СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "органы дыхания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

дыхание - один из жизненноважных процессов в организме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "органы дыхания"»

Органы дыхания ГАЗМАГОМЕДОВ ОМАР ГАИРБЕГОВИЧ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

Органы дыхания

ГАЗМАГОМЕДОВ ОМАР ГАИРБЕГОВИЧ

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

ТЕМА УРОКА: «Органы дыхания» Цель урока: создать условия для сформирования знаний об органах дыхания
  • ТЕМА УРОКА: «Органы дыхания»
  • Цель урока: создать условия для сформирования знаний об органах дыхания

 задачи урока:  1. узнать об особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.   2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.  3. Выяснить механизмы голосообразования.

задачи урока:

1. узнать об особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.

Основные термины  и определения: Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Основные термины и определения:

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Основные термины  и определения: Дыхание  – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания  - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Основные термины и определения:

Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

Органы дыхания - специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой

Биологическое значение дыхания :  1. Обеспечение организма кислородом.   2. Удаление углекислого газа.   3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.   4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)‏

Биологическое значение дыхания :

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)‏

Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и  выдох Клеточное дыхание

Дыхание

Внутреннее

Внешнее

Вдох и выдох

Клеточное дыхание

Дыхательная система Дыхательная часть Воздухоносные пути последовательно соединенных между собой полостей и трубок : 1) полость носа,  2) носоглотка,  3) гортань,  4) трахея  5) бронхи. место, где происходит газообмен: 1) легкие  2) плевра -  (соединительно-тканная оболочка)‏

Дыхательная система

Дыхательная часть

Воздухоносные пути

последовательно соединенных между собой полостей и трубок :

1) полость носа, 2) носоглотка, 3) гортань, 4) трахея 5) бронхи.

место, где происходит газообмен:

1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)‏

Наблюдение:  « Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»  Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Наблюдение: « Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.

Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.

Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Гигиена дыхания:

1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Верхние дыхательные пути:  гортань

Верхние дыхательные пути: гортань

Наблюдения: 1. Доказать, что при глотании  щитовидный хрящ поднимается вверх.     2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Наблюдения:

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.

Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звуков

Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.

Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.

Образование звука Колебания голосовых связок Голосовая щель Звук Воздух

Образование звука

Колебания голосовых связок

Голосовая щель

Звук

Воздух

Гигиена голосового аппарата:  Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью.   Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Гигиена голосового аппарата:

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Верхние дыхательные пути:  трахея и бронхи

Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи

Гигиена дыхания: 1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею. 2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Гигиена дыхания:

1. Глотая крупные куски пищи,

можно подавиться и перекрыть

трахею.

2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Дыхательная часть: легкие Легкие – парный орган Легочная плевра Пристеночная плевра Плевральная полость Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Дыхательная часть: легкие

Легкие – парный орган

Легочная плевра

Пристеночная плевра

Плевральная полость

Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха

Внутреннее строение легкого Бронхи – бронхиолы - альвеолы Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Внутреннее строение легкого

Бронхи – бронхиолы - альвеолы

Сурфактант препятствует смыканию альвеол

Гигиена дыхания: При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.

Гигиена дыхания:

  • При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене.
  • Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.
Органы дыхания Название органа Выполняемые функции

Органы дыхания

Название органа

Выполняемые функции

Это интересно: 1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м   2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм   3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

Это интересно:

1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м 2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм 3. Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

Домашнее задание:  1. Учебник, таблица     2 . Творческая лаборатория:    1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.    2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.

Домашнее задание:

1. Учебник, таблица 2 . Творческая лаборатория: 1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!