Использованная литература: Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003 Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Окружающий мир» в 1 классе. Тема «Кто такие насекомые?»»
Урок
«Окружающий мир» в 1 классе.
Тема
«Кто такие насекомые?»
Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ №13 г. Северодвинска».
Автор
- Учебное пособие: Мир вокруг нас для 1 класса. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005.
- Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса: Мир вокруг нас./Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2005
- Энциклопедия. Живой мир.//Под ред. Колвина Л, Спиэр Э. – М.: РОСМЭН, 2003
- Энциклопедия. Животные и их мир.//Под ред. Грицкевич. – М.: Белфакс, 1995.
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с признаками насекомых.
2.Прививать доброе отношение к природе.
3.Повторить умение различать части растений.
4.Развивать кругозор учащихся.
Повторение изученного.
Вариант 2
Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды желтым .
Вариант 1
Укажи стрелочкой какую часть каждого растения использует человек
Фамилия Имя
Фамилия Имя
свекла
корень
капуста
огурец
стебель
морковь
кабачок
листья
яблоня
цветок
морковь
Плод с
семенами
крапива
вишня
свекла
редис
тыква
салат
малина
Изучение новой темы .
Вступительная беседа .
Представьте, что сейчас лето. Светит солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке .Именно сюда нас пригласил нас Муравьишка-Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
В эту пору на лугу пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
Кто может назвать друзей Муравьишки?
кузнечики
стрекозы
бабочки
жуки
шмели
пчелы
Как одним словом мы можем их назвать?
О ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Как по-другому мы можем назвать Муравьишку?
Цель урока Сегодня мы должны научиться узнавать какое из животных насекомое ?
1.Отгадайте загадку .О ком из насекомых здесь говорится ?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет?(Бабочка)
2.Рассмотрите бабочку
Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с
помощью которого бабочка пьет нектар.
Сколько крыльев у бабочки?
Сколько мы видим? Почему?
Сколько ног у бабочки?(Шесть)
3.Рассмотрите стрекозу и пчелу
Сосчитайте количество ног у стрекозы и пчелы?
Что вы можете сказать?(Их по шесть)
Вывод: у всех насекомых по шесть ног .
Закрепление изученного .
Назовите животных , которые не являются насекомыми. Почему?
- Сороконожка
- Бабочка
- Рак
- Муравей
- Паук
- Стрекоза
Заполните таблицу:
Насекомые
1.
Другие животные
2.
1.
2.
Игра «Узнай насекомое »
ЗАГАДКИ
Не зверь, не птица;
Нос, как спица;
Летит-кричит;
Сядет-молчит;
Кто его убьет-
Свою кровь прольет.
(Комар.)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится.
(Муха.)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только меду не дает,
Как пчела.
(Оса.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик.)
«Кого больше?»
Всего насекомых
более 1.000.000 видов .
Жуков
3.000
видов
Муравьев
10.000 видов.
Пчел
20.000 видов.
Бабочек
140.000 видов.