Цель данного урока: Создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые образовательные ресурсы:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улице; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
знаково-символические - использовать модели для решения познавательной задачи;
предметные - знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного поведения;
логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно – этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающий мир 2 класс на тему " Здоровье и осторожность. Правила безопасного поведения на дорогах"»
Предусмотрительность – умение заранее предвидеть все возможности.
ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ДАЛЬНОВИДНЫЙ.
ЗДОРОВЬЕ И ОСТОРОЖНОСТЬ. Правила безопасного поведения на дорогах.
светофор
«форос»
«несущий»
«свет»
«несущий свет»
11
В Москве
В Лондоне
11
11
1
2
3
Правильно
Неправильно
11
ВЫЧЕРКНИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: 1. ДОРОГУ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ НА ЖЁЛТЫЙ СВЕТ СВЕТОФОРА. 2. ИГРАТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ И НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ. 3. ДОРОГУ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ, ПОСМОТРЕВ НАЛЕВО, А ПОТОМ НАПРАВО. 4. БЕЗОПАСНЕЕ ВСЕГО ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ С ГРУППОЙ ПЕШЕХОДОВ. 5. МНОГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ В ЖИЗНИ СВЯЗАНЫ С НАШЕЙ НЕОСТОРОЖНОСТЬЮ 6. ДОРОГУ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ НАИСКОСОК
Составьте из отдельных высказываний план перехода улицы и допишите недостающий пункт: 1. Переходить дорогу надо по сигналу светофора или по пешеходному переходу. 2. Идти только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 3. Нельзя… 4. 5.
Поставьте рядом с высказываниями +, если согласны, и -, если не согласны с высказываниями. 1. Все знаки дорожного движения делятся на 2 группы. 2. Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. 3. Движения регулировщика дают 2 команды. 4. Переходи дорогу по пешеходному переходу. 5. Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. 6. Нельзя играть на проезжей части и тротуаре.
Ответ:
- + - + - +
1. На желтый сигнал светофора можно переходить
проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
2. При движении по тротуару нужно идти с левой
стороны.
3. Перекресток - наиболее опасное место для пешехода.
4. Знаки особых предписаний- красного цвета.
5. Предписывающие знаки – красного цвета.
6. Когда регулировщик обращен к пешеходу грудью –
переход запрещен.
Домашнее задание
- Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
- Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет!
http://www.b-track.ru мелодия
Припев:
Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать!