ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ
Подготовила Иванова Людмила Викторовна,
учитель начальных классов МОУ ВЦО № 2
Этика – наука, которая изучает поступки и отношения между людьми .
Этика – это свод правил, по которым должны жить люди
На какой вопрос отвечает этика
1.Как сделать жизнь людей лучше ?
2. Как получить удовольствие от жизни?
3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
4 . Как правильно жить, чтобы спасти душу?
5. Что такое «добро» и «зло»?
Слова Христа из Евангелия:
Не судите да не судимы будите, ибо каким судом судите, таким будите судимы;
И какою мерою мерите, такою и вам мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе
брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними . Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Прощайте и прощены будете.
Высказывания древнейших мудрецов
Будда: «Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Конфуций: «Только добро ведёт к счастью».
Ману: «Не делай другим того, что причинило бы тебе боль».
В. Поленов «Христос и грешница»
КРОССВОРД
1.То, что надо обличать и ненавидеть
2.Те, кто несут ответственность за совершаемое зло
3.То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза…
4.Различение оценки поступка и оценки самого человека
5.Тот, кого надо любить всегда
6.То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым
1
2
5
3
4
6
З Л О
Л Ю ДИ
Б РЕВНО
НЕ О СУЖДЕНИЕ
ЧЕЛО В ЕК
СУДИТ Ь
Закрепление
«Любить грешника» означает
помочь ему избавиться от его греха.
Неосуждение – это
проявление милосердия к человеку.
У каждого из нас есть
положительные и отрицательные стороны.
Каждый видит в другом частичку
своего мира, своих проблем или страхов.
Р Е Ф Л Е К С И Я
Выбери для себя домашнее задание.
1 . Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила.
Узнай мнение своей семьи о золотом правиле этики.
2 . Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни.
Подумай что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.
3 . Написать сочинение-рассуждение «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».