СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по Экономике на тему:"Деньги: их сущность, история возникновения и функции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится для обучающихся первого курса по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» по дисциплине «Экономика» для изучения и закрепления полученных знаний по теме «Деньги: их сущность, история возникновения и функции». Урок построен по принципу: «От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)».

Целями  занятия являются:

  1. Образовательная – сформировать знания о сущности денег, истории их возникновения  и функциях.
  2.  Коммуникационная – формирование способности личности к взаимодействию с другими личностями;
  3. Информационная – выработка умений находить, применять, преобразовывать информацию;
  4. Социальная– формирование способности личности к выполнению различных социальных ролей;
  5. Воспитантельная– формирование способности принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную, умения слышать других;
  6. Развивающая – стимулировать деятельность, мышление, рефлексию.

           Из представленных целей вытекают следующие задачи:

1. Сформировать представление  о сущности денег, истории их возникновения и эволюции.

2. Определить функции денег.

3. Закрепить знания посредством деловой игры: «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Образовательная среда урока создается обучающимися под руководством преподавателя: они изготавливают газету по эволюции денег в России, оформляют стенд «Высказывания великих людей о деньгах», готовят выступления на темы:

 1.Предпосылки возникновения денег.

2. Товарные деньги и их виды.

3. Появление металлических денег - монет.

4. Чеканка монет на нашей территории.

5. История  появления бумажных денег.

Таким образом, большая часть времени на уроке отведена на самостоятельную работу обучающихся.

Проведение занятий требует использование современных средств и форм организации занятия,   использование ТСО. По изучаемой теме студенты должны подготовить к уроку в виде домашнего занятия дополнительный материал в виде небольших докладов. Это позволит проконтролировать на уроке самостоятельную работу студентов, составить логическое аналитическое заключение. Данный урок  по дисциплине «Экономика» относится к   уроку  изучения и систематизации знаний с  использованием информационно-коммуникативных технологий и элементов ролевой игры.

Игра – древнейшая форма передачи знаний. Можно утверждать, что игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с учеником. Она даёт очевидные преимущества на всех этапах проведения дидактического взаимодействия.

1.         Мотивация познавательной активности. Игра мотивирует обучающихся очень эффективно, ибо мотивирует не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к игре. Играть любят все, даже те, кто не любят учиться. Но в том то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.

2.         Активизация познавательных действий. В игре активны все, потому что обучающимися  движет азарт.

3.         Организация дисциплины. Правила игры сами определяют рамки необходимых запретов поведения. Игроки и команды соблюдают их играя.

4.         Содержание преподавания. Выстраивая игру, преподавателю не приходится беспокоиться о популяризации содержания материала, ибо игра  содержательна настолько, насколько её может понять каждый.

5.         Оценка успешности. Оценка знаний и действий ученика на уроке обязательный элемент, а в игре желательный. Но форма оценки в игре предпочтительна игровая.

На уроке использованы следующие современные образовательные технологии:

  •  технология проблемного диалога;
  •  проектная деятельность;
  •  использование ИКТ- технологии;
  • технология ситуативного обучения;
  • игровая технология;
  • тестирование;
  • семинарские задания;
  • метод синквейна;
  • прием маркировочной таблицы «ЗУХ».

Методическая разработка состоит из основных разделов:

- подготовительный этап, в котором указываются организационные составляющие урока;         

-   технологическая карта конструирования  урока;

- методика проведения занятия включает в себя подробное описание плана-конспекта занятия, которое состоит в подробном распределении элементов занятия и изучаемых вопросов, а так же    методов обучения и времени, необходимого для изучения темы;

-приложения.