СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку письма в послебукварный период. " Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»

Форма проведения: проблемный урок

Задачи: формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УДД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.

Оборудование: ИКТ, карточки со словами, картинками, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку письма в послебукварный период. " Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»"»

Слова, отвечающие на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»  1 класс по УМК «Школа России», урок письма в послебукварный период. Составитель: учитель начальных классов ГБУ «КРОЦ»  Асонова Н.В.

Слова, отвечающие на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»

1 класс по УМК «Школа России», урок письма в послебукварный период.

Составитель: учитель начальных классов ГБУ «КРОЦ»

Асонова Н.В.

Прозвенел уже звонок.  И пора начать урок.  Всё на месте? Всё в порядке:  Карандаши, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

Прозвенел уже звонок. И пора начать урок. Всё на месте? Всё в порядке: Карандаши, ручки

и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 Чистописание

Чистописание

 Составь из слов предложение. Катаются, на, дети, коньках.  Дети катаются на коньках.

Составь из слов предложение.

Катаются, на, дети, коньках.

Дети катаются на коньках.

 Как можно укреплять здоровье?

Как можно укреплять здоровье?

Кто? Что?

Кто? Что?

Всему название дано – И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным –полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас Означено …. (словами)  

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным –полно,

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

Означено …. (словами)

 

   Что обозначают эти слова?  Книга, тетрадь, ручка.     Дождь, снег, молния.

Что обозначают эти слова? Книга, тетрадь, ручка.

Дождь, снег, молния.

Отдохнём!

Отдохнём!

Прочитай стихотворение.  Выпиши слова, отвечающие на вопрос «Что?» Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос.  Солнце, мороз, нос.

Прочитай стихотворение. Выпиши слова, отвечающие на вопрос «Что?»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Солнце, мороз, нос.

Прочитай стихотворение.  Выпиши слова, отвечающие на вопрос «Кто?» — Что ты, ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.       (Б. Заходер) Ёж, лисы, волки , медведи.

Прочитай стихотворение. Выпиши слова, отвечающие на вопрос «Кто?»

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

(Б. Заходер)

Ёж, лисы, волки , медведи.

Запишите слова – отгадки в два столбика: слова на «КТО?» и «ЧТО?» Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!  Клюй, не робей! Кто это?  ( Воробей ) Эту зимнюю хозяйку  Все боятся, даже зайка  Не боится лишь апрель  Снежно-белую ...  ( Метель )

Запишите слова – отгадки в два столбика: слова на «КТО?» и «ЧТО?»

  • Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

( Воробей )

  • Эту зимнюю хозяйку Все боятся, даже зайка Не боится лишь апрель Снежно-белую ...

( Метель )

Игра «Доскажи словечко». Пейте дети …  ( молоко ), Будете здоровы.   Берегите, дети, нос –  На дворе такой…  ( мороз )!  Эта птица белобока, И зовут её…  ( сорока ).

Игра «Доскажи словечко».

Пейте дети …

( молоко ),

Будете здоровы.

Берегите, дети, нос –

На дворе такой…

( мороз )!

Эта птица белобока,

И зовут её…

( сорока ).

"Собери слова"

С, Л, И ,А

Сила, лиса

Закончи предложения:  Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? обозначают…  Одушевлённые предметы отвечают на вопрос…  Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос…  Прежде, чем задать вопрос, выясни…

Закончи предложения:

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? обозначают…

Одушевлённые предметы отвечают на вопрос…

Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос…

Прежде, чем задать вопрос, выясни…

Молодцы! Молодцы!

Молодцы!

Молодцы!

С л о в а - кто? что? обозначают предметы

С л о в а -

кто?

что?

обозначают

предметы

 -Недоброе слово больнее огня жжёт.

-Недоброе слово больнее огня жжёт.

На какие две группы можно разделить эти слова? Ребёнок Пальто Санки Корова Собака Снежинки

На какие две группы можно разделить эти слова?

Ребёнок

Пальто

Санки

Корова

Собака

Снежинки

Существительные  КТО? ЧТО?  Ребёнок Пальто  Корова Санки  Собака Снежинки

Существительные

КТО? ЧТО?

Ребёнок Пальто

Корова Санки

Собака Снежинки

"Собери слова"

л п а н е, о и л м н

р г д о о, о в о к а р

Проверь! п е нал л и мон гор о д к о рова

Проверь!

п е нал л и мон

гор о д к о рова

Проверь себя.  КТО? ЧТО?  Воробей Метель  волк шапка … …

Проверь себя.

КТО? ЧТО?

Воробей Метель

волк шапка

… …

Распределите слова на две группы. Гриб, ёжик, ученик, туча, радуга, камень. Гриб Ёжик туча ученик радуга камень

Распределите слова на две группы.

Гриб, ёжик, ученик, туча,

радуга, камень.

Гриб

Ёжик

туча

ученик

радуга

камень

Кто? Что?  жираф гриб  лиса лук  щука туча

Кто? Что?

жираф гриб

лиса лук

щука туча

Кто? Медведь, ворона, сорока, заяц Что? Осина, береза, пшеница, овес.

Кто?

Медведь, ворона, сорока, заяц

Что?

Осина, береза, пшеница, овес.

Составь из слов предложение. Катаются, на, дети, коньках. Дети катаются на коньках.

Составь из слов предложение.

Катаются, на, дети, коньках.

Дети катаются на коньках.

Что обозначают эти слова? Книга, тетрадь, ручка. (Учебные вещи.) Дождь, снег, ветер, молния. (Явления природы.)

Что обозначают эти слова?

  • Книга, тетрадь, ручка.
  • (Учебные вещи.)
  • Дождь, снег, ветер, молния.

(Явления природы.)

Зубовато, серовато,  по полю рыщет,  телят, овец ищет.  ( Волк ) Сижу верхом,  Не ведаю на ком.  ( Шапка )
  • Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.

( Волк )

  • Сижу верхом, Не ведаю на ком.

( Шапка )