аудиоэнциклопедия

«Как устроен человек»

Мышцы и скелет

Купить аудиокнигу

можно здесь http://www.1elena.ru/catalog/audioentsiklopedii/chelovek.html?play=1

Опорно-двигательная система   Комплекс структур, образующих каркас, придающий форму организму, дающий ему опору, обеспечивающий защиту внутренних органов и возможность передвижения в пространстве. Опорно-двигательная система (опорно-двигательный аппарат) состоит из двух частей:  мышечной системы  и костной системы. Мышцы  Скелет

Опорно-двигательная система

  Комплекс структур, образующих каркас, придающий форму организму, дающий ему опору, обеспечивающий защиту внутренних органов и возможность передвижения в пространстве. Опорно-двигательная система (опорно-двигательный аппарат) состоит из двух частей:  мышечной системы  и костной системы.

Мышцы

Скелет

Рассмотри иллюстрации  в учебнике, ответь на вопросы Назови основные части скелета.

Рассмотри иллюстрации в учебнике, ответь на вопросы

  • Назови основные части скелета.
Рассмотри иллюстрации  в учебнике, ответь на вопросы 2. Назови основные части мышц.

Рассмотри иллюстрации в учебнике, ответь на вопросы

2. Назови основные части мышц.

Какое занятие полезно  для мышц? Почему? Сверим ответы с текстом учебника

Какое занятие полезно для мышц? Почему?

Сверим ответы с текстом учебника

Выскажи своё мнение  Девочки поспорили. Одна уверена, что груз лучше нести в правой руке, только нужно давать ей отдохнуть. А другая настаивает на том, что груз нужно нести, меняя руки – то в правой, то в левой. Кто из девочек прав?

Выскажи своё мнение

Девочки поспорили. Одна уверена, что груз лучше нести в правой руке, только нужно давать ей отдохнуть. А другая настаивает на том, что груз нужно нести, меняя руки – то в правой, то в левой. Кто из девочек прав?

Расскажи, что улучшает осанку человека, а что её ухудшает.

Расскажи, что улучшает осанку человека, а что её ухудшает.

Ответь на вопросы викторины 1. Что является опорой нашего тела? 2. Что образуют кости? 3. Что называют гибким скелетом? 4. К чему крепятся мышцы? 5. Из чего состоят мышцы? 6. Что управляет работой всех мышц?

Ответь на вопросы викторины

1. Что является опорой нашего тела?

2. Что образуют кости?

3. Что называют гибким скелетом?

4. К чему крепятся мышцы?

5. Из чего состоят мышцы?

6. Что управляет работой всех мышц?

Проверь себя 1. Скелет и мышцы 2. Скелет 3. Мышцы 4. К костям 5. Из мышечной ткани 6. Нервная система

Проверь себя

1. Скелет и мышцы

2. Скелет

3. Мышцы

4. К костям

5. Из мышечной ткани

6. Нервная система

Составь синквейн по теме урока 1 строка – 1 существительное, выражающее главную тему. 2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – 3 глагола, описывающих действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определённый смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составь синквейн по теме урока

1 строка – 1 существительное, выражающее главную тему.

2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – 3 глагола, описывающих действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определённый смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Молодцы, хорошо поработали! Домашнее задание  учебник стр. 11- 16 читать, стр. 17 практическая работа.

Молодцы, хорошо поработали!

Домашнее задание

учебник стр. 11- 16 читать,

стр. 17 практическая работа.

Литература и ресурсы Виноградова Н.Ф. Окружающий мир :  4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013г. Онлайн энциклопедия. Claw.ru: Детская энциклопедия http://children.claw.ru / Аудиоэнциклопедия «Как устроен человек» http :// www.1elena.ru/catalog/audioentsiklopedii/chelovek.html?play=1  Картинки Google

Литература и ресурсы

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир :

4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013г.

  • Онлайн энциклопедия. Claw.ru: Детская энциклопедия http://children.claw.ru /
  • Аудиоэнциклопедия «Как устроен человек»

http :// www.1elena.ru/catalog/audioentsiklopedii/chelovek.html?play=1

  • Картинки Google
Об авторе Гречанова Наталья Валериевна  учитель начальных классов МОБУ СОШ №3 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край

Об авторе

Гречанова Наталья Валериевна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №3 ЛГО

г.Лесозаводск, Приморский край

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Верно, молодец!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!

Неверно, попробуй ещё раз!