Открытия Пьера Безухова Т. 4.
1-2 урок
Плен
Работа с текстом
Урок 1-ый.
Расстрел поджигателей Т.4, ч. 1, гл. 11, 12
Тупик
- «С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу, и в бога. …мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.»
Мировоззрение Платона:
- смирение и покорность судьбе;
- равнодушие к личному счастью и благополучию;
- предпочтение целому, общему (семейному, общинному);
- бесстрастное доброе, ровное отношение ко всем людям;
- деятельное доброе отношение к тем, кто рядом;
- вера в торжество правды;
- земное страдание спасительно для души человека.
Платон Каратаев 1. Портрет 2. Истории, рассказанные Платоном 3. Манера говорить Работа с текстом (Т.4, ч. 1, гл. 12, 13. ч. 2, гл 11, ч. 3, гл. 13.)
Открытия Пьера в плену Т. 4, ч.2, гл. 11, 12, 13,14. ч. 3, гл.12, 13, 14, 15.
Внешние изменения в Пьере
Что узнал о себе и о человеке?
Что научился ценить?
Что узнал о своей душе?
Т.4,ч.3, гл 14
«Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности.
Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что-то.»
Вопросы для размышления:
Как вы думаете, что мог сказать Пьеру Каратаев в эту минуту?
Как вы объясняете реакцию Пьера на смерть Платона?
Смерть Платона Каратаева
Домашнее задание:
- Читать Т.4,
- ч. 2, гл. 11, 12, 13, 14.
- ч. 3, гл.12,13,14, 15.
- ч. 4, гл.12 – 18
Урок 2-ой. Жизнь после плена Т. 4, ч. 4, гл. 12.
- В чем заключается для Пьера внутренняя свобода?
- Какую внешнюю свободу получил он?
Научиться применять великие истины в обыденной жизни.
- Умение понимать: где добро и где зло.
- Умение видеть Бога в каждом человеке.
- Умение не судить других.
- Умение жить как все.
- Умение любить.
(Работа с текстом : Т.4, ч.4, гл. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)
Для размышления:
Всё ли принимает Пьер в мировоззрении Платона Каратаева?
Эпилог «Всё хорошо, что хорошо кончается» Работа с текстом : гл.10-16
Две семьи:
Что общего?
Чем различаются?
Кому из героев романа принадлежат слова:
« Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, – всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто.»?
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Какова роль образа Николеньки Болконского в романе?
ЭПИЛОГ
Открытый финал
ТОМ 4
МiР
Дом
Ребёнок
Общий дом
Безуховы – Ростовы - Болконский
Домашнее задание:
- Анализ и выбор темы сочинения.
- Подбор материала.
- Работа над планом сочинения.
- Народ в романе Толстого «Война и мир».
- Истинный и ложный патриотизм в романе.
- Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских?
- Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Толстого.
- Роль эпилога в романе.
- Роль эпизода «На батарее Тушина» в романе.
- Почему князь Андрей и Пьер Безухов — друзья?
- Тихон Щербатый и Платон Каратаев.
- Наташа Ростова на пути к счастью.