СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме "А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Руслан и Людмила» «Узник» «И.И.Пущину» «Зимнее утро» «Дубровский» А) Поэма Б) Стихотворение В) Послание Г) Роман Д) Сказка

Александр Сергеевич Пушкин

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Узник»
  • «И.И.Пущину»
  • «Зимнее утро»
  • «Дубровский»

А) Поэма

Б) Стихотворение

В) Послание

Г) Роман

Д) Сказка

Александр Сергеевич Пушкин Роман «Дубровский»

Александр Сергеевич Пушкин

Роман «Дубровский»

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооружённое сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства. Псков Болдино

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооружённое сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Псков

Болдино

История романа Роман не был завершён автором.  А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по  6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».

История романа

Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный роман он не опубликовал. Уже после смерти писателя издатели выпустили роман в свет, дав название по фамилии главного героя – «Дубровский».

Теория литературы: Роман (фр. Roman – повествование) – большое  повествовательное произведение, обычно  отличающееся многообразием действующих  лиц и разветвлённостью сюжета. Сюжет (фр. Sujet – предмет, содержание) –  последовательность и связь событий в  художественном произведении. Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении; противоречие как принцип взаимодействия между образами литературного (эпического или драматического) произведения

Теория литературы:

Роман (фр. Roman – повествование) – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета.

Сюжет (фр. Sujet – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении; противоречие как принцип взаимодействия между образами литературного (эпического или драматического) произведения

Признаки романа 1. Достаточно большой объём... 2. На протяжении всего романа происходит довольно много разных событий, которые охватывают большой промежуток времени… 3. События происходят не в одном каком-то месте, а переносятся в разные населённые пункты… 4. В произведении наблюдается несколько сюжетных линий… 5. В романе много героев… 6. Прослеживается вся жизнь героев, характеры их даны в развитии, показаны отношения между людьми (часто сложные и противоречивые). 7. Представлена жизнь целой эпохи (типичная жизнь помещиков, их быт, нравы).

Признаки романа

1. Достаточно большой объём...

2. На протяжении всего романа происходит довольно много разных событий, которые охватывают большой промежуток времени…

3. События происходят не в одном каком-то месте, а переносятся в разные населённые пункты…

4. В произведении наблюдается несколько сюжетных линий…

5. В романе много героев…

6. Прослеживается вся жизнь героев, характеры их даны в развитии, показаны отношения между людьми (часто сложные и противоречивые).

7. Представлена жизнь целой эпохи (типичная жизнь помещиков, их быт, нравы).

Сюжетные линии  1.Троекуров и А.Г.Дубровский 2. Месть Владимира Дубровского 3.Маша-Дефорж - князь Верейский 4. Владимир Дубровский среди разбойников  а) дружба и вражда между помещиками ;  б) взаимоотношения крестьян и дворян;  в) любовная линия.

Сюжетные линии

1.Троекуров и А.Г.Дубровский

2. Месть Владимира Дубровского

3.Маша-Дефорж - князь Верейский

4. Владимир Дубровский среди разбойников

а) дружба и вражда между помещиками ;

б) взаимоотношения крестьян и дворян;

в) любовная линия.

Конфликт внутрисословный политический семейно- бытовой

Конфликт

внутрисословный

политический

семейно- бытовой

Основной конфликт  «Ни дружба, ни любовь не в состоянии соединить людей, стоящих на разных ступенях социальной лестницы..,»- пишет профессор В. Г. Маранцман.  В основе конфликта – неравенство героев перед законом, правовое бессилие героев. Будучи бедным, гонимым, Владимир Дубровский протестует против беззакония и несправедливости, действует не в соответствии с обстоятельствами, а сообразно своим чувствам. Это и приводит его к поражению во всем, что бы он ни предпринимал. И это возвышает его в глазах читателя: в тяжелых жизненных обстоятельствах он протестует против деспотизма и всегда остается человеком, человеком чести.

Основной конфликт

«Ни дружба, ни любовь не в состоянии соединить людей, стоящих на разных ступенях социальной лестницы..,»- пишет профессор В. Г. Маранцман.

В основе конфликта – неравенство героев перед законом, правовое бессилие героев. Будучи бедным, гонимым, Владимир Дубровский протестует против беззакония и несправедливости, действует не в соответствии с обстоятельствами, а сообразно своим чувствам. Это и приводит его к поражению во всем, что бы он ни предпринимал. И это возвышает его в глазах читателя: в тяжелых жизненных обстоятельствах он протестует против деспотизма и всегда остается человеком, человеком чести.

Жанр  Сюжетные линии  Основной конфликт  Главный герой

Жанр

Сюжетные линии

Основной конфликт

Главный герой

Синквейн Роман «Дубровский» 2 прилагательных 3 глагола Фраза Слово- резюме(вывод)

Синквейн

Роман «Дубровский»

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Слово- резюме(вывод)

«Понимание материала» Да,… «Работоспособность» «Настроение на уроке» Не …

«Понимание материала»

Да,…

«Работоспособность»

«Настроение на уроке»

Не …

«…у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…» ( А.Платонов)

«…у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…»

( А.Платонов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!