СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» Урок повторения изученного материала. Цели урока. Предметные: наблюдение за позицией написания ь знака, решение орфографической задачи – в каких случаях мягкость согласных обозначается гласными буквами; развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи; воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала; формирование УУД. Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи,  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение. Оборудование: таблички со словами, листы индивидуальной работы,  дидактический материал для парной работы,  дифференцированные  задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»»

Я сотру со шкафа Я кисель сегодня

Я сотру со шкафа

Я кисель сегодня

От мороза красный Я дрова из печки

От мороза красный

Я дрова из печки

лиса медведи месяц петух Л иса, м ед в е д ь, ло с ь живут в л есу.

лиса медведи месяц петух

Л иса, м ед в е д ь, ло с ь живут в л есу.

Найди в скороговорке слова, которые отличаются одной буквой. Коля просо курам нёс, Замарал он просом нос. Запишите звуковое обозначение слова.

Найди в скороговорке слова, которые отличаются одной буквой.

Коля просо курам нёс,

Замарал он просом нос.

Запишите звуковое обозначение слова.

я ё ю и е  - обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы.  а о у ы э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.

я ё ю и е - обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы.

а о у ы э обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.

Назовите слова, где все согласные звуки твёрдые.

Назовите слова, где все согласные звуки твёрдые.

Найдите восклицательные, вопросительные предложения. Бабочка-лимонница, Маленькая модница,  Как нарядно ты одета.  Где взяла ты платье это.  К жёлтым крыльям чёрный ус.  Ах. Какой хороший вкус. Бабочка-лимонница, Маленькая модница,  Как нарядно ты одета !  Где взяла ты платье это ?  К жёлтым крыльям чёрный ус.  Ах ! Какой хороший вкус !

Найдите восклицательные, вопросительные предложения.

Бабочка-лимонница,

Маленькая модница, Как нарядно ты одета. Где взяла ты платье это. К жёлтым крыльям чёрный ус. Ах. Какой хороший вкус.

Бабочка-лимонница,

Маленькая модница, Как нарядно ты одета ! Где взяла ты платье это ? К жёлтым крыльям чёрный ус. Ах ! Какой хороший вкус !

Правильно ли подобраны к словам синонимы?

Правильно ли подобраны к словам синонимы?

Найдите буквы, которые обозначают мягкий  согласный звук . У Фани фуфайка У Феди – туфли.

Найдите буквы, которые обозначают мягкий

согласный звук .

У Фани фуфайка

У Феди – туфли.

Что сегодня на уроке повторили? Какие буквы обозначают мягкость согласного? Какие буквы обозначают твёрдость согласного? Назовите непарные твёрдые звуки. Назовите непарные мягкие звуки. Д/з упр.93 (с.66)

Что сегодня на уроке повторили?

Какие буквы обозначают мягкость согласного?

Какие буквы обозначают твёрдость согласного?

Назовите непарные твёрдые звуки.

Назовите непарные мягкие звуки.

Д/з упр.93 (с.66)

Всё получилось! Участвовал в открытии нового Было трудно.

Всё получилось!

Участвовал в открытии нового

Было трудно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!