СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по балладе В.А.Жуковского "Кубок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по балладе В.А.Жуковского "Кубок" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по балладе В.А.Жуковского "Кубок"»

Пшеничная Татьяна Фёдоровна, учитель русского языка и литературы, Нахабинская СОШ № 3 с УИОП

Пшеничная Татьяна Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы,

Нахабинская СОШ № 3 с УИОП

Технологическая карта  урока литературы  по балладе В. А. Жуковского «Кубок»  ( 5 класс)

Технологическая карта урока литературы по балладе В. А. Жуковского «Кубок» ( 5 класс)

Цель   Формирование основ читательской  культуры как общей части культуры человек  Цель урока - Ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным содержанием произведения - Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать - Проанализировать поступки героев баллады - Провести наблюдение за языком баллады

Цель

Формирование основ читательской

культуры как общей части культуры человек

Цель урока

- Ознакомить учащихся с понятием «баллада»,

текстом и нравственным содержанием произведения

- Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать

- Проанализировать поступки героев баллады

- Провести наблюдение за языком баллады

Ожидаемый результат - Базовый: знать особенности жанра баллады - Продвинутый: уметь определять тему, идею баллады, анализировать поэтический текст, давать характеристику героям, определять роль пейзажа - Углубленный: уметь определять жанр баллады как лироэпический

Ожидаемый результат

- Базовый: знать особенности жанра баллады

- Продвинутый: уметь определять тему, идею баллады, анализировать поэтический текст, давать характеристику героям, определять роль пейзажа

- Углубленный: уметь определять жанр баллады как лироэпический

Формы работы на уроке 1. Фронтальная 2. Индивидуальная 3. Групповая

Формы работы на уроке

1. Фронтальная

2. Индивидуальная

3. Групповая

Технологии 1. Комплексный анализ текста 2. Интерактивная беседа 3. Управляемая дискуссия 4. Проектная деятельность 5. Кластеры

Технологии

1. Комплексный анализ текста

2. Интерактивная беседа

3. Управляемая дискуссия

4. Проектная деятельность

5. Кластеры

Задание для работы в группах   Историки Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.  Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

Задание для работы в группах Историки

  • Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.

Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

Виды деятельности 1. Определение темы, главной мысли, идеи 2. Осознанное, творческое, выразительное чтение 3. Ответы на вопросы 4. Анализ и интерпретация текста 5. Характеристика героев и их поступков 6. Анализ языковых средств 7.Написание творческой работы

Виды деятельности

1. Определение темы, главной мысли, идеи

2. Осознанное, творческое, выразительное чтение

3. Ответы на вопросы

4. Анализ и интерпретация текста

5. Характеристика героев и их поступков

6. Анализ языковых средств

7.Написание творческой работы

Работа в группах  Проектная деятельность  «Историки». Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.  Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

Работа в группах Проектная деятельность «Историки».

  • Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.

Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

« Океанологи ». 1.  Какую роль выполняет описание моря в балладе? Действующее лицо? Фон, на котором происходит действие? 2.  Найдите примеры звукописи. Какие звуки передают рев моря? 3.  Найдите примеры эпитетов, метафор, олицетворений.

« Океанологи ».

  • 1. Какую роль выполняет описание моря в балладе? Действующее лицо? Фон, на котором происходит действие?
  • 2. Найдите примеры звукописи. Какие звуки передают рев моря?
  • 3. Найдите примеры эпитетов, метафор, олицетворений.
«Психологи». Группа А – Зачем царь бросает кубок в пучину морскую и вызывает желающих достать его? Опираясь на текст, найдите слово, которое раскрывает сущность личности царя. Составьте Найдите в тексте психологический портрет правителя, используя технику «кластер». Группа В – Придворные, рыцари, латники. Почему они не торопятся принять вызов царя? Почему все свидетели случившегося просят у юноши прощения? Группа С- Подтвердите текстом мысль о том, что царевне не безразлична судьба юноши. Группа D - Опираясь на текст баллады, расскажите о том, что пережил юноша, находясь между жизнью и смертью в морской пучине. Почему он бросается второй раз в море? Как вы думаете, что движет им?

«Психологи».

  • Группа А – Зачем царь бросает кубок в пучину морскую и вызывает желающих достать его? Опираясь на текст, найдите слово, которое раскрывает сущность личности царя. Составьте Найдите в тексте психологический портрет правителя, используя технику «кластер».
  • Группа В – Придворные, рыцари, латники. Почему они не торопятся принять вызов царя? Почему все свидетели случившегося просят у юноши прощения?
  • Группа С- Подтвердите текстом мысль о том, что царевне не безразлична судьба юноши.
  • Группа D - Опираясь на текст баллады, расскажите о том, что пережил юноша, находясь между жизнью и смертью в морской пучине. Почему он бросается второй раз в море? Как вы думаете, что движет им?
 «Иллюстраторы». Защита творческих работ. Иллюстрации по мотивам баллады В. Жуковского «Кубок»

«Иллюстраторы».

  • Защита творческих работ.
  • Иллюстрации по мотивам баллады В. Жуковского

«Кубок»

 Художники  А.В. Озеревская Д. И. Митрохин

Художники А.В. Озеревская Д. И. Митрохин

 Составление кластера

Составление кластера

Творческая работа Задумаемся над финальными строками баллады.  «Приходит, уходит волна быстротечно:  А юноши нет и не будет уж вечно» Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему?

Творческая работа

  • Задумаемся над финальными строками баллады.

«Приходит, уходит волна быстротечно:

А юноши нет и не будет уж вечно»

  • Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!