СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Михайло Ломоносов - первый русский университет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является ИКТ поддержкой урока, позволяет проникнуть в эпоху Ломоносова, эмоционально окрашивает урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Михайло Ломоносов - первый русский университет"»

Окружающий мир 4-А класс ГБОУ СОО ЛНР «Свердловский лицей №1» учитель: Петренко Л.П.

Окружающий мир

4-А класс

ГБОУ СОО ЛНР

«Свердловский лицей №1»

учитель: Петренко Л.П.

1. Прозвище Петра I в истории России: а) огромный; б) великий; в) кровавый.

1. Прозвище Петра I в истории России:

а) огромный;

б) великий;

в) кровавый.

2. Фамилия Петра I: а) Романов; б) Рюрикович; в) Минин.

2. Фамилия Петра I:

а) Романов;

б) Рюрикович;

в) Минин.

3. Петр взошел на престол в возрасте: а) 14 лет; б) 8 лет; в) 10 лет.

3. Петр взошел на престол в возрасте:

а) 14 лет;

б) 8 лет;

в) 10 лет.

4. Что было поставлено в центре крепости Кронштадт в честь апостолов Петра и Павла? а) замок; б) собор; в) дворец.

4. Что было поставлено в центре крепости Кронштадт в честь апостолов Петра и Павла?

а) замок;

б) собор;

в) дворец.

5. В устье какой реки была построена морская Крепость Кронштадт? а) Нил; б) Днепр; в) Нева.

5. В устье какой реки была построена морская Крепость Кронштадт?

а) Нил;

б) Днепр;

в) Нева.

6. Как назывался полк молодого царя? а) потешный; б) игровой; в) рыцарский.

6. Как назывался полк молодого царя?

а) потешный;

б) игровой;

в) рыцарский.

7. Кто занимался государственными делами, когда юный Петр стал царем? а) брат Федор; б) боярская дума; в) царевна Софья.

7. Кто занимался государственными делами, когда юный Петр стал царем?

а) брат Федор;

б) боярская дума;

в) царевна Софья.

8. Что было в округе той местности, где начали строить Санкт-Петербург? а) болота; б) горы; в) ледники.

8. Что было в округе той местности, где начали строить Санкт-Петербург?

а) болота;

б) горы;

в) ледники.

9. Как называлось то место, где начали строить суда для частных лиц? а) порт; б) верфь; в) пристань.

9. Как называлось то место, где начали строить суда для частных лиц?

а) порт;

б) верфь;

в) пристань.

Ключ взаимопроверки:  1б, 2а, 3в, 4б, 5в, 6а, 7в, 8а, 9б Оценки: «5» - нет ошибок  «4» - 1, 2 ошибки  «3» - 3, 4, 5 ошибок  «2» - больше 5 ошибок

Ключ взаимопроверки:

1б, 2а, 3в, 4б, 5в, 6а, 7в, 8а, 9б

Оценки: «5» - нет ошибок

«4» - 1, 2 ошибки

«3» - 3, 4, 5 ошибок

«2» - больше 5 ошибок

«Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик». Н.А.Некрасов

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик». Н.А.Некрасов

Михайло Васильевич Ломоносов – первый русский университет

Михайло Васильевич Ломоносов – первый русский университет

Домашнее задание: стр. 101 – 104 (план, вопросы) По желанию: сообщение о великих современниках М.Ломоносова

Домашнее задание:

стр. 101 – 104

(план, вопросы)

По желанию: сообщение о великих современниках М.Ломоносова