В данном файле представлена презентация, сопровождающая урок по русскому языку на тему "Повторение. Числительное. Глагол". В презентации использованы загадки, в которых ученики выделяют глаголы, помогающие отгадать загадку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку (4 класс)»
Двадцать седьмое октября. Классная работа.
Запись под диктовку.
Отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Назовите слова, которые помогли определить отгадку.
Не ест, не пьёт,
А говорит и поёт.
Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
Какой частью речи являются эти слова?
Что они обозначают?
Какие грамматические признаки имеют глаголы?
Какую роль играют глаголы в предложении?
С какой частью речи связан глагол в предложении?
Сто одёжек и все без застёжек.
Одна нога, три глаза.
Много рук, нога одна.
Что общего в этих загадках?
Расскажите, что вам известно об этой части речи.
Имя числительное. Глагол.
Глагол.
Что делать?
Что сделать?
Настоящ.
время
Будущее
Прош.
время
время
Род
Число
Что показано в схеме?
Работа по учебнику
Стр. 71 упр. 121
Словарная работа.
Запишите: шестнадцать,
двенадцать, восемнадцать,
семнадцать, четыре,
двадцать, одиннадцать.
Упр. 123. Повторение правил
образования числительных.
Выпишите глаголы – синонимы.
Вышел в сени царь-отец,
Все пустились во дворец.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь…
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
Домашнее задание:
Стр. 72 упр. 122,
Выучить новые
словарные слова.