СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Окружающий мир» в 1 классе. Тема «Кто такие насекомые?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использованная литература: Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Окружающий мир» в 1 классе. Тема «Кто такие насекомые?»»

Урок «Окружающий мир» в 1 классе. Тема «Кто такие насекомые?» Куликова Светлана Фадеевна  учитель начальных классов I  квалификационной  категории. «МОУ СОШ №13 г. Северодвинска». Автор

Урок

«Окружающий мир» в 1 классе.

Тема

«Кто такие насекомые?»

Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ №13 г. Северодвинска».

Автор

Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995.
  • Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005.
  • Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005
  • Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003
  • Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995.
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с признаками насекомых. 2.Прививать доброе отношение к природе. 3.Повторить умение различать части растений. 4.Развивать кругозор учащихся.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с признаками насекомых.

2.Прививать доброе отношение к природе.

3.Повторить умение различать части растений.

4.Развивать кругозор учащихся.

Повторение изученного. Вариант 2 Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды желтым . Вариант 1 Укажи стрелочкой какую часть каждого растения использует человек Фамилия Имя Фамилия Имя свекла корень капуста огурец стебель морковь кабачок листья яблоня цветок морковь Плод с семенами крапива вишня свекла редис тыква салат малина

Повторение изученного.

Вариант 2

Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды желтым .

Вариант 1

Укажи стрелочкой какую часть каждого растения использует человек

Фамилия Имя

Фамилия Имя

свекла

корень

капуста

огурец

стебель

морковь

кабачок

листья

яблоня

цветок

морковь

Плод с

семенами

крапива

вишня

свекла

редис

тыква

салат

малина

Изучение новой темы . Вступительная беседа . Представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке .Именно сюда нас пригласил нас Муравьишка-Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Кто может назвать друзей Муравьишки? кузнечики стрекозы бабочки жуки шмели пчелы Как одним словом мы можем их назвать? О ком мы сегодня будем говорить на уроке? Как по-другому мы можем назвать Муравьишку?

Изучение новой темы .

Вступительная беседа .

Представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке .Именно сюда нас пригласил нас Муравьишка-Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!

В эту пору на лугу пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Кто может назвать друзей Муравьишки?

кузнечики

стрекозы

бабочки

жуки

шмели

пчелы

Как одним словом мы можем их назвать?

О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Как по-другому мы можем назвать Муравьишку?

Цель урока  Сегодня мы должны научиться узнавать какое из животных насекомое ? 1.Отгадайте загадку .О ком из насекомых здесь говорится ? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет?(Бабочка) 2.Рассмотрите бабочку Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. Сколько крыльев у бабочки? Сколько мы видим? Почему? Сколько ног у бабочки?(Шесть) 3.Рассмотрите стрекозу и пчелу Сосчитайте количество ног у стрекозы и пчелы? Что вы можете сказать?(Их по шесть) Вывод: у всех насекомых по шесть ног .

Цель урока Сегодня мы должны научиться узнавать какое из животных насекомое ?

1.Отгадайте загадку .О ком из насекомых здесь говорится ?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет?(Бабочка)

2.Рассмотрите бабочку

Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с

помощью которого бабочка пьет нектар.

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько мы видим? Почему?

Сколько ног у бабочки?(Шесть)

3.Рассмотрите стрекозу и пчелу

Сосчитайте количество ног у стрекозы и пчелы?

Что вы можете сказать?(Их по шесть)

Вывод: у всех насекомых по шесть ног .

Закрепление изученного . Назовите животных , которые не являются насекомыми. Почему? Сороконожка Бабочка Рак Муравей Паук Стрекоза Заполните таблицу: Насекомые 1. Другие животные 2. 1. 2.

Закрепление изученного .

Назовите животных , которые не являются насекомыми. Почему?

  • Сороконожка
  • Бабочка
  • Рак
  • Муравей
  • Паук
  • Стрекоза

Заполните таблицу:

Насекомые

1.

Другие животные

2.

1.

2.

Игра «Узнай насекомое »   ЗАГАДКИ Не зверь, не птица; Нос, как спица; Летит-кричит; Сядет-молчит; Кто его убьет- Свою кровь прольет. (Комар.)  Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится. (Муха.)  Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, Как пчела. И попадается в компот, Как пчела. Вот только меду не дает, Как пчела. (Оса.) С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Игра «Узнай насекомое »

ЗАГАДКИ

Не зверь, не птица;

Нос, как спица;

Летит-кричит;

Сядет-молчит;

Кто его убьет-

Свою кровь прольет.

(Комар.)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится.

(Муха.)

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не дает,

Как пчела.

(Оса.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

«Кого больше?» Всего насекомых более 1.000.000 видов . Жуков 3.000 видов Муравьев 10.000 видов. Пчел 20.000 видов. Бабочек 140.000 видов.

«Кого больше?»

Всего насекомых

более 1.000.000 видов .

Жуков

3.000

видов

Муравьев

10.000 видов.

Пчел

20.000 видов.

Бабочек

140.000 видов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!