СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по предмету Основы светской этики для 4 класса на тему: "Жизнь священна. Жизнь-это великий дар,главное право-право человека на жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

                  Данная презентация подготовлена в качестве заставки к уроку Основы светской  этики в 4 классе по теме:  Жизнь священна. ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР,ГЛАВНОЕ ПРАВО - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ

 Использовались слайды  1-8 по щелчку.

Переход от слайда к слайду учитель может установить автоматически по необходимости.

(Возможно музыкальное сопровождение во время декламации стихов –по выбору учителя)

Технологическая карта урока

                                            Общая  часть

Предмет

ОРКиСЭ. Основы светской  этики

Класс ___4_

Тема урока

Жизнь священна.ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР,ГЛАВНОЕ ПРАВО-ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ

 

                              Планируемые  образовательные  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Восприятие уч-ся в качестве главных ценностей-жизнь человека, его здоровье, свобода и достоинство; овладение такими понятиями как-Дружба, Милосердие,Доброта,Чуткость.,Любовь, Терпимость. Уважение.

Способность понимать и проявлять свои чувства. Изложение своего мнения, способность работать в команде.

Усвоение совокупности  конкретных правил поведения в семье, доме, в школе, на улице, в культурных учреждениях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.Формирование добрых отношений с окружающими людьми и природой.

Цель урока

Раскрытие понятий необходимости наличия четких ценностных ориентиров гуманистической направленности в системе приоритетов(такие, как жизнь и здоровье человека, его права и обязанности, свобода, честь, достоинство и др.)

Основные понятия

Толерантность,Терпимость,Дружба,Взаимопомощь,Милосердие,Доброта,Чуткость,Любовь,Уважение,Счастье

Средства ИКТ, используемые на уроке

Интерактивная доска, мультимедиа(с использованием аудио и видеофайлов)

Ресурсы, используемые  на уроке

http://ru.wikipedia.org/

Книги Ю.Степанова «Слонёнок.которого кто-то выдумал»,Л.Гаврилова«Диалоги»; стихи Л.Хаустова, и С.Орлова.

 

                                  Организационная  структура  урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы учителя  и учащихся

Формируемые  УУД

3 мин

Работа с текстом эпиграфа: «Жизнь,какой бы она ни была,есть благо,выше которого нет никакого» (Л. Н. Толстой)

Задача: подумать и постараться объяснить смысл эпиграфа-слова великого писателя

Познавательные

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы учителя  и учащихся

Формируемые  УУД

10 мин

О жизни поэтической строкой.

Декламация стихов учащимися( по желанию учителя возможно сопр. муз. файлом) и последующее обсуждение.

Основной вопрос: какие черты жизни и какое отношение к ней авторов отражено в стихах?

(Л.Хаустов*Росток*,

*,С.Орлов*Жизнь,по пословице,не поле*,)

Коммуникабельные

Познавательные

Логические

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы учителя  и учащихся

Формируемые  УУД

15мин

Ролевая игра *Дельфин * в группах(автор М.Г.Ермолаева.) Дельфин-умное и доброе животное, слушается зрителей, стоящих вокруг бассейна, любит исполнять то, что они хотят, и получать за это угощение.

Нечто подобное происходит и в этой игре. Участники в отсутствие « дельфина»(водящего) придумывают для него какое-нибудь задание(открыть шкаф, передвинуть стул или какие-то вещи на парте, пересесть на другое место ,изменить что-либо в своём внешнем виде и т.д.) При появлении «дельфина» стараются помочь ему суть задания и выполнить его только звуковыми сигналами(аплодисменты, колокольчик). Успех зависит от двигательной активности, чуткости его уха и поддержки зрителей.

Инсценировки-диалоги(заранее подготовленные) по группам:

*Слон и Шакал*(Л.Гаврилов)

*Человек и свинья*(Л.Гаврилов)

*Упрямый таракан*(Ю.Степанов)

*Еж и Черепаха*(Ю.Степанов)

Слон и Шакал.

Слон упал в яму.

Ага, - подскочил от радости Шакал, - так ему и надо!

- Что ты радуешься? – спросили звери. – Слон никому не сделал ничего плохого.

- Не сделал? – осклабился шакал. – А кто при всех назвал меня шакалом, да еще с такой интонацией?!

Звери отвернулись от Шакала и пошли вытаскивать Слона из ямы. Им было наплевать на интонации.

Человек и Свинья

После того как свинья провалялась весь день в грязной луже, Человек подвёл её к зеркалу и укоризненно сказал:

-Взгляни. как ты выглядишь!

Свинья долго разглядывала своё отражение и наконец произнесла:--Так прекрасно выглядеть может только настоящая Свинья.

Упрямый Таракан.

Встретились под листиком божья Коровка и Таракан.

- Уступи дорогу! – сказал Таракан.

- Но мне уже три года, - сказала божья Коровка.

- Ничего не знаю, уступи!

Божья Коровка посторонилась, и Таракан прошел мимо.

Но, сделав круг, он снова встал перед Божьей Коровкой.

- Уступи! – Таракан стал наступать, опустив голову. Глаза его налились кровью.

Божья Коровка спряталась за камень и, придя в себя, улетела на небо.

-Уступи! – закричал Таракан.

Но камень молчал, как каменный.

Через несколько дней ветер уже унес высохшего Таракана вместе с песком и опавшими листьями.

Ёж и Черепаха.

Встретились Ёж и Черепаха

-Как тебя звать?-спрашивает Черепаха.

Ёж,-отвечает Ёж.

-А меня Черепаха. будем друзьями!

-Хочешь, я тебя яблоком угощу?-говорит Ёж.

-Хочу!

-Тогда жди. Я его ещё не нашёл.

Ёж убежал. но через некоторое время снова наткнулся на Черепаху.

-Нашёл яблоко?-спрашивает Черепаха.

-Нет ещё. Но обязательно  найду.

Через некоторое время Ёж нашёл яблоко и понёс его домой. На пути снова попалась Черепаха.

-Угости яблоком,-говорит Черепаха,-обещал.

-Это же не я,-говорит Ёж.

-Тогда давай познакомимся:я-Черепаха.

-Я два раза не знакомлюсь,-сказал Ёж.

Основной вопросКакие уроки жизни с улыбкой преподают их авторы?

 

Коммуникативные

Регулятивные

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Основные формы учителя  и учащихся

Формируемые  УУД

10 мин

Творческий проект      *Дерево  счастья*

Коммуникативные

Логические

Этап 5. Подведение итогов

Длительность этапа

Основные формы учителя  и учащихся

Формируемые  УУД

5 мин

Мини-презентация творческого проекта.

Все формы УУД

Домашнее задание

2 мин

Подготовить мини-рассказ или мини-презентацию*Счастливый день моей жизни*

       

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по предмету Основы светской этики для 4 класса на тему: "Жизнь священна. Жизнь-это великий дар,главное право-право человека на жизнь".»

Основы светской этики  Тема:  Жизнь священна.   ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР, ГЛАВНОЕ ПРАВО –  ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ   Презентацию подготовила Цветникова Юлия Анатольевна учитель начальных классов МБОУ Нахабинская сош №3 с УИОП Московская область

Основы светской этики Тема: Жизнь священна. ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР, ГЛАВНОЕ ПРАВО – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ

Презентацию подготовила

Цветникова Юлия Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ Нахабинская сош №3 с УИОП

Московская область

  Цель: раскрыть основные понятия:   Терпимость, Дружба,   Взаимопомощь, Милосердие,  Доброта,  Чуткость,  Любовь, Уважение,  Счастье

Цель: раскрыть основные понятия: Терпимость, Дружба, Взаимопомощь, Милосердие, Доброта, Чуткость, Любовь, Уважение, Счастье

  Эпиграф   « Жизнь, какой бы она ни была, есть благо, выше которого нет никакого»       Лев Николаевич Толстой

Эпиграф « Жизнь, какой бы она ни была, есть благо, выше которого нет никакого» Лев Николаевич Толстой

          С. Орлов *Жизнь, по пословице, не поле…*  О жизни поэтической строкой .   Л. Хаустов *Росток* Я на асфальте видел чудо:  Сначала вздулся бугорок,  Назавтра треснул, и оттуда  Пробился маленький росток... Похожий на зелёный лучик,- Такой же тонкий и прямой, Такой же острый и колючий, Умеющий поспорить с тьмой.  Живому не бывать в безвестье,  Оно пробьется в мир сполна,  Когда есть солнце в поднебесье,   Когда есть в почве семена!  Жизнь, по пословице, не поле, А были позади поля, Где столько грома, крови, боли И на дыбы встаёт земля.  Но снова будто не бывало Их, равных жизни, на пути, Мы повторяем всё сначала, Что жить — не поле перейти…  Здесь нет ячеек пулемётных,  Не рвутся мины на пути,  Но там хоть был устав пехотный,  А здесь не знаешь, как идти…

С. Орлов *Жизнь, по пословице, не поле…*

О жизни поэтической строкой . Л. Хаустов *Росток*

Я на асфальте видел чудо: Сначала вздулся бугорок, Назавтра треснул, и оттуда Пробился маленький росток...

Похожий на зелёный лучик,-

Такой же тонкий и прямой,

Такой же острый и колючий,

Умеющий поспорить с тьмой. Живому не бывать в безвестье, Оно пробьется в мир сполна, Когда есть солнце в поднебесье,  Когда есть в почве семена!

Жизнь, по пословице, не поле,

А были позади поля,

Где столько грома, крови, боли

И на дыбы встаёт земля.

Но снова будто не бывало

Их, равных жизни, на пути,

Мы повторяем всё сначала,

Что жить — не поле перейти…

Здесь нет ячеек пулемётных,

Не рвутся мины на пути,

Но там хоть был устав пехотный,

А здесь не знаешь, как идти…

Дельфин   ролевая игра

Дельфин ролевая игра

Инсценировки-диалоги  Слон и Шакал*(Л.Гаврилов)  *Человек и свинья*(Л.Гаврилов)  *Упрямый таракан*(Ю.Степанов)  *Еж и Черепаха*(Ю.Степанов)

Инсценировки-диалоги Слон и Шакал*(Л.Гаврилов) *Человек и свинья*(Л.Гаврилов) *Упрямый таракан*(Ю.Степанов) *Еж и Черепаха*(Ю.Степанов)

Дерево счастья  творческий проект

Дерево счастья творческий проект

Источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей