СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" Открытия Пьера Безухова. Работа с текстом . Том 4, эпилог.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок по теме "Открытия Пьера Безухова". Цель презентации  - организация работы учащихся   с текстом романа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" Открытия Пьера Безухова. Работа с текстом . Том 4, эпилог.»

Открытия Пьера Безухова  Т. 4. 1-2 урок

Открытия Пьера Безухова Т. 4.

1-2 урок

Плен Работа с текстом Урок 1-ый.

Плен

Работа с текстом

Урок 1-ый.

Расстрел поджигателей Т.4, ч. 1, гл. 11, 12 Тупик

Расстрел поджигателей Т.4, ч. 1, гл. 11, 12

Тупик

«С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу, и в бога. …мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.»
  • «С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу, и в бога. …мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.»
Мировоззрение Платона: смирение и покорность судьбе; равнодушие к личному счастью и благополучию; предпочтение целому, общему (семейному, общинному); бесстрастное доброе, ровное отношение ко всем людям; деятельное доброе отношение к тем, кто рядом; вера в торжество правды; земное страдание спасительно для души человека. Платон Каратаев  1. Портрет  2. Истории, рассказанные Платоном  3. Манера говорить  Работа с текстом  (Т.4, ч. 1, гл. 12, 13.  ч. 2, гл 11,  ч. 3, гл. 13.)

Мировоззрение Платона:

  • смирение и покорность судьбе;
  • равнодушие к личному счастью и благополучию;
  • предпочтение целому, общему (семейному, общинному);
  • бесстрастное доброе, ровное отношение ко всем людям;
  • деятельное доброе отношение к тем, кто рядом;
  • вера в торжество правды;
  • земное страдание спасительно для души человека.

Платон Каратаев 1. Портрет 2. Истории, рассказанные Платоном 3. Манера говорить Работа с текстом (Т.4, ч. 1, гл. 12, 13. ч. 2, гл 11, ч. 3, гл. 13.)

Открытия Пьера в плену   Т. 4, ч.2, гл. 11, 12, 13,14.  ч. 3, гл.12, 13, 14, 15.   Внешние изменения в Пьере Что узнал о себе и о человеке? Что научился ценить? Что узнал о своей душе?

Открытия Пьера в плену Т. 4, ч.2, гл. 11, 12, 13,14. ч. 3, гл.12, 13, 14, 15.

Внешние изменения в Пьере

Что узнал о себе и о человеке?

Что научился ценить?

Что узнал о своей душе?

Т.4,ч.3, гл 14 «Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности. Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что-то.» Вопросы для размышления: Как вы думаете, что мог сказать Пьеру Каратаев в эту минуту? Как вы объясняете реакцию Пьера на смерть Платона? Смерть Платона Каратаева

Т.4,ч.3, гл 14

«Каратаев в своей шинельке сидел, прислонившись к березе. В лице его, кроме выражения вчерашнего радостного умиления при рассказе о безвинном страдании купца, светилось еще выражение тихой торжественности.

Каратаев смотрел на Пьера своими добрыми, круглыми глазами, подернутыми теперь слезою, и, видимо, подзывал его к себе, хотел сказать что-то.»

Вопросы для размышления:

Как вы думаете, что мог сказать Пьеру Каратаев в эту минуту?

Как вы объясняете реакцию Пьера на смерть Платона?

Смерть Платона Каратаева

Домашнее задание: Читать Т.4,  ч. 2, гл. 11, 12, 13, 14. ч. 3, гл.12,13,14, 15.  ч. 4, гл.12 – 18 Эпилог гл.10-16

Домашнее задание:

  • Читать Т.4,
  • ч. 2, гл. 11, 12, 13, 14.
  • ч. 3, гл.12,13,14, 15.
  • ч. 4, гл.12 – 18
  • Эпилог гл.10-16
Урок 2-ой.  Жизнь после плена  Т. 4, ч. 4, гл. 12. В чем заключается для Пьера внутренняя свобода? Какую внешнюю свободу получил он?

Урок 2-ой. Жизнь после плена Т. 4, ч. 4, гл. 12.

  • В чем заключается для Пьера внутренняя свобода?
  • Какую внешнюю свободу получил он?
Научиться применять великие истины в обыденной жизни. Умение понимать: где добро и где зло. Умение видеть Бога в каждом человеке. Умение не судить других. Умение жить как все. Умение любить. (Работа с текстом : Т.4, ч.4, гл. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) Для размышления: Всё ли принимает Пьер в мировоззрении Платона Каратаева?

Научиться применять великие истины в обыденной жизни.

  • Умение понимать: где добро и где зло.
  • Умение видеть Бога в каждом человеке.
  • Умение не судить других.
  • Умение жить как все.
  • Умение любить.

(Работа с текстом : Т.4, ч.4, гл. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)

Для размышления:

Всё ли принимает Пьер в мировоззрении Платона Каратаева?

Эпилог  «Всё хорошо, что хорошо кончается»  Работа с текстом : гл.10-16 Две семьи: Что общего? Чем различаются?

Эпилог «Всё хорошо, что хорошо кончается» Работа с текстом : гл.10-16

Две семьи:

Что общего?

Чем различаются?

Кому из героев романа принадлежат слова: « Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, – всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто.»?   Л.Н.Толстой «Война и мир»

Кому из героев романа принадлежат слова:

« Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, – всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто.»?

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Какова роль образа Николеньки Болконского в романе?

Какова роль образа Николеньки Болконского в романе?

ЭПИЛОГ Открытый финал ТОМ 4 МiР Дом Ребёнок Общий дом Безуховы – Ростовы - Болконский

ЭПИЛОГ

Открытый финал

ТОМ 4

МiР

Дом

Ребёнок

Общий дом

Безуховы – Ростовы - Болконский

Домашнее задание: Анализ и выбор темы сочинения. Подбор материала. Работа над планом сочинения.

Домашнее задание:

  • Анализ и выбор темы сочинения.
  • Подбор материала.
  • Работа над планом сочинения.
       Народ в романе Толстого «Война и мир».        Истинный и ложный патриотизм в романе.        Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских? Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Толстого.        Роль эпилога в романе.        Роль эпизода «На батарее Тушина» в романе. Почему князь Андрей и Пьер Безухов — друзья?     Тихон Щербатый и Платон Каратаев. Наташа Ростова на пути к счастью.
  •        Народ в романе Толстого «Война и мир».
  •        Истинный и ложный патриотизм в романе.
  •        Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских?
  • Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Толстого.
  •        Роль эпилога в романе.
  •        Роль эпизода «На батарее Тушина» в романе.
  • Почему князь Андрей и Пьер Безухов — друзья?
  •     Тихон Щербатый и Платон Каратаев.
  • Наташа Ростова на пути к счастью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!